Презентация, доклад на тему Презентациия по физике на темуЗаконы Ньютона(9 класс)

Цель урока :Обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научитьвидеть проявления изученных закономерностей в окружаю-щей жизни, совершенствовать навыки решения качественныхзадач, расширить кругозор учащихся, развить коммуника-тивные способности.

Слайд 1Урок по теме :
Законы Ньютона
9 класс

Урок по теме :Законы Ньютона9 класс

Слайд 2Цель урока :
Обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить
видеть проявления изученных

закономерностей в окружаю-
щей жизни, совершенствовать навыки решения качественных
задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуника-
тивные способности.
Цель урока :Обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научитьвидеть проявления изученных закономерностей в окружаю-щей жизни, совершенствовать навыки

Слайд 3Эпиграф :
Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе

я кажусь
мальчиком , играющим у моря, которому удалось найти более
красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит
передо мной .
Исаак Ньютон (1643-1727 гг.)
Эпиграф :Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусьмальчиком , играющим у моря,

Слайд 4Составить структурно-логическую схему по 1 закону Ньютона.












Какое состояние наблюдается у тела

? Почему ?


Какой закон это объясняет ?


Формулировка :

Так как сил несколько, то можно найти их…,по правилу…


Сформулируйте :

Что будет с телом ? а ? υ ? Почему ?


Изобразить ! Описать !

Н 2

υ=? Действия…?

Изобразите силы, действующие на тело

Найдите :


Если

, то

Составить структурно-логическую схему по 1 закону Ньютона.Какое состояние наблюдается у тела ?

Слайд 5Составить структурно-логическую схему по 2 закону Ньютона.



Fтр=2Н
Fтяги=10Н








F=F=
F=
(Рассчитать! Нарисовать!)



m=4кг
а=а=
(Вычислить !)

Начертить а



Какой одной

силой можно заменить эти 2 силы, приложенные к телу ? Как она назы-вается ?



Дать определение:

Какое ускорение появится у тела ?Как его рассчитать? Какой закон использовать ?



Сформулируйте:

Куда будет направлено ускорение ?


Как узнать ?

Если бы Fтяги=Fтр, то…



Что с телом ?


Fтр

Fтяги

m=4кг

Составить структурно-логическую схему по 2 закону Ньютона.Fтр=2НFтяги=10НF=F=F=(Рассчитать! Нарисовать!)m=4кга=а=(Вычислить !)Начертить аКакой одной силой можно заменить эти 2

Слайд 6Составить структурно-логическую схему по 3 закону Ньютона.

После взаимодействия






m1=2кг
m2=6кг


а2 =3 м/с
2










а
1=
Вычислить !
Вычислить

!



F1= F2=

Начертить F1 и F2

m1

m2






F1-сила… F2-сила…





Какое соотношение необходимо использовать, чтобы определить а1?

Сформулируйте:

Как рассчитать силы, действующие на тела? Какой закон об этом говорит?

Формулировка :

Формулировка :

Что можно сказать о направлении этих сил?Какой закон об этом говорит?

Каковы эти силы по природе? Компенсируют ли они друг друга?

Почему ?

Составить структурно-логическую схему по 3 закону Ньютона.После взаимодействияm1=2кгm2=6кга2 =3 м/с2а1=Вычислить !Вычислить !F1= F2=Начертить F1 и F2m1m2F1-сила… F2-сила…Какое

Слайд 7Конкурс "Колесо истории "
1.Назовите дату рождения Исаака Ньютона.
2.В каком университете (и

колледже)учился Ньютон с1661 г.?
3.Сколько лет было Ньютону, когда он стал профес-сором Кембриджского университета?
4.В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности ?
5.В какой работе Ньютона изложены его знамени-тые законы ?
6.Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни ?
7.Где похоронен Ньютон ?


Конкурс

Слайд 8Конкурс "Доверяй, но проверяй !"


Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку-монету. Ударьте по открытке резко щелчком.

Опыт :

Почему открытка отлетает, а монета падает в ста-кан?Почему монета не падает, если медленно тянуть открытку к себе?

Определите :

С помощью динамометра раз-рывное усилие для швейных ниток № 40.

Возможен ли обрыв нити при подъеме гирьки мас-сой 200 г вертикально вверх? При каких условиях? С каким ускорением можно поднимать гирьку?

Конкурс

Слайд 9"ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ"

Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию,

то сила, с кото-рой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противопо-ложна по направлению силе, с ко-торой телега тянет лошадь на-зад.Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Поче-му и телега, и лошадь движутся вперед ?


Яблоко падает на землю от-того, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того что-бы сказать: »Яблоко и земля падают друг на друга»?




Слайд 10
История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей

воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Напоминаем…

Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, А щука тянет в воду.




Лебедь

Рак

Щука

Вода

F

История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть