Презентация, доклад на тему Практико-ориентированное обучение как средство профориентации учащихся во внеурочной деятельности по физике.

Содержание

«Целых лет двадцать человек занимается каким - нибудь делом, например, читает римское право, а на двадцать первом – вдруг оказывается, что римское право ни причем, что он даже не понимает его и не любит, а на

Слайд 1 Практико-ориентированное обучение как средство профориентации учащихся во внеурочной деятельности по физике
Касьяненко

Валентина Викторовна
Учитель физики
МБОУ «Гимназия №1»
Практико-ориентированное обучение как средство профориентации учащихся во внеурочной деятельности по физикеКасьяненко Валентина Викторовна Учитель физикиМБОУ «Гимназия

Слайд 2«Целых лет двадцать человек занимается каким - нибудь делом, например, читает

римское право, а на двадцать первом – вдруг оказывается, что римское право ни причем, что он даже не понимает его и не любит, а на самом деле он тонкий садовод и горит любовью к цветам». (Белая Гвардия)
- Михаил Булгаков, русский писатель и драматург
«Целых лет двадцать человек занимается каким - нибудь делом, например, читает римское право, а на двадцать первом

Слайд 3Программа внеурочной деятельности «Физика в экспериментах и задачах 6-9класс»

Программа внеурочной деятельности  «Физика в экспериментах и задачах 6-9класс»

Слайд 4Цель
реализация концепции предпрофильного и профильного обучения, что актуальность в условиях введения

ФГОС основного общего образования;
развивать у учащихся 6-9 классов проектно-исследовательские, и конструкторские умений на основе деятельностного подхода в обучении;
организация внеурочной деятельности учащихся.
Цельреализация концепции предпрофильного и профильного обучения, что актуальность в условиях введения ФГОС основного общего образования;развивать у учащихся

Слайд 5Актуальность.
формировании нестандартного подхода к решению задач и практических заданий вызвана современными

подходами к организации обучения учащихся;
самостоятельная деятельность учащихся, применение на занятиях исследовательских методов, развитие навыков планирования и структурирования этапов выполнения задания;
повышение интереса учащихся к экспериментированию;
эти подходы могут быть использованы и на обучение решению олимпиадных задач и дальнейшего ориентирования в выборе профессии;
разработанная программа создает условия для ликвидации перегрузки школьников ;
обеспечения условий для развития их познавательных и творческих способностей при сохранении фундаментальности физического образования и усиления его практической направленности.
Актуальность.формировании нестандартного подхода к решению задач и практических заданий вызвана современными подходами к организации обучения учащихся; самостоятельная

Слайд 6Новизна
учтены требования ФГОС и она адаптирована к новым современным условиям;
актуальность и

значимость рабочей программы определена требованиями к новым результатам внеурочной деятельности учащихся формированию универсальных учебных действий, заложенных в основе стандартов второго поколения;
способствующий развитию навыков проектной, исследовательской деятельности учащихся;
консультационная роль учителя.
Новизнаучтены требования ФГОС и она адаптирована к новым современным условиям;актуальность и значимость рабочей программы определена требованиями к

Слайд 7Психолого-педагогический аспект.
цель не только повышать интеллектуальный потенциал страны, но и создавать

условия для формирования из каждого учащегося свободной, творческой, критически мыслящей личности, способной осознать и развивать свои способности, находить свое место, быть востребованным в жизни;
учитель постоянно создает для ученика такие учебные ситуации, которые открывали бы перед ним реальную перспективу успешной результативности его учебных усилий;
творческая личность начинается с того, что, еще не обладая глубоким определенным запасом знаний, но, имея инструмент познания окружающей действительности и устойчивую мотивацию, учащийся движется к решению поставленной проблемы, которая имеет реальное воплощение в практической деятельности человека;
работа ведется в коллективе учащихся, имеющих сходную мотивацию к учебной деятельности.
Психолого-педагогический аспект.цель не только повышать интеллектуальный потенциал страны, но и создавать условия для формирования из каждого учащегося

Слайд 8Методы и формы обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельностный, эвристический, лабораторного исследования, наблюдения и

т.п.
Формы:объяснительно-иллюстративный, деятельностный, эвристический, лабораторного исследования, наблюдения.
Методы и формы обученияМетоды: объяснительно-иллюстративный, деятельностный, эвристический, лабораторного исследования, наблюдения и т.п.Формы:объяснительно-иллюстративный, деятельностный, эвристический, лабораторного исследования, наблюдения.

Слайд 9Практический выход
участие в Российской олимпиаде школьников различных этапов;
дистанционных олимпиадах на различных

образовательных сайтах (образовательный сайт «Продленка», «Инфоурок», «Фоксфорд», «Олимпиада МФТИ»и др.);
участие в научно – исследовательских конференциях;
защита проектных и исследовательских работ учащихся;
выбор профиля физики и качественная подготовка к профильному обучению для дальнейшей жизненной позиции и профессионального самоопределения.
Практический выходучастие в Российской олимпиаде школьников различных этапов;дистанционных олимпиадах на различных образовательных сайтах (образовательный сайт «Продленка», «Инфоурок»,

Слайд 10Учебный план 6 класс

Учебный план 6 класс

Слайд 11Учебный план 7 класс

Учебный план 7 класс

Слайд 12Учебный план 8 класс

Учебный план 8 класс

Слайд 13Учебный план 9 класс

Учебный план 9 класс

Слайд 14Содержание курса внеурочной деятельности 6 класс (1 час в неделю,35 часов в

год)

2.Измерительные приборы. Измерения физических величин (7).
Измерительные приборы: измерительный цилиндр, рычажные весы, термометр. Измерение физических величин: площадь, объем, масса, температура.
Лабораторные опыты:
«Измерение объема», «Измерение объема параллелепипеда, цилиндра», «Определение сторон тела известного объема, измерение массы этого тела».
«Определение цены деления различных измерительных приборов измерение с их помощью величин». «Наблюдение различных физических тел».
3.Основные виды исследования(4)
Рецензия, отзыв, доклад, практическое исследование.
Лабораторные опыты:
«Написание, отзыва и рецензии на проект учащегося», «Практическое исследование физического явления».

Содержание курса внеурочной деятельности 6 класс (1 час в неделю,35 часов в год) 2.Измерительные приборы. Измерения физических

Слайд 15Содержание курса внеурочной деятельности 6 класс (1 час в неделю,35 часов в

год)

3. Электрические явления (5)
Определение электрического заряда, определение силы взаимодействия заряда. Электризация тел любым зарядом по знаку. Сила тока, напряжение, сопротивление. Косвенные измерения работы тока. Измерения мощности прибора. Количество теплоты, выделенное проводником с током. Определение КПД нагревателя.

Лабораторные опыты
«Электризация тел разными зарядами в зависимости от условия задачи. Взаимодействие наэлектризованных тел», «Определение сопротивления резистора, доказательство неизменности сопротивления при различных значениях силы тока и напряжении на резисторе", «Измерение работы тока», «Измерение мощности тока», «Определение количества теплоты, выделяемое электрическим током при нагревании воды. Определение КПД нагревателя».

Содержание курса внеурочной деятельности 6 класс (1 час в неделю,35 часов в год) 3. Электрические явления (5)

Слайд 16Контроль усвоения
Первично в течении учебного курса - в форме фронтального опроса,

самостоятельных практических работ, отчетов о проведенных физических наблюдениях и экспериментах дискуссий с выстроенными логическими цепочками и доказательствами.
Вторично
учащиеся 6 классов будут принимать участие в школьных чтениях научно-исследовательских работ учащихся разного уровня (школьных, городских, окружных);
у учащихся 7 классов участие в олимпиадах и чтениях научного – исследовательских работ учащихся разного уровня (школьных, городских, окружных, федеральных, международных);
учащиеся 8,9 классов оцениваются при выполнении практических работ олимпиадных задании аналитического и практического характера, оценивается самостоятельность выполнения задач повышенной сложности, в случае затруднений проводятся индивидуальные консультации участие в олимпиадах и конкурсах научно исследовательских работах, различного уровня.

Контроль усвоенияПервично в течении учебного курса - в форме фронтального опроса, самостоятельных практических работ, отчетов о проведенных

Слайд 17Результаты Муниципальный этап олимпиады ВОШ

Результаты Муниципальный этап олимпиады ВОШ

Слайд 18Всероссийская дистанционная олимпиада по физике образовательный портал «Продленка»:
2014/2015 уч. год
Дипломы 1,степени

- 9 учащихся , 2 степени - 3 учащихся,
3 степени – 1 учащийся (13).
2013/2014уч. год
Диплом 1 степени – 4 учащихся, 3 степени – 1 учащийся (5).
2012/2013 уч. год
Диплом 1 степени – 8 учащихся, 2 степени – 10 учащихся,
3 степени– 3 учащийся (21).

Всероссийская дистанционная олимпиада по физике образовательный портал «Продленка»:2014/2015 уч. годДипломы 1,степени - 9 учащихся , 2 степени

Слайд 19Выбор профессий учащимися.

Выбор профессий учащимися.

Слайд 20Оценка программы курса внеурочной деятельности «Физика в экспериментах и задачах. 6-9

класс»
Оценка программы курса внеурочной деятельности «Физика в экспериментах и задачах. 6-9 класс»

Слайд 21Заключение
возможно сокращение разрыва между подготовкой выпускников по программам среднего общего

образования и профессионального образования и требованиями современного производства, если :
начать работу с учащимися среднего звена, в момент становления личностных интересов, сочетая с их индивидуальными возможностями через внеурочную деятельность, в этом случае есть возможность реализации предпрофильного и профильного обучения;
в курсе общеразвивающей программы внеурочной деятельности ввести задания на освоение специальностей Арктики имеющих связь с физикой;
Организовать(для учащихся 8-9 классов) в рамках внеурочных занятий экскурсии на предприятия социальных партнёров, с дальнейшим выполнение мини проектов.
Заключение возможно сокращение разрыва между подготовкой выпускников по программам среднего общего образования и профессионального образования и требованиями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть