Презентация, доклад Формирование читательской компетенции обучающихся на уроках физики

Содержание

Читательская компетентность – это совокупность знаний ,умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать и эффективно использовать в личных и общественных целях представленную в письменных источниках информацию.

Слайд 1Читательская компетентность на уроках физики
ПРАВНИК И. А.
учитель физики и математики

Читательская  компетентность на уроках физикиПРАВНИК И. А. учитель физики и математики

Слайд 2Читательская компетентность – это совокупность знаний ,умений и навыков, позволяющих человеку

отбирать, понимать и эффективно использовать в личных и общественных целях представленную в письменных источниках информацию.
Читательская компетентность – это совокупность знаний ,умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать и эффективно использовать в

Слайд 3Читательская компетентность учащихся основной школы
Читательская компетентность – это развитие определенных качеств

личности, необходимых для успешного осуществления читательской деятельности

Познавательная составляющая – способность учиться всю жизнь

Знаниевая составляющая – обобщенные способы деятельности, соответствующие образовательному уровню

Коммуникативная составляющая – развитие речевой деятельности

Ценностно-смысловая – учитывает ценностные отношения и установку на нравственные нормы поведения

Читательская компетентность учащихся основной школыЧитательская компетентность – это развитие определенных качеств личности, необходимых для успешного осуществления читательской

Слайд 4Читательская компетентность (ФГОС)
С точки зрения учителя
-владение техникой чтения
-владение техникой понимания прочитанного

и прослушанного текста
-знание книг и умение их самостоятельно выбирать
-сформированность нравственных ценностей

С точки зрения ученика

- «люблю читать» (положительное отношение к читательской деятельности)
- «хочу прочитать эту книгу» (заинтересованность конкретными книгами)
- «не могу оторваться от книги»(увлечение самим процессом чтения)
- «хочу чтобы другие узнали об этой книге»(стремление поделиться)

Читательская компетентность (ФГОС)С точки зрения учителя-владение техникой чтения-владение техникой понимания прочитанного и прослушанного текста-знание книг и умение

Слайд 5Компетентности, формируемые у учащихся
Планирование своей деятельности
Осуществлять самоконтроль
Оценивать свою работу
Выдвигать гипотезы
Находить

и преобразовывать информацию
Обобщать изученный материал
Построение монологических высказываний
Приводить аргументы и отстаивать свою точку зрения
Научиться ставить вопрос и четко формулировать ответ
Компетентности, формируемые у учащихся Планирование своей деятельностиОсуществлять самоконтрольОценивать свою работуВыдвигать гипотезыНаходить и преобразовывать информациюОбобщать изученный материалПостроение монологических

Слайд 6У учащихся, впервые приступающих к изучению физики, объективную трудность восприятия вызывает

не только большое количество новой информации, но и появление новых объектов, посредством которых эта информация доводится до ученика, а также сочетания этих объектов друг с другом. Знакомые из уроков математики уравнения превращаются в физические формулы, которые несут в себе не только математическую, но и физическую информацию.
У учащихся, впервые приступающих к изучению физики, объективную трудность восприятия вызывает не только большое количество новой информации,

Слайд 7Графики и таблицы так же наполняются физическим содержанием. Появляются физические величины,

физические приборы, единицы измерения физических величин, с которыми учащиеся еще не работали. Физическим содержанием могут быть наполнены дополнительные тексты, которые читают учащиеся, а так же рисунки, схемы и иллюстрации. Текст условия задачи так же можно рассматривать как объект, несущий определенную информацию. От того, насколько правильно и полно ученик эту информацию воспринимает, зависит успешность обучения решению задач.
Графики и таблицы так же наполняются физическим содержанием. Появляются физические величины, физические приборы, единицы измерения физических величин,

Слайд 8Уже на первых уроках физики можно обращаться к текстам задач на

темы, которые будут изучаться в дальнейшем. Не решать задачу, а использовать ее, как текст, несущий определенную информацию. Например, после знакомства с понятиями “физическое тело”, “физическое явление”, “физическая величина”, “единица измерения” можно обратиться к такой задаче:
Вычислите скорость движения пешехода, кавалериста, танка (Т-34), пассажирского самолета (Ил-62), если путь 20 км они проходят соответственно за 5 ч; 2 ч; 22 мин; 1,4 мин. (№ 126 В.И.Лукашик, Е.В. Иванова, сборник задач по физике)

Уже на первых уроках физики можно обращаться к текстам задач на темы, которые будут изучаться в дальнейшем.

Слайд 9Вопросы, которые предлагаются ученикам:
о каких физических телах говорится в задаче?
какие явления

с ними происходят?
назовите физические величины, которые упоминаются в задаче?
какой буквой их принято обозначать?
какая физическая величина имеет размерность км?
в чем принято измерять эту величину в системе СИ?
Отвечая на эти вопросы, ученики не только закрепляют ранее пройденный материал, но и учатся анализировать задачу.
Вопросы, которые предлагаются ученикам:о каких физических телах говорится в задаче?какие явления с ними происходят?назовите физические величины, которые

Слайд 10На начальном этапе изучения физики ученики зачастую испытывают затруднения в оформлении

решения задачи. Если подходить к условию задачи и к краткой записи ее условия, которая выполняется при оформлении решения, как к объектам, несущим определенную информацию, можно сказать, что учеников нужно научить преобразовывать один вид информации в другой: текстовую запись в запись с помощью условных обозначений.
На начальном этапе изучения физики ученики зачастую испытывают затруднения в оформлении решения задачи. Если подходить к условию

Слайд 11Выполнить эту операцию помогут следующие вопросы к тексту задачи:
сколько цифр приведено

в тексте задачи?
какие единицы измерения у приведенных в тексте цифровых данных?
какие физические величины имеют соответствующие единицы измерения?
какими буквами принято обозначать эти физические величины?
какую физическую величину
нужно определить, чтобы
ответить на вопрос задачи?
какой буквой ее обозначить?
Выполнить эту операцию помогут следующие вопросы к тексту задачи:сколько цифр приведено в тексте задачи?какие единицы измерения у

Слайд 12 Лабораторная работа
Поставить цель работы, исходя из названия
Определить, какое оборудование необходимо

для выполнения поставленной цели
Наметить ход выполнения работы
Определить способ записи результатов измерений
Подготовить оборудование к работе
Провести исследование и выполнить измерения
Записать результаты измерения в таблицу или другим способом
Провести необходимые вычисления, построить необходимые графики
Оценить точность полученных результатов
Сделать вывод о достижении поставленной цели
Лабораторная работаПоставить цель работы, исходя из названияОпределить, какое оборудование необходимо для выполнения поставленной целиНаметить ход выполнения

Слайд 14Спасибо за
Внимание !

Спасибо за Внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть