Напольская Анна Кимовна,
КОГОКУ Вятская гуманитарная гимназия
с углублённым изучением
английского языка г. Кирова,
учитель физики
Напольская Анна Кимовна,
КОГОКУ Вятская гуманитарная гимназия
с углублённым изучением
английского языка г. Кирова,
учитель физики
Что такое
?
Основная цель – создание условий для развития универсальных учебных действий
Ведущие технологии - учебный проект, исследовательская деятельность в рамках развивающего и проблемного обучения.
1.Физика и физические методы
изучения природы (4 часа)
Составление алгоритма научного
познания конкретного явления
2.Молекулярная физика. Строение вещества. (6часов)
Сочинение «Путешествие внутри вещества»
Обобщающий урок групповой работы «Агрегатные
Состояния вещества», составление обобщающей
таблицы по строению вещества
3. Механические явления (58 часов)
Рассказ о своем путешествии тремя видами текста: графический, символический, словесный
Уроки-суды «Инерция», «Сила трения», урок – игра «Физическое обоснование сказки Репка»
Лабораторное исследование «Как измерить жесткость?», «От чего зависит сила трения», «Условия плавания тел», «Исследование условия равновесия рычагов различного рода»
Решение задачи Архимеда про корону Герона
Уроки-семинары «Рекорды плотностей», «Может ли изменяться вес тела?», «Освоение морских глубин», «Строение Солнечной системы», «Строение атмосферы», «Воздухоплавание и плавание судов», «Секреты построения Египетских пирамид», «Простые механизмы вокруг нас»
Обобщающий урок групповой работы «Силы в природе», составление обобщающей таблицы
Проекты «Физика – мамина помощница», «Действующая модель фонтана», «Несмешиващиеся жидкости», «Письмо – инструкция Незнайке по управлению воздушным шаром», «Модель подъемного крана»
Тема «Введение»
1.«Свои мерки»
Измерить свои рост, шаг, пядь, сажень
Цель: научиться применять «свои мерки» для
измерения расстояний, протяженности объектов.
Определить расстояние от школы до остановки, дома
Начертить план своего маршрута от школы до дома,
график своего движения, вычислить среднюю скорость
2. «Недоступные объекты»
Измерить высоту дерева, дома
Цель: привести несколько способов косвенного измерения удаленных объектов, оценить их точность
3. Конструирование приборов
Создание модели «песочных» часов
4. Метод рядов
Цель: научиться определять размеры малых тел
- расчет объема одной капли
- измерить объем одной рисинки
- оценить сколько рисинок входит в стакан
- узнать площадь одного зернышка гречихи
Тема « Молекулярная физика»
1. Повторение опыта Релея
Цель: Оценить размеры молекулы масла
2. Диффузия
« Холодный и горячий чай»
Цель: Исследование зависимости скорости
диффузии от температуры
« Распространение запаха»
Цель: Исследование факторов, определяющих скорость распространения запаха
3. Явление смачивания вещества
«Форма капли»
Цель: подобрать пары смачивающихся и
несмачивающихся веществ
4. Капиллярные явления – Сушка
Цель: Исследование факторов, влияющих на скорость
высыхания смоченного листа бумаги
5. Разделение стекол
Цель: Выяснение причины затруднения разделения смоченных
Стекол и способов их разделения
6. Поверхностное натяжение
Цель: Определить максимально возможное количество монет,
помещающихся в наполненный стакан водой без ее проливания,
объяснение явления
Тема «Механическое движение»
Определение средней скорости движения
пешехода и автомобиля
2 Моя максимальная скорость
Цель: научиться определять среднюю скорость
движения
3. Встречи с инерцией
Цель: продемонстрировать опыты на явление инерции
Тема «Взаимодействие тел. Масса»
1.Столкновение тел
Цель: Установление зависимости изменения
скорости сталкивающихся тел от их массы
2. Конструирование приборов
Создание модели весов
Тема «Плотность вещества»
1.Плотность продуктов
Цель: научиться измерять и сравнивать плотности различных веществ ( масло, сметана, яблоко, картофель, рыба, соль и т.д.)
2.Плотность своего тела.
Цель: придумать способ определения собственного объема и массы и найти плотность тела человека
Тема «Сила»
1. Конструирование приборов
Создание модели динамометра
2. Закон Гука
Цель: доказать справедливость закона Гука для упругих деформаций различных тел
3.Сила трения
Цель: продемонстрировать опыты на разные виды силы трения
4.Как «руководить» силой трения
Цель: исследовать факторы, влияющие на силу трения
Тема «Давление твердых тел»
Мое давление на пол в разной обуви и босяком
Цель: научиться определять давление и выяснить экспериментально зависимость давления от площади, через которую действует сила
Тема «Давление в газах и жидкостях»
1. Конструирование приборов
Создание модели, демонстрирующей физический принцип действия легких человека
2. Конструирование приборов
Создание модели на закон Паскаля
3. Конструирование приборов
Создание модели прибора с отпадывающим дном
4.Конструирование поилки для птиц
6.Конструирование действующей модели насоса
7.Чудеса с атмосферным давлением
Цель: провести серию занимательных опытов на основе действия атмосферного давления ( тяжелая газета, «проворное» яйцо, перевернутый стакан, ливер, шприц, присоски, магдебурские полушария)
Тема «Сила Архимеда»
1.«Картезианский водолаз» или поплавок Декарта
Цель: исследование зависимости силы Архимеда от средней плотности «водолаза»
2. Подводная лодка
Цель: Исследование на модели принципа погружения подводной лодки
3.Чудеса силы Архимеда
Цель: провести серию занимательных опытов на основе действия силы Архимеда (плавание картофеля в соленой воде, лодочки из пластилина, водяной подсвечник, нарушение равновесия весов при опускании тела в сосуд с жидкостью на противоположной чаше весов)
5.Определение качества плодов по их поведению в воде
Цель: исследование зависимости качества плодов от их поведения в жидкости
Тема «Работа. Мощность. Энергия»
1. Моя мощность
Цель: Определение мощности, развиваемой при поднятии на определенный этаж
2. Конструирование приборов
Создание модели маятника Максвелла.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть