Презентация, доклад Формирование элементарных научно-исследовательских навыков у обучающихся через проектную деятельность

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 1Формирование элементарных научно-исследовательских навыков у обучающихся через проектную деятельность
Коноваленко Светлана Анатольевна,


учитель физики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

Формирование элементарных научно-исследовательских навыков у обучающихся  через проектную деятельностьКоноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"
Развитие исследовательской компетентности

учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ

Слайд 3Образовательный процесс по физике строится по трем основным линиям:
знаниевая;
проектно-исследовательская;


коммуникативная.
В основе проектно-исследовательской линии лежат экспериментальные умения.

экспериментальные умения

Интеллектуальные
планирование;
обработка и анализ результатов;
описание работы, выводы.

Практические
выбор объекта исследования;
постановка опыта;
проведение эксперимента.

Урочная деятельность

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"

Образовательный процесс по физике строится по трем основным линиям: знаниевая; проектно-исследовательская; коммуникативная. В основе проектно-исследовательской линии лежат

Слайд 4Урочная деятельность
Формирование и развитие навыков познавательной деятельности обучающихся через:
учебно –

исследовательскую деятельность;
проектную деятельность;
самостоятельную деятельность обучающихся.

практическая база опыта

Лабораторный практикум

Умение пользоваться учебным оборудованием
Постановка и проведение наблюдений, опытов и исследований.

Практические работы

Выявление общих закономерностей, доказывающих проявление и действие физических законов;

Мини-проекты

Выбирать объект, тему исследования;
Определение целей, задач, выдвижение гипотез;
Умение работать с литературными источниками;
Обработка материалов исследования;
Оформление отчета.

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"

Урочная деятельность Формирование и развитие навыков познавательной деятельности обучающихся через: учебно – исследовательскую деятельность; проектную деятельность;самостоятельную деятельность

Слайд 5Внеурочная деятельность
Формирование и развитие навыков познавательной деятельности обучающихся через:
учебно –

исследовательскую деятельность;
проектную деятельность;
самостоятельную деятельность обучающихся.

практическая база опыта

Элективные курсы

Проектная и исследовательская деятельность.

Результат
Реферат.
Информационный проект.
Творческий проект.

Образовательная лаборатория

Сотрудничество ученика, учителя и научного руководителя.


Результат
Исследовательский проект

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"

Внеурочная деятельность Формирование и развитие навыков познавательной деятельности обучающихся через: учебно – исследовательскую деятельность; проектную деятельность;самостоятельную деятельность

Слайд 6 Общий результат деятельности:
Формирование навыков работы с научной литературой.
Развитие познавательной

активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Приобретение опыта сотрудничества с различными организациями.
Формирование четкого научного языка, продуманной аргументации и культуры формирования рассуждения.
Развитие способностей к выбору объекта исследования, постановке эксперимента, подготовке научного доклада.

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"

Общий результат деятельности: Формирование навыков работы с научной литературой.Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.Приобретение опыта

Слайд 7 В организации исследования (работе над проектом) выделяются следующие этапы:
Выбор

темы, определение актуальности и темы проекта.
Выбор объекта исследования.
Определение целей и задач.
Выдвижение гипотез, наработка идей и способов решения проблемы.
Анализ литературы по проблеме.
Выбор методики исследования (наблюдение, эксперимент, работа с литературными источниками).
Осуществление исследования/эксперимента.
Обработка материалов исследования.
Оформление отчета (продукта).

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"

В организации исследования (работе над проектом) выделяются следующие этапы: Выбор темы, определение актуальности и темы проекта.Выбор

Слайд 8 Критерии уровня сформированности
2. Постановка опыта
правильность определения цели опыта;
самостоятельность, подбора оборудования

и объектов;
последовательность в выполнении работы по закладке опыта;
логичность и грамотность: в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.

1. Проведение наблюдения

правильность проведения наблюдений;
умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.

3. Проведение исследования (с выходом на исследовательскую или проектную работу работу)

ученик предлагает тему или область исследования;
ученик сам предлагает тему исследования, ставит цели, задачи, намечает пути решения;
ученик сам предлагает тему исследования, определяет цели и задачи, намечает пути решение и делает выводы, определяет направление дальнейшего исследования.

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"

Критерии уровня сформированности2. Постановка опытаправильность определения цели опыта;самостоятельность, подбора оборудования и объектов;последовательность в выполнении работы по

Слайд 9Результаты
Повышение уровня сформированности исследовательской компетентности.
Высокий процент процент поступления в ВУЗы.
Результативная разработка

и реализация исследовательских проектов старшеклассников
Рост качества обученности.

Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"

РезультатыПовышение уровня сформированности исследовательской компетентности.Высокий процент процент поступления в ВУЗы.Результативная разработка и реализация исследовательских проектов старшеклассниковРост качества

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть