Презентация, доклад Физика на кухне

Содержание

1.Цели и задачи данной конференции: Активизация научно-практической работы в школе через развитие когнитивных и креативных качеств учащихся, формирование и развитие у обучающихся навыков

Слайд 1МКВ(С)ОУ «ВСОШ №20».
г.ЧИТА – 2014г.
Школьная практическая конференция по физике:

«Физика на кухне».

автор-составитель: учитель физики,
«отличник профтехобразования»
Ростенко Нина Валентиновна.

МКВ(С)ОУ «ВСОШ №20».г.ЧИТА – 2014г.Школьная практическая конференция по физике:

Слайд 21.Цели и задачи данной конференции:

Активизация научно-практической работы в школе через развитие когнитивных и креативных качеств учащихся, формирование и развитие у обучающихся навыков
исследовательской работы, повышение педагогического
мастерства учителя.

Задачи проведения конференции: Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования. Формирование мотивации исследовательской деятельности. Формирование творческой активности. Развитие самостоятельности. Изучение методов работы с различным школьным оборудованием.
1.Цели и задачи данной конференции:           Активизация научно-практической

Слайд 3Физика – какая ёмкость слова!
Физика для нас – не просто звук!
Физика

– основа и опора
Всех без исключения наук!
Физика – какая ёмкость слова!Физика для нас – не просто звук!Физика – основа и опора Всех без

Слайд 4
Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и

«шьёт». И тот, кто физику любит и знает, тот никогда и нигде не пропадёт! Пайерлс.

Физика – наука любить и понимать природу.

Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и «шьёт». И тот, кто физику любит

Слайд 5
«Природа так обо всём позаботилась., что повсюду ты находишь, чему учиться».
Леонардо

да Винчи.
«Природа так обо всём позаботилась., что повсюду ты находишь, чему учиться».Леонардо да Винчи.

Слайд 6
«Изучение физики помогает лучше видеть и понимать мир».

Симонова Г.Г.

«Изучение физики помогает лучше видеть и понимать мир».         Симонова

Слайд 7Как утверждали индейские мудрецы:

«Не ищите чудес, их нет. Ищите знание – оно есть. И всё, что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания».



Как утверждали индейские мудрецы:

Слайд 8Нам всем знания по физике нужны, что бы можно было объяснить

те чудеса, которые всегда рядом с нами, которые мы видим каждый день.
На каждом буквально шагу мы сталкиваемся с физическими явлениями.
Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено законам природы – законам физики.
Поэтому я приглашаю вас всех пока на кухню, т.к. квартира, в которой мы живём – это прекрасная физическая лаборатория.
Нам всем знания по физике нужны, что бы можно было объяснить те чудеса, которые всегда рядом с

Слайд 9«Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы» -

А. Эйнштейн.

«Без сомнения всё наше знание начинается с опытов» (немец. филосов Кант).

Без эксперимента не может быть изучена физика.
И я приглашаю вас всех на кухню.
«Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы» - А. Эйнштейн.«Без сомнения всё наше знание

Слайд 11Цель моей работы: показать как работают законы физики на кухне.

Цель моей работы: показать как работают законы физики на кухне.

Слайд 12.
Я сам прочитал много интересных книг по физике, в которых описаны

разные опыты. Я выбрал самые простые, интересные и решил их выполнить сам. Посмотрите, что у меня получилось. С помощью физики я их смог объяснить.

Помогла мне в этом моя учитель физики.

.Я сам прочитал много интересных книг по физике, в которых описаны разные опыты. Я выбрал самые простые,

Слайд 13Все опыты, которые описаны в презентации, проделал и описал ученик 10а

группы Елгин Михаил.
Все опыты, которые описаны в презентации, проделал и описал ученик 10а группы Елгин Михаил.

Слайд 14Яйцо в бутылке.
Оборудование:
Сваренное куриное яйцо, очищенное от скорлупы (не очень крупное).
Стеклянная

бутылка из под молока
Бумага, спички, растительное масло . (смазать горлышко бутылки)

Вывод: бумага горит внутри бутылки и нагревает молекулы воздуха в ней, от чего они быстро двигаются, начинают друг от друга отталкиваться. Часть воздуха выходит через щель между яйцом и горлышком бутылки наружу. Когда пламя погаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают друг к другу притягиваться. Давление молекул воздуха снаружи бутылки велико и они вталкивают яйцо внутрь бутылки с характерным свистом.

Яйцо в бутылке.Оборудование:Сваренное куриное яйцо, очищенное от скорлупы (не очень крупное).Стеклянная бутылка из под молокаБумага, спички, растительное

Слайд 15Ход моего опыта

Ход моего опыта

Слайд 16Вот что у меня получилось.

Вот что у меня получилось.

Слайд 17Научим яйцо плавать.
Оборудование:
Сырое яйцо
Стакан с водой
Несколько столовых ложек соли
Вывод: Соль увеличивает

плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. (Так хозяйки определяют солёность воды для соления сала, рыбы, что бы продукты не были пересолены).
Научим яйцо плавать.Оборудование:Сырое яйцоСтакан с водойНесколько столовых ложек солиВывод: Соль увеличивает плотность воды. Чем больше соли в

Слайд 18«Учу яйцо плавать».

«Учу яйцо плавать».

Слайд 19Опыт у меня получился….

Опыт у меня получился….

Слайд 20Яйцо, которое вращается.
Вывод: Уксус(особенно эссенция) реагирует со скорлупой, выделяет газ. Выделяемый

газ (пузырьки) двигают яйцо и оно как бы «пляшет» на пузырьках.
Яйцо, которое вращается.Вывод: Уксус(особенно эссенция) реагирует со скорлупой, выделяет газ. Выделяемый газ (пузырьки) двигают яйцо и оно

Слайд 21Я «заставил» яйцо вращаться – «танцевать»

Я «заставил» яйцо вращаться – «танцевать»

Слайд 22Лимон надувает воздушный шарик.
Оборудование:

1.сок лимона, 2. уксусная кислота, 3. вода, 4.пищевая сода, 5.стакан, 6.бутылочка из под уксусной эссенции. 7. воздушный шарик,

Вывод: сок лимона, уксус и пищевая сода, вступают в реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Это пример увеличения давления и связь между макро- и микро- миром.

Сок лимона и уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой, эффект опыта прекрасный.

Лимон надувает воздушный шарик.Оборудование:

Слайд 23Лимон и сода надувают воздушный шарик.

Лимон и сода надувают воздушный шарик.

Слайд 24Не верите, посмотрите, у меня получилось.
Сок лимона, уксусную кислоту можно заменить

соляной кислотой (из кабинета химии), очень хорошо получается опыт).
Не верите, посмотрите, у меня получилось.Сок лимона, уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой (из кабинета химии), очень

Слайд 25Реактивные шарики.
Оборудование:
Воздушный шарик
Ваши лёгкие.
Вывод: из шарика выходит воздух в одну

сторону и заставляет шарик двигаться в противоположную сторону. Это пример реактивного движения.
Реактивные шарики.Оборудование:Воздушный шарик Ваши лёгкие.Вывод: из шарика выходит воздух в одну сторону и заставляет шарик двигаться в

Слайд 26Шар, подобно ракете, летал по классу.

Шар, подобно ракете, летал по классу.

Слайд 27Диффузия в твёрдых, жидких и газообразных телах.
Диффузия – самопроизвольное перемешивание соприкасающихся

веществ, происходящее вследствие хаотического движения молекул

Оборудование:
Лимон 2. стакан с горячей водой,
3. Пакетик заварки, 4. сырая картофелина.
4. Кристаллы марганцовки.

Вывод: Желательно опыт проводить одновременно: Во всех трёх опытах происходит диффузия. Быстрее всего диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях, для твёрдых тел нужно гораздо больше времени для протекания процесса диффузии.

Диффузия в твёрдых, жидких и газообразных телах.Диффузия – самопроизвольное перемешивание соприкасающихся веществ, происходящее вследствие хаотического движения молекулОборудование:Лимон

Слайд 28Покажу вам диффузию в жидкости.
Провёл диффузию с раствором марганцовки.

Покажу вам диффузию в жидкости.Провёл диффузию с раствором марганцовки.

Слайд 29Диффузия в жидкости.

Диффузия в жидкости.

Слайд 30Удивительный подсвечник.
Вывод: наша свеча понемногу всплывает, причём охлаждённый парафин у края

свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется глубокая воронка - ямка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу.

Оборудование:
1. свеча, 2. стакан с водой ( тонкий, невысокий), 3. гвоздь, 4. спички

(к новогоднему столу, семейному уютному ужину).

Удивительный подсвечник.Вывод: наша свеча понемногу всплывает, причём охлаждённый парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин,

Слайд 31Удивительный подсвечник я вам покажу.

Удивительный подсвечник я вам покажу.

Слайд 32Вертящаяся змейка.

Оборудование:
1 плотная бумага
2. Ножницы
3. свечи
Вывод: над свечёй змейка вращается в

потоке восходящего воздуха, происходит расширение воздуха под действием тепла, (наблюдаем процесс превращения тепловой энергии в механическую (движение).
Вертящаяся змейка.Оборудование:1 плотная бумага2. Ножницы3. свечиВывод: над свечёй змейка вращается в потоке восходящего воздуха, происходит расширение воздуха

Слайд 33ВЫВОД:
Я все опыты провёл сам и убедился, что физика наука интересная,

очень увлекательная, когда с ней будешь «дружить». Изучая физику мы лучше видим и понимаем мир, понимаем мир, который нас окружает. Знание физических законов и явлений ежедневно помогает нам в нашей повседневной жизни.
Мир, который нас окружает очень интересный и в нём очень много «ПОЧЕМУ?», «Зачем?», «Для чего?» и «Как это происходит?. Изучая физику и другие предметы мы на многие вопросы найдём ответы.
ВЫВОД:Я все опыты провёл сам и убедился, что физика наука интересная, очень увлекательная, когда с ней будешь

Слайд 34Используемая литература:
1. Л.А.Горелов «Занимательные опыты по физике»

М., «Просвещение», 1985г.
2. Е.Н.Соколова «Простой физический опыт»
М., «Просвещение», 1969г.
3. Ф,В,Рабиза «Опыт без приборов»
М., «Детская литература», 1988г.
4. А.Е.Гершберг «Физика в доме»
М., «Космосинформ», 2003г.
5. интернетресурсы.
Используемая литература:1. Л.А.Горелов «Занимательные опыты по физике»

Слайд 35

СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШЕ

ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть