Презентация, доклад на тему Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы (семинар)

Цели: Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы; Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагога нашей школы, способствующих реализации Образовательной программы школы.В нашей жизни все неповторимо,Так ведется издавна, в веках,Только

Слайд 1 Доклад «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Нечипоренко И.Д.,


учитель физики МОУ
«Школа № 76
им.А.Н.Ковачевича
г. Донецка»

Доклад «Повышение

Слайд 2 Цели:
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы;
 Определение составляющих профессиональной

компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагога нашей школы, способствующих реализации Образовательной программы школы.
В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно зримо:
Кто учил - живет в учениках!

Цели:  Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы; Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных

Слайд 3 Профессиональная компетентность учителя- решающий фактор обеспечения качества образования. профессиональная компетентность педагога выражает

единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Компетентностный педагог – это педагог, знающий основы педагогической науки и нормативное обеспечение, теории и методики обучения и воспитания, владеющий практикой их применения.  
Профессиональная компетентность учителя- решающий фактор

Слайд 4Критерии компетентности учителя Составляющие компетентности
Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя

Критерии  компетентности учителя Составляющие компетентности   Педагогическая деятельностьПсихолого-педагогическоеобщениеЛичность учителя

Слайд 5 Педагогическая деятельность - Уровень обученности - Уровень сформированности ОУУН - Инновационная

работа - Самообразование, исследовательская работа - Образование, квалификация - Самоанализ, самодиагностика
Педагогическая  деятельность   - Уровень обученности

Слайд 6 Психолого-педагогическое общение - Интерес, мотивация - Сознательное обучение - Отношения: учитель

ученик - Учет индивидуальных особенностей ученика
Психолого-педагогическое  общение   - Интерес, мотивация  -

Слайд 7 Личность учителя - Эмоциональность - Выразительность речи - Творческое начало личности

- Организаторские способности - Чувство юмора - Настойчивость, дисциплинированность
Личность учителя   - Эмоциональность  - Выразительность

Слайд 8 Критерии оценки учителя учениками: 1. Профессиональное мастерство 2. Ответственность 3. Чувство

юмора 4. Организаторские способности 5. Творческие способности 6. Выразительность речи 7. Остроумие 8. Эмоциональность 9. Уважение к ученикам 10. Умение понять ученика и найти с ним общий язык 11. Доверие к ученикам 12. Доброта 13. Справедливость 14. Отходчивость 15. Строгость 16. Не обзывать учеников.
Критерии оценки учителя учениками:  1.

Слайд 9 Цель школы: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и

качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Основные задачи: создание условий для развития и самореализации учеников; усвоение продуктивных знаний, умений; развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Цель школы:  подготовить выпускника, обладающего необходимым

Слайд 10 Современной школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий

выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Современной школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному

Слайд 11 основные пути развития профессиональной компетентности педагога: - Система повышения квалификации. - Аттестация педагогических

работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию. - Самообразование педагогов. - Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. - Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, форумы, съезды учителей. - Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. - Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. - Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
основные пути развития

Слайд 12 Педагогов разделяют по стажу и опыту работы на категории: 1. Начинающие педагоги

- 1-2 года.   Они отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. 2. Молодые специалисты - 2-5 лет.          Эти испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. 3. Опытные учителя - 5-10 лет. Стадия “учительской компетентности”. Способны самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.
Педагогов разделяют по стажу и

Слайд 13 4. Профессионалы- 10-20 лет. Период «профессионального мастерства». Характерно умение целостно, системно

видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. 5. Эксперты свыше 20 лет.           Стадия профессионального становления. Склонны в своей деятельности к интуитивному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного
4. Профессионалы- 10-20 лет.  Период

Слайд 14 Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации

профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. В современных условиях перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача «оказаться во времени».
Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения

Слайд 15 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин Дмитриевич Ушинский
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

Слайд 16 Умные мысли для вашей души - Люблю предмет, который я люблю - Мне

такт и интуиция опора - Я горы вмиг с ребятами сверну - Я слушаю других – какое чудо! - Я и творить, и натворить умею - Свои ошибки детям я прощаю - Мне юмор в детстве подмешали в молоко - Я знаю мало, и я это знаю - Я от души со всеми терпелива! - Профессия досталась мне от Бога!
Умные мысли  для вашей души -

Слайд 17 Спасибо всем за внимание!

Спасибо всем за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть