Презентация, доклад Деятельностный подход в преподавании физики

Содержание

Почему? Как ? Почему? Как?

Слайд 1Учитель физики МКОУ СОШ № 18
Бондаренко Наталья Владимировна
Без цели нет

деятельности,
без интересов нет цели,
а без деятельности нет жизни.
В.Г. Белинский
Учитель физики МКОУ СОШ № 18 Бондаренко Наталья ВладимировнаБез цели нет деятельности,без интересов нет цели,а без деятельности

Слайд 2Почему?
Как ?
Почему?
Как?

Почему? Как ? Почему? Как?

Слайд 3Развитие познавательного интереса к физике
Моя цель как учителя:

Развитие познавательного интереса к физикеМоя цель как учителя:

Слайд 4Школа сегодняшнего дня призвана научить
мыслить;
самостоятельно действовать;
ориентироваться в жизненных

ситуациях;
находить решение проблем.
Школа сегодняшнего дня призвана научить мыслить; самостоятельно действовать; ориентироваться в жизненных ситуациях; находить решение проблем.

Слайд 5Идея обучения

Развитие личности

Приобретение знаний

через учебную деятельность

Идея обучения Развитие личности Приобретение знаний через учебную деятельность

Слайд 6Деловой контакт
Умение сотрудничать

Деловой контакт Умение сотрудничать

Слайд 7знания
действия
отношения
развитие личности
Деятельностный подход

знаниядействия отношения развитие  личности Деятельностный подход

Слайд 8Схема построения урока физики на основе деятельностного подхода
1. Мотивация к

учебной деятельности
2. Изучение нового материала
3. Итог изучения нового материала
4. Мотивация к практическому применению знаний
5. Закрепление
6. Домашнее задание
7. Рефлексия

Схема построения урока физики на основе деятельностного подхода 1. Мотивация к учебной деятельности2. Изучение нового материала3. Итог

Слайд 91. Мотивация к учебной деятельности
Тема урока звучит в виде вопроса, который

побуждает к действию.
1. Мотивация к учебной деятельностиТема урока звучит в виде вопроса, который побуждает к действию.

Слайд 102. Изучение нового материала
Структура эвристической беседы
1. Искомое
2. Способ решения
3. Решение и

выстраивание учителем шагов поиска и выполнение учениками этих шагов
4. Результат решения и его проверка
2. Изучение нового материалаСтруктура эвристической беседы1. Искомое2. Способ решения3. Решение и выстраивание учителем шагов поиска и выполнение

Слайд 113. Итог изучения нового материала
Возвращаемся к названию темы и формулируем ее

уже в форме утверждения или ответа на поставленный вопрос.
Формулируется общий вывод.
3. Итог изучения нового материалаВозвращаемся к названию темы и формулируем ее уже в форме утверждения или ответа

Слайд 124. Мотивация к практическому применению знаний
Знакомство с профессиями, где необходимы полученные

знания и умения.
Обсуждение практического применения явления, закона в технике, природе, быту.
4. Мотивация к практическому применению знанийЗнакомство с профессиями, где необходимы полученные знания и умения.Обсуждение практического применения явления,

Слайд 135. Закрепление
вопросы — задачи,
экспериментальные — задачи, решение которых требует от

ученика применить полученные знания
5. Закреплениевопросы — задачи,  экспериментальные — задачи, решение которых требует от ученика применить полученные знания

Слайд 146. Домашнее задание

Творческие задания: провести наблюдение, опыт, изготовить прибор, придумать рассказ, сказку или рекламу; подготовить

презентацию.
6. Домашнее заданиеТворческие задания: провести наблюдение,  опыт, изготовить прибор, придумать рассказ, сказку или рекламу; подготовить презентацию.

Слайд 157. Рефлексия
провожу рефлексию содержания учебного материала

я познакомился с ...
было непросто ...
я

добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
7. Рефлексияпровожу рефлексию содержания учебного материалая познакомился с ...было непросто ...я добился ...у меня получилось ...хотелось бы

Слайд 16Такой подход дает возможность выполнить такие задачи как:
получение обучающимися глубоких и

прочных знаний,
побуждение к установке связей и закономерностей,
проникновение в сущность материала,
установить причинно-следственные связи,
опровергнуть ошибочные суждения и обосновать свои,
подходить к фактам критически,
развивать высокую активность и сознательность учеников,
формировать познавательную самостоятельность.
Такой подход дает возможность выполнить такие задачи как:получение обучающимися глубоких и прочных знаний, побуждение к установке связей

Слайд 17Деятельностный подход предоставляет реальную основу для эффективного обучения и своевременного комплексного

формирования многогранной личности нового века
Деятельностный подход предоставляет реальную основу для эффективного обучения и своевременного комплексного формирования   многогранной личности нового

Слайд 18Одним из важнейших условий успешности обучения физике является наличие интереса к

ней.

На вопрос: «Нравится ли вам физика как урок?»,- 63 (из 87) опрашиваемых дали утвердительный ответ (72 %). 13 (из21)учащихся 7 класса изъявили желание изучать физику более глубже(62%).
Среди опрошенных учащихся 7, 9, 10 и 11 классов наиболее интересным школьным предметом названа физика.

Одним из важнейших условий успешности обучения физике является наличие интереса к ней. На вопрос:  «Нравится ли

Слайд 19Модель учебного процесса в век информации будет строиться по законам информационного

пространства
Модель учебного процесса в век информации будет строиться по законам информационного пространства

Слайд 20Главная цель обучения и воспитания - ≪дать человеку деятельность, которая бы

наполняла его душу и превратилась бы в цель жизни≫
К. Д. Ушинский


Главная цель обучения и воспитания - ≪дать человеку деятельность, которая бы наполняла его душу и превратилась бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть