Презентация, доклад на тему Педагогический проект Формирование научной картины мира в мировоззрении школьника

Содержание

Человек – это разумное существо, которое живет в сложном окружающем его мире. Человек должен не только знать, но и уметь. Для этого ему необходимо глубокое и правильное понимание мира

Слайд 1Педагогический проект: «Формирование научной картины мира в мировоззрении школьника».
Автор: Е. В.

Галигузова, учитель физики
МКОУ «СОШ №18» г. Изобильного

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,
мудр бываешь лишь собственной мудростью.
М.Монтень

Педагогический проект: «Формирование научной картины мира в мировоззрении школьника».Автор: Е. В. Галигузова, учитель физики МКОУ «СОШ №18»

Слайд 2 Человек – это разумное

существо, которое живет в сложном окружающем его мире. Человек должен не только знать, но и уметь. Для этого ему необходимо глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.
Актуальность формирования научного мировоззрения у молодежи определяется масштабом изменения общества на всех уровнях, требующих перестройки сознания. Жизнь заставляет каждого молодого человека формировать прочное научное мировоззрение, принципиальность, высокую духовную и нравственную культуру, ответственное отношение к делу.
Моя цель, как учителя, развивать мышление ребенка, чтобы он занял достойное место в окружающем его мире.
Проект активизирует самостоятельную познавательную деятельность; углубляет, расширяет знания по всем темам предмета, формирует представление о картине мира, отвечает на вопрос о месте человека в обществе, способствует осмыслению накопленных знаний и исторического опыта предыдущих поколений.

Аннотация проекта

Человек – это разумное существо, которое живет в сложном окружающем

Слайд 3
Формирование научного мировоззрения, как одна из основных задач преподавания физики;
Формирование научного

мышления;
Развитие аналитического мышления школьников путем решения задач проблемного и исследовательского характера;

Дидактические цели:

Формирование научного мировоззрения, как одна из основных задач преподавания физики;Формирование научного мышления;Развитие аналитического мышления школьников путем решения

Слайд 4Способствовать развитию творческих способностей и физического мышления, интеллектуальных умений;
Способствовать формированию таких

черт личности как
гуманизм и трудолюбие.

Методические задачи

Способствовать развитию творческих способностей и физического мышления, интеллектуальных умений;Способствовать формированию таких черт личности как  гуманизм и

Слайд 5Как влияет физика на формирование мировоззрения школьника?
Проблемные вопросы проекта:
Как сформировать

фундаментальные физические понятия и идеи у школьника?
Можно ли использовать процесс научного познания как способ обучения?
Как сформировать научное мышление ученика?




Основополагающий вопрос:

Как влияет физика на формирование мировоззрения школьника? Проблемные вопросы проекта:Как сформировать фундаментальные физические понятия и идеи у

Слайд 6Оценка сформированности мировоззренческих знаний учащихся на разных этапах обучения.
Развитие умений как

основной компонент в системе формирования мировоззренческой устойчивости.
Вводные уроки как средство систематизации знаний учащихся вокруг представлений о едином материальном мире.
Обобщающие уроки как средство систематизации знаний учащихся в соответствии с циклом теоретического познания.

Виды деятельности:

Оценка сформированности мировоззренческих знаний учащихся на разных этапах обучения.Развитие умений как основной компонент в системе формирования мировоззренческой

Слайд 7 подбор и изучение методической литературы, составление дополнительного планирования;
исследовательская, экспериментальная,

самостоятельная работа учащихся;
разработка и проведение рубежных проверочных, контрольных работ;
систематический анализ качества и обученности знаний.

Формы работы

подбор и изучение методической литературы, составление дополнительного планирования; исследовательская, экспериментальная, самостоятельная работа учащихся; разработка и проведение

Слайд 8Работа ученика 9 класса Б Скоренко Виктора

Работа ученика 9 класса Б  Скоренко Виктора

Слайд 9Формирование фундаментальных понятий и определений
Процесс научного познания как способ обучения
Формирование научного

мышления

Мировоззрение школьника

Теоретический

Экспериментальный

Эмпирическое

Теоретическое

Формирование фундаментальных понятий и определенийПроцесс научного познания как способ обученияФормирование научного мышленияМировоззрение школьникаТеоретическийЭкспериментальныйЭмпирическое Теоретическое

Слайд 10Формирование фундаментальных физических понятий и идей.
Влияние эксперимента и наблюдения на формирование

мышления школьника.
От чего зависит мировоззрение школьника.

Темы проведенных исследований:

Формирование фундаментальных физических понятий и идей.Влияние эксперимента и наблюдения на формирование мышления школьника.От чего зависит мировоззрение школьника.Темы

Слайд 111.Создание наглядности (презентаций, приборов) для демонстрации различных экспериментов.
2. Проведение уроков старшими

школьниками для детей младшего звена.
3. Создание тестов, занимательных задач.
4. Проведение дискуссий,
обсуждение проблемных
вопросов
5. Работа над проектами


Самостоятельная работа учащихся

1.Создание наглядности (презентаций, приборов) для демонстрации различных экспериментов.2. Проведение уроков старшими школьниками для детей младшего звена.3. Создание

Слайд 12План проведения проекта

План проведения проекта

Слайд 13План проведения проекта

План проведения проекта

Слайд 14План проведения проекта

План проведения проекта

Слайд 15Физика и астрономия.
Окружающий мир.
Химия.
Биология.
Математика.
Информационные технологии.
Философия
Предметные области, которые охватывает проект:

Физика и астрономия.Окружающий мир.Химия.Биология.Математика.Информационные технологии.Философия Предметные области, которые охватывает проект:

Слайд 16Формирование фундаментальных физических понятий и идей.
Седьмой класс:
Представление о пространстве и времени;
Принцип

относительности;
Понятие об объектах (макроскопическое тело) и моделях (материальная точка);
Границы применимости основных понятий (сила, масса, энергия, материальная точка).

Практическая направленность проекта:

Формирование фундаментальных физических понятий и идей.Седьмой класс:Представление о пространстве и времени;Принцип относительности;Понятие об объектах (макроскопическое тело) и

Слайд 17Восьмой класс:
Принципы дальнодействия и близкодействия;
Понятие об объектах (система атомов и молекул,

электрический заряд) и моделях (атомы и молекулы в виде упругих шариков, точечный заряд);
Границы применимости основных понятий – температуры и точечного заряда;

Формирование фундаментальных физических понятий и идей

Восьмой класс: Принципы дальнодействия и близкодействия;Понятие об объектах (система атомов и молекул, электрический заряд) и моделях (атомы

Слайд 18девятый класс
Представление о свойствах пространства и времени; относительность движения; отсутствие абсолютной

системы отсчета; зависимость расстояний и промежутков времени от скорости тела, непрерывность пространства и времени;
Основные законы и уравнения: закон сложения скоростей, законы движения Ньютона, Закон Всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения энергии и импульса.
Границы применимости законов: законов движения Ньютона (действуют только в ИСО, относятся к материальным точкам), Закона Всемирного тяготения (применим лишь к материальным точкам), закон Гука (справедлив лишь в пределах упругости тела);
Универсальность законов сохранения;
Границы применимости теорий: классической механики (изучает движение макроскопических тел, со скоростями много меньше скорости света).

Формирование фундаментальных физических понятий и идей

девятый класс Представление о свойствах пространства и времени; относительность движения; отсутствие абсолютной системы отсчета; зависимость расстояний и

Слайд 19десятый класс
Фундаментальные принципы физической картины мира: принцип дальнодействия и близкодействия, идея

статистического характера движения микрообъектов;
Понятие об объектах и моделях (атомы и молекулы в виде упругих шариков, идеальный газ, термодинамическая система);
Границы применимости основных понятий – температуры, идеального газа, термодинамической системы, электростатического и постоянного магнитного поля, однородного электрического поля;
Основные законы и уравнения: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева и Клапейрона, первый закон термодинамики, закон Ома, закон Кулона;
Граница применимости законов: закон Кулона, основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева и Клапейрона , закон сохранения заряда (универсален);
Границы применимости теории: МКТ, термодинамика.

Формирование фундаментальных физических понятий и идей

десятый классФундаментальные принципы физической картины мира: принцип дальнодействия и близкодействия, идея статистического характера движения микрообъектов;Понятие об объектах

Слайд 20одиннадцатый класс
Представление о свойствах пространства и времени; постоянство скорости света по

всем направлениям;
Фундаментальные идеи и принципы физической картины мира: конечность скорости распространения взаимодействий, квантовые идеи, корпускулярное строение света, универсальность корпускулярно – волнового дуализма;
Понятие об объектах и моделях физических теорий. В квантовой физике объект – элементарные частицы и их системы – атомы, молекулы. Модель – планетарная система атома; протонно – нейтронная модель ядра.
Границы применимости основных понятий – гармонических колебаний и гармонических волн, видов излучений, моделей атома.
Основные законы и уравнения: уравнение взаимосвязи массы и энергии, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, закон радиоактивного распада.
Границы применимости законов и теорий.

Формирование фундаментальных физических понятий и идей

одиннадцатый классПредставление о свойствах пространства и времени; постоянство скорости света по всем направлениям;Фундаментальные идеи и принципы физической

Слайд 21Учащиеся должны рассматривать физические явления с разных сторон и в разных

условиях; выделять физические системы, описывать качественно и количественно движение.
Выдвигать гипотезу, выбирать модель, планировать эксперимент, выполнять измерения.
Показывать на примерах из разных областей физики переход количественных изменений в качественные.
Раскрывать единство противоположных признаков и свойств.
Показывать применение физических законов для развития производства.

Выводы № 1:

Учащиеся должны рассматривать физические явления с разных сторон и в разных условиях; выделять физические системы, описывать качественно

Слайд 221.Что называют наукой?
2. Что такое физика?
3. Что является предметом и объектом

исследования данного раздела?
4.Какие методы исследования в нем используются?
5. Основные физические величины.
6.Основные физические законы.
7. Основные единицы измерения.
8.Фундаментальные физические опыты раздела.
9.Физическая теория (ее основание, ядро, следствие).
10.Практическое использование законов данного раздела.

Примерный перечень вопросов для рассмотрения на обобщающих занятиях:

1.Что называют наукой?2. Что такое физика?3. Что является предметом и объектом исследования данного раздела?4.Какие методы исследования в

Слайд 23Без развития мышления нельзя преуспеть в формировании мировоззрения.
Вводные занятия являются средством

систематизации знаний учащихся вокруг представлений о едином материальном мире.
Использование систематизации знаний не только упорядочивает знания человека об объектах познания, но и служит источником новых знаний.
Обобщающие занятия позволяют систематизировать знание в соответствии с циклом теоретического познания.
Вводные и обобщающие занятия являются первостепенным средством в формировании мировоззренческой устойчивости.

Выводы № 2:

Без развития мышления нельзя преуспеть в формировании мировоззрения.Вводные занятия являются средством систематизации знаний учащихся вокруг представлений о

Слайд 24Материалы
Описание педагогического проекта и материалов УМП к нему («визитка»)
Примеры работ

учащихся:
презентация ученика

публикация ученика «Почему Солнце центр нашей системы?»

Web-сайт проекта: http://galiguzova2010.narod.ru/project/index.html

Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся;
Методические материалы учителя: (интегрированные уроки);
План применения учебного проекта в школе;
Список используемых материалов.
МатериалыОписание педагогического проекта и материалов УМП к нему («визитка») Примеры работ учащихся: презентация ученика публикация ученика «Почему

Слайд 25http://www.astronet.ru/db/msg/1188726
http://rusnauka.narod.ru/lib/phisic/blackwhole/Novik/blackn.htm
http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2003N1/p46-51.htm
http://virlib.eunnet.net/metod_materials/wm3/dynamics.htm
http://skywatching.net/astro/sputnik.php
http://skywatching.net/astro/sputnik.php
http://www.astronet.ru/db/msg/1224413
 http://rusnauka.narod.ru/lib/phisic/blackwhole/Novik/blackn.htm
 http://www.astronet.ru/db/msg/1162814/ngc4_hst_big.jpg.html
 http://www.astronet.ru/db/msg/1188232
http://www.cybersecurity.ru/upload/iblock/a2c/a2c6c256e57f11c8b9c4346b6e5ce171.jpg
http://bibleworld2005.narod.ru/book/Creator/foto/4.JPG
http://www.hizone.info/data/2006/02/10/images/01.jpg
http://www.yuga.ru/media/xena.jpg
http://www.dni.ru/upimg/h_89247.jpg
http://astromeda.narod.ru/sun01.jpg
Список используемых материалов:

http://www.astronet.ru/db/msg/1188726 http://rusnauka.narod.ru/lib/phisic/blackwhole/Novik/blackn.htmhttp://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2003N1/p46-51.htmhttp://virlib.eunnet.net/metod_materials/wm3/dynamics.htmhttp://skywatching.net/astro/sputnik.phphttp://skywatching.net/astro/sputnik.phphttp://www.astronet.ru/db/msg/1224413 http://rusnauka.narod.ru/lib/phisic/blackwhole/Novik/blackn.htm http://www.astronet.ru/db/msg/1162814/ngc4_hst_big.jpg.html http://www.astronet.ru/db/msg/1188232http://www.cybersecurity.ru/upload/iblock/a2c/a2c6c256e57f11c8b9c4346b6e5ce171.jpghttp://bibleworld2005.narod.ru/book/Creator/foto/4.JPGhttp://www.hizone.info/data/2006/02/10/images/01.jpghttp://www.yuga.ru/media/xena.jpghttp://www.dni.ru/upimg/h_89247.jpghttp://astromeda.narod.ru/sun01.jpgСписок используемых материалов:

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть