Сколько можно съесть бананов, чтобы получить большую дозу излучения? А бразильского ореха?
Почему у жителей высокогорных районов продолжительность жизни гораздо выше?
Какова роль термоядерных реакций в существовании жизни на Земле?
Что является источником энергии Солнца по современным представлениям?
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
осознание участниками экспериментариума
значимости и доступной познаваемости элементарных частиц
Название экспериментариума:
«Атом - строение мироздания»
Предметные области: физика, история, астрономия, экология
Возрастная группа обучающихся: 9 классы
Номер и название артековской смены, год: 4 смена 2019 г. “Per aspera ad Artek” (ФАНТАСТИКА)
ФИО и должность учителя-разработчика: Андреева Ольга Ивановна
(учитель физики)
Участие представителей внешнего структурного подразделения в учебных занятиях за смену
ЦЕЛЬ экспериментариума
Создание условий для формирования у обучающихся
навыков учебно-исследовательской деятельности при изучении физики атомного ядра
АННОТАЦИЯ
Сколько можно съесть бананов, чтобы получить смертельную дозу излучения? А бразильского ореха?
Является ли компьютер источником радиации?
Какова роль термоядерных реакций в существовании жизни на Земле?
Что является источником энергии Солнца по современным представлениям?
В ходе занятия исследователям предстоит сравнить методы наблюдения и регистрации элементарных частиц, обсудить области использования радиоактивных изотопов и на практике исследовать ионизирующее излучение археологических находок. Результатом работы станет заполнение оценочного листа
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
продукты, созданные участниками экспериментариума:
публикации в нашей vk-группе ФизArt сочинение – рассуждение о Биологическом действии радиации
заполненные оценочные листы
эффекты модуля
владение обучающимися физическими понятиями
по физике атомного ядра и умениями проводить
измерение ионизирующего излучения для определения
периода полураспада радона и сравнительной оценки
возраста исследуемых объектов
умение сотрудничать
осознание значимости науки и познаваемости окружающего мира
Модель реализации экспериментариума
1. Вводная часть
Учитель физики
Формирование логической связи содержания занятия с тематикой смены (школа)
4. Заключительная часть
Учитель физики
Проведение рефлексии, оценки и опроса (автобус/школа)
Общий хронометраж: 90 мин = 2 ак.часа
3. Основная часть занятия
«Атом - строение мироздания»
Учитель физики и сотрудник ООО «Форт Уна»
Определение сравнительной оценки возраста экспонатов музея (музей/школа)
Экспериментариум по физике «Атом - строение мироздания» 4 смена 2019 г.
Участники экспериментариума
открыли для себя
ответы на вопросы…
Сколько можно съесть бананов, чтобы получить смертельную дозу излучения? А бразильского ореха?
Какова роль термоядерных реакций в существовании жизни на Земле?
Почему у жителей высокогорных районов продолжительность жизни гораздо выше?
Что является источником энергии Солнца по современным представлениям?
Сказка на тему РАДИАЦИЯ ☢ Лагерь Полевой Класс 9Б Долинина Анна Андреевна
На одной далекой планете жили-были маленькие человечки, одни стремились познать мир вокруг нас, открывать горизонты непознанного и неоткрытого, а другие жаждали полного воссоединения с природой. И вот однажды собрался совет этих двух народов, они не нашли общий язык, каждый отстаивал свою точку зрения. Решили разойтись по разным планетам. Но ценители природы, перебравшись на другую планету, начали часто болеть. Тогда, узнав об этом, народ новаторов решили провести исследования и выяснили, что такой газ, как радоний, высвобождался из земной коры именно этой планеты и вызывал облучение жителей. Также радиация была в бананах, растущих на этой планете, которых очень любили жители, и поэтому, съев 5 000 00 , они тяжело болели из-за сильного внутреннего излучения. Эти народы решили объединиться и помочь друг другу. Отныне наука и природа должны шагать рядом, рука об руку.
РЕФЛЕКСИЯ. Позитивные аспекты экспериментариума
1. Цель экспериментариума была достигнута в том, что для его участников
при изучении ими физики атомного ядра были созданы условия, способствующие развитию компетенций учебно-исследовательской деятельности:
распределение обязанностей в группе и принятие необходимости продуктивного взаимодействия
работа с текстом по отбору, анализу и систематизации необходимой информации
составление ассоциативных связей, проведение аналогий учебного материала с примерами из реальной жизни
проведение исследований с соблюдением основной структуры проектной деятельности
приобретение опыта публичного выступления и критического мышления
2. Сотрудники музея ответственно подошли к подготовке своего участия в экспериментариуме: обсуждали с обучающимися возможные способы определения возраста археологических находок, останавливаясь подробнее на радиоизотопном датировании; предоставили для исследования достаточное количество своих экспонатов
3. Результаты онлайн-рефлексии
РЕКОМЕНДАЦИИ
учителю для проведения в будущем подобных занятий:
как можно раньше начинать контролировать заказ транспорта
предусмотреть занятость детей в автобусе, когда нет возможности прямого общения с ними учителя (нельзя стоять, очень шумно)
быть готовыми к организации работы обучающихся во время ожидания задерживающегося транспорта, к проведению запланированных этапов занятия по сокращённой программе, к смене образовательного пространства
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть