Презентация, доклад 4.10.2017 года - 60 лет со дня запуска 1 искусственного спутника Земли

Становление ракетно-космической промышленности и техники в нашей стране практически началось с весны 1946 года. Именно тогда были образованы научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, испытательные центры и заводы по разработке и производству баллистических ракет дальнего действия. Тогда появился

Слайд 160 лет
4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен

первый в мире искусственный спутник Земли, открывший космическую эру в истории человечества.
60 лет 4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли,

Слайд 3Становление ракетно-космической промышленности и техники в нашей стране практически началось с

весны 1946 года. Именно тогда были образованы научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, испытательные центры и заводы по разработке и производству баллистических ракет дальнего действия. Тогда появился и НИИ-88 (впоследствии ОКБ-1, ЦКБМ, НПО «Энергия», РКК «Энергия») - главный институт в реактивном вооружении страны, который возглавил С.П.Королев.

Слайд 5Космический аппарат ПС-1 (простейший спутник-1) представлял собой шар диаметром 58 сантиметров,

весил 83,6 килограмма, был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков.
Космический аппарат ПС-1 (простейший спутник-1) представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащен четырьмя

Точное время запуска: (22 ч. 28 мин. 34 сек.) по

МСК.
Через 495 секунд блок ракеты, в котором находился искусственный спутник, оказался на эллиптической орбите. Первый сигнал появился после отделения спутника от центрального блока.
Сигналы перестали поступать 04.01. 1958 г., когда устройство сгорело в атмосфере.
Точное время запуска: (22 ч. 28 мин. 34 сек.) по МСК. Через 495 секунд блок ракеты,

Слайд 8Запуск осуществлялся с полигона«Тюра-Там» на ракете-носителе «Спутник», за основу которого была

взята межконтинентальная баллистическая ракета Р-7. В дальнейшем этот полигон Минобороны СССР переименовали в космодром под более знакомым названием «Байконур».
Запуск осуществлялся с полигона«Тюра-Там» на ракете-носителе «Спутник», за основу которого была взята межконтинентальная баллистическая ракета Р-7. В

Слайд 9США смогли повторить успех СССР лишь 1 февраля 1958 года, запустив

со второй попытки спутник «Эксплорер-1», массой в 10 раз меньше первого ИСЗ.
США смогли повторить успех СССР лишь 1 февраля 1958 года, запустив со второй попытки спутник «Эксплорер-1», массой

Слайд 11Интересные факты о первом спутнике Земли
Какова была скорость спутника в

космосе? Информации про скорость «Спутника-1» в интернете нет, но технические умы могут попробовать посчитать её самостоятельно. Известно, что аппарат находился в космическом пространстве 92 дня, он совершил 1440 оборотов вокруг планеты Земля, что равняется приблизительно 60 млн. км.
Интересные факты о первом спутнике Земли Какова была скорость спутника в космосе? Информации про скорость «Спутника-1» в

машинами по аналогии с современными арифмометрами. Уже на последних этапах были применены классические расчеты ЭВМ БЭСМ-1.
Изначально расчеты траектории, вывода устройства на орбиту, проводились электромеханическими счётными машинами по аналогии с современными арифмометрами.

Слайд 13В день знаменитого запуска в Барселоне проходило открытие Международного конгресса по

астронавтике, на котором присутствовал академик Л.И. Седов. Он объявил коллегам про сенсацию – запуск первого спутника Земли, из-за чего в некоторых источниках именно его называют «отцом события». В некотором роде способствовало этому и неизвестность настоящих руководителей космической программы для широких кругов, так как проводимый проект считался секретной работой.
В день знаменитого запуска в Барселоне проходило открытие Международного конгресса по астронавтике, на котором присутствовал академик Л.И.

Слайд 14Первыми траекторию выполнения полёта «Спутника-1» начали наблюдать сотрудники Лаборатории космических исследований

Национального университета Ужгорода, которая была основана в день вывода аппарата на орбиту. Наблюдения за ним начались спустя два дня – 06.10.1957 года.
Первыми траекторию выполнения полёта «Спутника-1» начали наблюдать сотрудники Лаборатории космических исследований Национального университета Ужгорода, которая была основана

Слайд 151-ая космическая
скорость 7,9 км/с
была достигнута!!!

1-ая космическая скорость 7,9 км/сбыла достигнута!!!

Слайд 16В честь столь важного события в Москве на проспекте Мира в

1964 году был поставлен гигантский обелиск «Покорителям космоса».
Его высота составляет 99 метров.
В честь столь важного события в Москве на проспекте Мира в 1964 году был поставлен гигантский обелиск