Презентация, доклад на тему Перезентация Метапредметный подход в преподовании физики

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний,

Слайд 1Метапредметный подход в преподавании физики.
Мелекесова Ирина Владимировна

Метапредметный подход в преподавании физики. Мелекесова Ирина Владимировна

Слайд 2Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний,

сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского, и, наконец, в 2008 году был заявлен как один из ориентиров новых образовательных стандартов

Метапредметный подход в преподавании физики.

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и

Слайд 3Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,

планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Метапредметные результаты обучения физики.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей

Слайд 4Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных

источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими и методами решения проблем;
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Метапредметные результаты обучения физики.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для

Слайд 5Занимательные опыты по физике.

Включить обучающихся в планирование своей деятельности. С этой

целью необходимо составить обобщенные планы видов учебной деятельности (план изучения объектов физического знания, средств их описания и объектов применения физических знаний; план решения задач, план анализа темы физики и т.д.).

Мотивация обучающихся.

Занимательные опыты по физике.Включить обучающихся в планирование своей деятельности. С этой целью необходимо составить обобщенные планы видов

Слайд 7Принцип научности ориентирует педагога на формирование у учащихся научных знаний. Он

реализуется в анализе учебного материала, выделении в нем важных идей, использовании достоверных научных знаний, фактов и примеров, а также стандартных научных терминов. Реализация этого принципа требует от преподавателя:
исправлять фактические ошибки учащихся и организовывать на учебном занятии поиск и исправление таких ошибок
применять новейшую научную терминологию, не пользоваться устаревшими терминами;
быть в курсе последних научных достижений в своем предмете
поощрять исследовательские работы школьников
находить возможность знакомить школьников с техникой экспериментальной работы, алгоритмом решения изобретательских задач, использования справочных материалов, архивных документов, с обработкой первоисточников.


Научность знаний.

Принцип научности ориентирует педагога на формирование у учащихся научных знаний. Он реализуется в анализе учебного материала, выделении

Слайд 8Интегрированные уроки.
Работа в парах, группах с выполнением различных социальных ролей.
Включения материалов,

отражающих взаимосвязь физики и искусства, элементов истории физики и биографий ученых, элементов биофизики , материалов экологического характера.(Творческие задачи, экспериментальные задания)
Для развития общеучебных умений и навыков школьников предлагать работы по анализу текстов, интерпретации текстовой информации, выделение смысла, а также формирование кратких обзоров. Например, влияние данного открытия на развитие человечества, ход истории, или как лечат, проводят диагностику с помощью данного медицинского аппарата.
Исследовательская деятельность.
Применять следующие задания: “найди отличия” (можно задать их количество), поиск лишнего, работа с разного вида таблицами, составление и распознавание диаграмм, работа со словарями, найди ошибки, проведи эксперимент,рассказ по рисунку, дополни предложение, выбор из текста терминов и т.д.


Для достижения метапредметных результатов используется.

Интегрированные уроки.Работа в парах, группах с выполнением различных социальных ролей.Включения материалов, отражающих взаимосвязь физики и искусства, элементов

Слайд 9Одна из задач метапредметного подхода –осознание себя в этом мире и

развитие единой системы: природа -человек -общество. Поэтому так важно не разобщать науки, а соединять их. Важно передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.
 

Заключение.

Одна из задач метапредметного подхода –осознание себя в этом мире и развитие единой системы: природа -человек -общество.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть