Презентация, доклад на тему Педагогический проект: Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения современных образовательных результатов

Содержание

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

Слайд 1 Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения современных образовательных результатов

Компетентностно-ориентированные задания  как средство достижения современных образовательных результатов

Слайд 2 «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний,

умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые
компетентности, определяющие современное качество образования»
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему   универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной

Слайд 5ФГОС и оценка качества
Ученик:
Освоение УУД-компетенций


Учитель:
Расширение педагогического инструментария и способов оценки заявленных в стандарте результатов: предметных, метапредметных, личностных
Новый подход к оцениванию, как фиксация достижений учащихся

ФГОС и оценка качества     Ученик:Освоение УУД-компетенций    Учитель:Расширение педагогического инструментария и

Слайд 6


Цель проекта:
Моделирование системы работы учителя физики, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся 5-6 классов в процессе изучения пропедевтического курса физики посредством использования компетентностно-ориентированных заданий
Задачи проекта:
изучить основные идеи компетентностного подхода;
изучить структуру, виды (уровни) компетентностно-ориентированного задания;
разработать компетентностно-ориентированных заданий по физике для учащихся 5-6 классов и апробировать материал на уроках;
обработать полученные результаты и выявить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся 5 классов, сделать выводы по проведённому исследованию.
Ведущая идея проекта:
заключается в формировании у учащихся умений, способностей и компетенций, необходимых как для продолжения образования, так и использования их в практической повседневной деятельности.
Новизна проекта:
Усовершенствование отдельных сторон педагогического процессе, основанном на системно использовании компетентностно-ориентированных заданий на разных этапах урока

Слайд 8Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 9Требования к компетентностно-ориентированным заданиям
Компетентностно-ориентированные задания характеризуют по следующим составляющим:
1) «Жизненность» тематики

является основной отличительной чертой компетентностно-ориентированных заданий;
2) Содержательная принадлежность;
3) Деятельностная компонента;
4) Предметные умения;
5) Умения работать с информацией;
6) Исследовательские (или методологические) умения.
Требования к компетентностно-ориентированным заданиям Компетентностно-ориентированные задания характеризуют по следующим составляющим:1) «Жизненность» тематики является основной отличительной чертой компетентностно-ориентированных

Слайд 10 Структура «классического типа» компетентностно- ориентированных заданий

Структура «классического типа» компетентностно- ориентированных заданий

Слайд 11
Примеры компетентностно- ориентированных
заданий по теме «Диффузия»

Примеры компетентностно- ориентированных заданий по теме «Диффузия»

Слайд 15Условия, обеспечивающие реализацию педагогического проекта
Пропедевтическое обучение физике;
Взаимодействие с учителями-предметниками, психологом школы;
Взаимодействие

с родителями;
Оборудование кабинета физики;
Внеурочная работа, система дополнительного образования
Условия, обеспечивающие реализацию педагогического проектаПропедевтическое обучение физике;Взаимодействие с учителями-предметниками, психологом школы;Взаимодействие с родителями;Оборудование кабинета физики;Внеурочная работа, система

Слайд 16Средства, обеспечивающие реализацию педагогического проекта
Банк компетентностно- ориентированных заданий;
Планы и конспекты уроков;
Рабочие

программы по физике 5-6 класс;
Оборудование кабинета физики;
Программно–техническое обеспечение (мультимедийный компьютер,мультимедиапроектор, средства телекоммуникации (выход в Интернет), экран, CD- и DVD-диски, интерактивная доска, документ-камера).


Средства, обеспечивающие реализацию педагогического проектаБанк компетентностно- ориентированных заданий;Планы и конспекты уроков;Рабочие программы по физике 5-6 класс;Оборудование кабинета

Слайд 17Методы реализации педагогического проекта
Анализ состояния проблемы;
Конструирование системы компетентностно- ориентированных заданий;
Разработка банка

компетентностно- ориентированных заданий;
Экспериментальная апробация заданий;
Моделирование деятельности учителя физики

Методы реализации педагогического проектаАнализ состояния проблемы;Конструирование системы компетентностно- ориентированных заданий;Разработка банка компетентностно- ориентированных заданий;Экспериментальная апробация заданий;Моделирование деятельности

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть