Презентация, доклад на тему Практика формирования УУД через организацию проектной и исследовательской деятельности при обучении физике .

Содержание

УУД“Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность”. (А.Г. Асмолов).В широком значении УУД - умение учиться,

Слайд 1 Практика формирования УУД через организацию проектной и исследовательской деятельности при обучении

физике .

Напольская Анна Кимовна,
КОГОКУ Вятская гуманитарная гимназия
с углублённым изучением
английского языка г. Кирова,
учитель физики

Практика формирования УУД через организацию проектной и исследовательской деятельности при обучении физике .

Слайд 2УУД
“Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную

компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность”.
(А.Г. Асмолов).
В широком значении УУД - умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний.

Что такое

?

УУД“Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых

Слайд 3Концепция педагогической деятельности автора – концентрическая система поэтапной педподдержки познавательного интереса

гимназиста через интеграцию различных предметных областей и форм организации образовательного процесса.

Основная цель – создание условий для развития универсальных учебных действий
Ведущие технологии - учебный проект, исследовательская деятельность в рамках развивающего и проблемного обучения.

Концепция педагогической деятельности автора – концентрическая система поэтапной педподдержки познавательного интереса гимназиста через интеграцию различных предметных областей

Слайд 4ВГГ Модель физического образования

ВГГ Модель физического образования

Слайд 5Моделирование алгоритма деятельности
ООК

ДОК ПД ИС
 
 




Познавательный интерес
Моделирование алгоритма деятельности     ООК      ДОК

Слайд 6Система поэтапной педагогической поддержки
Учитель : знаток - эксперт – контролер –

советчик – старший наставник -напарник.
Педподдержка самоопределения и развития познавательных интересов
Познавательный интерес: любопытство (созерцательный, ситуативный интерес), либо любознательность (концентрация внимания на определенном объекте либо на определенной сфере деятельности), устойчивый познавательный интерес

Система поэтапной педагогической поддержкиУчитель : знаток - эксперт – контролер – советчик – старший наставник -напарник. Педподдержка

Слайд 7Почему именно познавательный интерес лежит в основе всей деятельности?
Такой выбор точки

отсчета и критерия эффективности деятельности обусловлен тем, что универсальные учебные умения и действия – личностное достояние и могут формироваться и развиваться лишь в результате активности и самостоятельности человека, что невозможно без основного мотива деятельности – интереса!
Почему именно познавательный интерес лежит в основе всей деятельности?Такой выбор точки отсчета и критерия эффективности деятельности обусловлен

Слайд 8Формирование универсальных учебных действий при обучении физике.

В качестве учебного предмета

физика в школе формирует систему знаний об окружающем мире.
Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Особая роль проектной и
исследовательской деятельности
Формирование универсальных учебных действий при обучении физике. В качестве учебного предмета физика в школе формирует систему знаний

Слайд 9Метод проекта и элементы учебного исследования на уроках физики ,7 класс


1.Физика и физические методы
изучения природы (4 часа)
Составление алгоритма научного
познания конкретного явления
2.Молекулярная физика. Строение вещества. (6часов)
Сочинение «Путешествие внутри вещества»
Обобщающий урок групповой работы «Агрегатные
Состояния вещества», составление обобщающей
таблицы по строению вещества
3. Механические явления (58 часов)
Рассказ о своем путешествии тремя видами текста: графический, символический, словесный
Уроки-суды «Инерция», «Сила трения», урок – игра «Физическое обоснование сказки Репка»
Лабораторное исследование «Как измерить жесткость?», «От чего зависит сила трения», «Условия плавания тел», «Исследование условия равновесия рычагов различного рода»
Решение задачи Архимеда про корону Герона
Уроки-семинары «Рекорды плотностей», «Может ли изменяться вес тела?», «Освоение морских глубин», «Строение Солнечной системы», «Строение атмосферы», «Воздухоплавание и плавание судов», «Секреты построения Египетских пирамид», «Простые механизмы вокруг нас»
Обобщающий урок групповой работы «Силы в природе», составление обобщающей таблицы
Проекты «Физика – мамина помощница», «Действующая модель фонтана», «Несмешиващиеся жидкости», «Письмо – инструкция Незнайке по управлению воздушным шаром», «Модель подъемного крана»



Метод проекта и элементы учебного исследования на уроках физики ,7 класс 1.Физика и физические методы изучения природы

Слайд 10Метод проекта и элементы учебного исследования на уроках физики 8 класс

Семинар «Источники тока»
Метод проекта и элементы учебного исследования на уроках физики 8 класс  Семинар «Источники тока»

Слайд 11Практикум по электричеству , 8класс

Практикум по электричеству , 8класс

Слайд 12Преемственность поколений,8 класс
Собеседование со студентом СПБГУ по тепловым машинам

Преемственность поколений,8 классСобеседование со студентом СПБГУ по тепловым машинам

Слайд 14Защита проектов Самый теплый дом зимой, самый прохладный летом ,8класс

Защита проектов  Самый теплый дом зимой, самый прохладный летом ,8класс

Слайд 15Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели

к реальному событию 7 класс

Тема «Введение»
1.«Свои мерки»
Измерить свои рост, шаг, пядь, сажень
Цель: научиться применять «свои мерки» для
измерения расстояний, протяженности объектов.
Определить расстояние от школы до остановки, дома
Начертить план своего маршрута от школы до дома,
график своего движения, вычислить среднюю скорость
2. «Недоступные объекты»
Измерить высоту дерева, дома
Цель: привести несколько способов косвенного измерения удаленных объектов, оценить их точность
3. Конструирование приборов
Создание модели «песочных» часов
4. Метод рядов
Цель: научиться определять размеры малых тел
- расчет объема одной капли
- измерить объем одной рисинки
- оценить сколько рисинок входит в стакан
- узнать площадь одного зернышка гречихи


Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели к  реальному событию 7 класс

Слайд 16Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели

к реальному событию 7 класс

Тема « Молекулярная физика»
1. Повторение опыта Релея
Цель: Оценить размеры молекулы масла
2. Диффузия
« Холодный и горячий чай»
Цель: Исследование зависимости скорости
диффузии от температуры
« Распространение запаха»
Цель: Исследование факторов, определяющих скорость распространения запаха
3. Явление смачивания вещества
«Форма капли»
Цель: подобрать пары смачивающихся и
несмачивающихся веществ
4. Капиллярные явления – Сушка
Цель: Исследование факторов, влияющих на скорость
высыхания смоченного листа бумаги
5. Разделение стекол
Цель: Выяснение причины затруднения разделения смоченных
Стекол и способов их разделения
6. Поверхностное натяжение
Цель: Определить максимально возможное количество монет,
помещающихся в наполненный стакан водой без ее проливания,
объяснение явления

Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели к  реальному событию 7 класс

Слайд 17Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели

к реальному событию 7 класс

Тема «Механическое движение»
Определение средней скорости движения
пешехода и автомобиля
2 Моя максимальная скорость
Цель: научиться определять среднюю скорость
движения
3. Встречи с инерцией
Цель: продемонстрировать опыты на явление инерции
Тема «Взаимодействие тел. Масса»
1.Столкновение тел
Цель: Установление зависимости изменения
скорости сталкивающихся тел от их массы
2. Конструирование приборов
Создание модели весов

Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели к  реальному событию 7 класс

Слайд 18Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели

к реальному событию 7 класс

Тема «Плотность вещества»
1.Плотность продуктов
Цель: научиться измерять и сравнивать плотности различных веществ ( масло, сметана, яблоко, картофель, рыба, соль и т.д.)
2.Плотность своего тела.
Цель: придумать способ определения собственного объема и массы и найти плотность тела человека
Тема «Сила»
1. Конструирование приборов
Создание модели динамометра
2. Закон Гука
Цель: доказать справедливость закона Гука для упругих деформаций различных тел
3.Сила трения
Цель: продемонстрировать опыты на разные виды силы трения
4.Как «руководить» силой трения
Цель: исследовать факторы, влияющие на силу трения

Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели к  реальному событию 7 класс

Слайд 19Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели

к реальному событию 7 класс

Тема «Давление твердых тел»
Мое давление на пол в разной обуви и босяком
Цель: научиться определять давление и выяснить экспериментально зависимость давления от площади, через которую действует сила
Тема «Давление в газах и жидкостях»
1. Конструирование приборов
Создание модели, демонстрирующей физический принцип действия легких человека
2. Конструирование приборов
Создание модели на закон Паскаля
3. Конструирование приборов
Создание модели прибора с отпадывающим дном
4.Конструирование поилки для птиц
6.Конструирование действующей модели насоса
7.Чудеса с атмосферным давлением
Цель: провести серию занимательных опытов на основе действия атмосферного давления ( тяжелая газета, «проворное» яйцо, перевернутый стакан, ливер, шприц, присоски, магдебурские полушария)

Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели к  реальному событию 7 класс

Слайд 20Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели

к реальному событию 7 класс

Тема «Сила Архимеда»
1.«Картезианский водолаз» или поплавок Декарта
Цель: исследование зависимости силы Архимеда от средней плотности «водолаза»
2. Подводная лодка
Цель: Исследование на модели принципа погружения подводной лодки
3.Чудеса силы Архимеда
Цель: провести серию занимательных опытов на основе действия силы Архимеда (плавание картофеля в соленой воде, лодочки из пластилина, водяной подсвечник, нарушение равновесия весов при опускании тела в сосуд с жидкостью на противоположной чаше весов)
5.Определение качества плодов по их поведению в воде
Цель: исследование зависимости качества плодов от их поведения в жидкости
Тема «Работа. Мощность. Энергия»
1. Моя мощность
Цель: Определение мощности, развиваемой при поднятии на определенный этаж
2. Конструирование приборов
Создание модели маятника Максвелла.

Метод проекта и элементы учебного исследования в ДОП От физической модели к  реальному событию 7 класс

Слайд 21Проект «Вечер легенд о звездном небе» в рамках ДОП От физической

модели к реальному событию, 8класс
Проект «Вечер легенд о звездном небе»  в рамках ДОП От физической модели к реальному событию, 8класс

Слайд 22Проект «Путешествие по Солнечной системе» в рамках ДОП От физической модели

к реальному событию, 8класс
Проект «Путешествие по Солнечной системе»  в рамках ДОП От физической модели к реальному событию, 8класс

Слайд 24Проект «Встреча рассвета» в рамках ДОП От физической модели к реальному

событию, 8класс
Проект «Встреча рассвета»  в рамках ДОП От физической модели к реальному событию, 8класс

Слайд 25Проект пенной вечеринки «Удивительные свойства мыльного пузыря» в рамках ДОП От физической

модели к реальному событию, 7класс
Проект пенной вечеринки «Удивительные свойства мыльного пузыря»  в рамках ДОП  От физической модели к реальному

Слайд 28Проект НИИ Чаво «На приеме у королевы» ко дню рождения М.В. Ломоносова

Проект НИИ Чаво «На приеме у королевы» ко дню рождения М.В. Ломоносова

Слайд 30Проект НИИ Чаво «День открытий» погружение в эпоху 20х

Проект НИИ Чаво «День открытий» погружение в эпоху 20х

Слайд 35Команда Брейн-индукция – 9лет призер и дважды победитель ВТЮФ

Команда Брейн-индукция – 9лет призер и дважды победитель ВТЮФ

Слайд 36Внеурочная деятельность Проект Леонардо

Внеурочная деятельность Проект Леонардо

Слайд 37Внеурочная деятельность Проект «Алиса в стране чудес»

Внеурочная деятельность  Проект «Алиса в стране чудес»

Слайд 41Внеурочная деятельность Проект «Школа Гарри Поттера»

Внеурочная деятельность  Проект «Школа Гарри Поттера»

Слайд 43Внеурочная деятельность Проект «Космическая эра»

Внеурочная деятельность Проект «Космическая эра»

Слайд 45КГАН Большие академические чтения, представление исследовательских работ

КГАН Большие академические чтения, представление исследовательских работ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть