Слайд 1
Доклад
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Нечипоренко И.Д.,
учитель физики МОУ
«Школа № 76
им.А.Н.Ковачевича
г. Донецка»
Слайд 2
Цели:
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы;
Определение составляющих профессиональной
компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагога нашей школы, способствующих реализации Образовательной программы школы.
В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно зримо:
Кто учил - живет в учениках!
Слайд 3
Профессиональная компетентность учителя- решающий фактор обеспечения качества образования.
профессиональная компетентность педагога выражает
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Компетентностный педагог – это педагог, знающий основы педагогической науки и нормативное обеспечение, теории и методики обучения и воспитания, владеющий практикой их применения.
Слайд 4Критерии
компетентности учителя
Составляющие компетентности
Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя
Слайд 5
Педагогическая
деятельность
- Уровень обученности
- Уровень сформированности ОУУН
- Инновационная
работа
- Самообразование, исследовательская работа
- Образование, квалификация
- Самоанализ, самодиагностика
Слайд 6
Психолого-педагогическое
общение
- Интерес, мотивация
- Сознательное обучение
- Отношения:
учитель
ученик
- Учет индивидуальных
особенностей ученика
Слайд 7
Личность учителя
- Эмоциональность
- Выразительность речи
- Творческое начало личности
- Организаторские способности
- Чувство юмора
- Настойчивость,
дисциплинированность
Слайд 8
Критерии оценки учителя учениками:
1. Профессиональное мастерство
2. Ответственность
3. Чувство
юмора
4. Организаторские способности
5. Творческие способности
6. Выразительность речи
7. Остроумие
8. Эмоциональность
9. Уважение к ученикам
10. Умение понять ученика и найти с ним общий язык
11. Доверие к ученикам
12. Доброта
13. Справедливость
14. Отходчивость
15. Строгость
16. Не обзывать учеников.
Слайд 9
Цель школы:
подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и
качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Основные задачи:
создание условий для развития и самореализации учеников; усвоение продуктивных знаний, умений; развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Слайд 10
Современной школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий
выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Слайд 11
основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- Система повышения квалификации.
- Аттестация педагогических
работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
- Самообразование педагогов.
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
- Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, форумы, съезды учителей.
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Слайд 12
Педагогов разделяют по стажу и опыту работы на категории:
1. Начинающие педагоги
- 1-2 года.
Они отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.
2. Молодые специалисты - 2-5 лет.
Эти испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.
3. Опытные учителя - 5-10 лет.
Стадия “учительской компетентности”. Способны самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.
Слайд 13
4. Профессионалы- 10-20 лет.
Период «профессионального мастерства». Характерно умение целостно, системно
видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.
5. Эксперты свыше 20 лет.
Стадия профессионального становления. Склонны в своей деятельности к интуитивному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного
Слайд 14
Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации
профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
В современных условиях перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача «оказаться во времени».
Слайд 15
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
русский педагог, основоположник научной педагогики в России,
Константин Дмитриевич Ушинский
Слайд 16
Умные мысли
для вашей души
- Люблю предмет, который я люблю
- Мне
такт и интуиция опора
- Я горы вмиг с ребятами сверну
- Я слушаю других – какое чудо!
- Я и творить, и натворить умею
- Свои ошибки детям я прощаю
- Мне юмор в детстве подмешали в молоко
- Я знаю мало, и я это знаю
- Я от души со всеми терпелива!
- Профессия досталась мне от Бога!