Презентация, доклад на тему Подготовка к контрольной работе: Изменение агрегатных состояний вещества

Содержание

Цель урока: оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме План:1. Повторение2. Решение задач3. Домашнее задание

Слайд 1Подготовка
к контрольной работе
по теме
«Изменение
агрегатных состояний
вещества»

Подготовка к контрольной работе по теме«Изменение агрегатных состояний вещества»

Слайд 2Цель урока: оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

План:
1. Повторение
2. Решение задач
3. Домашнее задание
Цель урока: оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Слайд 3Ход урока
Повторение
Q = m·с (t2 – t1)
Q

= L· m
Q = m · q
Q = m·λ












Ход  урокаПовторение  Q = m·с (t2 – t1) Q = L· m Q = m

Слайд 4Вопрос № 1
На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот

воздушных масс. Движение воздушных масс связано преимущественно с

Теплопроводностью и излучением
Теплопроводностью
Излучением
Конвекцией


Вопрос № 1  На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот воздушных масс. Движение воздушных масс связано

Слайд 5Пример решения задачи Определите массу железного бруска, если

для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

Дано:

Q=42кДж

Найти:

m=?

Решение:

m=Q/ λ

= 0,156кг

m = 156г

Ответ m = 156г

Пример решения задачи    Определите массу железного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж

Слайд 6Пример решения задачи

Какое количество энергии требуется для превращения воды массой

0,5 кг, взятой при температуре 20 С, в пар?
Пример решения задачи Какое количество энергии требуется для превращения воды массой 0,5 кг, взятой при температуре 20

Слайд 7Дано:
m=0,5кг
t1 =20°С
t2 =100°С
с=4.2*10³
кг*ºС
Дж
L=2,3*10
6
Дж
кг
Q=?
Решение:
Общее количество израсходованной энергии:
Q=Q1 +Q2
Где Q1-’энергия, которая

необходима для нагревания воды от 20°С до 100°С:
Q1=сm(t1-t2), а Q2- энергия, которая необходима для превращения воды в пар без изменения ее температуры:
Q2=Lm

Q= сm(t1-t2)+Lm=4200

Дж

кг*ºС

*0.5 кг(100 °С-20°С)+

+2,3*10

6

Дж

кг

*0,5кг=168000Дж+1150000Дж=
=1318000Дж=1318кДж

Ответ: 1318кДж

Дано:m=0,5кгt1 =20°Сt2 =100°Сс=4.2*10³  кг*ºСДжL=2,3*106ДжкгQ=?Решение:Общее количество израсходованной энергии:Q=Q1 +Q2Где Q1-’энергия, которая необходима для нагревания воды от 20°С

Слайд 12Вода находится в 3-х состояниях:
1)Твердое
2)Жидкое
3)Газообразное

Вода находится в 3-х состояниях:1)Твердое2)Жидкое3)Газообразное

Слайд 13Вывод:

Во-первых, в различных агрегатных состояниях расположение атомов и молекул различно;

Во-вторых, внутренняя

энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна.
Вывод:Во-первых, в различных агрегатных состояниях расположение атомов и молекул различно;Во-вторых, внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости

Слайд 14Процесс перехода вида «твердое вещество —» жидкость —» газ» связан с

увеличением внутренней энергии. Значит, в таких превращениях вещест­во поглощает тепло, и кинетическая энергия движения молекул возрастает, т.е.: v , U > 0.

Процесс перехода вида «газ —» жидкость —» твердое вещество» идет с выделением тепла. При этом скорость молекул и внутренняя энергия уменьшаются, т.е.: v ,
U < 0.

Процесс перехода вида «твердое вещество —» жидкость —» газ» связан с увеличением внутренней энергии. Значит, в таких

Слайд 151.Удельная теплоемкость показывает...
2. Количеством теплоты называется...
3. Переход из твердой

фазы в жидкую фазу называется…

4. Переход из твердой фазы в газообразную фазу называется…

5. Переход из жидкой фазы в газообразную фазу называется…

6. Переход из газообразной фазы в жидкую фазу называется…

Закончите фразу:

1.Удельная теплоемкость показывает... 2. Количеством теплоты называется... 3. Переход из твердой фазы в жидкую фазу называется…4. Переход

Слайд 16О каких состояниях воды идет речь в загадке?
1.Над водою -

ушко,
Под водою – брюшко.

(Айсберг)

2.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Может ли воздух быть в твердом и жидком состояниях?

О каких состояниях воды идет речь в загадке? 1.Над водою - ушко,  Под водою – брюшко.

Слайд 173. Добывают на дне морском из водорослей,
хорошо

лечит ранки, а дети его боятся.

(Йод)

В каком состоянии может находиться йод: в твердом, жидком или газообразном?

4.Под острым гребнем из металла
Сосна и липа застонали

(Пила)

Может ли же­лезо быть в газообразном состоянии?

3. Добывают на дне морском из водорослей,    хорошо лечит ранки, а дети его боятся.

Слайд 181. Могут ли быть в жидком состоянии кислород и водород?
2.

Могут ли быть в газообразном состоянии железо и золото?

3. Кусок свинца нагрели, и он перешел в жидкое состояние. Как при этом изменились скорость движения молекул?

4. Воду испарили. Как при этом изменились скорость движения молекул, расстояние между ними?

1. Могут ли быть в жидком состоянии кислород и водород? 2. Могут ли быть в газообразном состоянии

Слайд 19Вопрос № 1
Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца

под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.



Вопрос № 1  Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

Слайд 20Вопрос № 2
Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 2

кг нагрели от 150 до 750 C. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380 Дж/кг·C.

32 Дж
456 Дж
1050 Дж
760 Дж
Вопрос № 2  Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 2 кг нагрели от 150 до 750

Слайд 21Вопрос № 3
Сколько энергии необходимо для плавления куска

железа массой 4 кг, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления железа 27 кДж/кг.

108 Дж
108000 Дж
6,75 Дж
6750 Дж
Вопрос № 3   Сколько энергии необходимо для плавления куска железа массой 4 кг, взятого при

Слайд 22Вопрос № 4
На рисунке представлен график зависимости температуры эфира

от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент эфир находился в жидком состоянии. Какой участок графика соответствует процессу кипения эфира?

1

2

3

4

5

6

7

Т, C

t, мин

1 ) 1 – 2
2) 1 – 2 – 3
3) 2 – 3
4) 3 – 4

Вопрос № 4  На рисунке представлен график зависимости температуры эфира от времени при нагревании и охлаждении.

Слайд 23Вопрос № 5
Влажный термометр психрометра показывает температуру 16C, а

сухой 20 C. Определите, пользуясь психрометрической таблицей, относительную влажность воздуха.

100%
62%
66%
74%

Вопрос № 5  Влажный термометр психрометра показывает температуру 16C, а сухой 20 C. Определите, пользуясь психрометрической

Слайд 24Вопрос № 6
Тепловой двигатель получает за цикл от нагревателя

200 Дж теплоты и отдаёт холодильнику 150 Дж. КПД двигателя равен

25%
33%
67 %
75 %

Вопрос № 6  Тепловой двигатель получает за цикл от нагревателя 200 Дж теплоты и отдаёт холодильнику

Слайд 25Вопрос № 7
Установите соответствие между физическими величинами и формулами,

по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
А) Количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела
Б) удельная теплоёмкость вещества
В) количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива

ФОРМУЛА
Q/m
q·m
Q/m·Δt
cm Δt
λ·m

Вопрос № 7  Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

Слайд 27Дополнительно (на дом)
Воду массой 500 г при температуре 95C

налили в теплоизолированный сосуд, где находился твёрдый нафталин при температуре 80 C. После установления теплового равновесия температура воды оказалась равна 80 C, при этом весь нафталин перешёл в жидкое состояние. Пренебрегая потерями тепла, оцените, сколько грамм нафталина находилось в сосуде. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/к·C, удельная теплота плавления нафталина 80 C.
Дополнительно (на дом)  Воду массой 500 г при температуре 95C налили в теплоизолированный сосуд, где находился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть