Слайд 1Особенности подготовки к ЕГЭ по физике.
Царькова Елена Ивановна,
учитель физики
МОУ СОШ
№34 г. Тверь
Слайд 2
PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР - OECD, Organization for Economic Cooperation and Development). Исследования проводятся трёхлетними циклами.
Слайд 4Задания закрытого типа
введение (описание ситуации);
формулировку задания (вопрос);
варианты ответа:
ключ (верный ответ) и дистракторы (неверные ответы)
Слайд 5Задания с выбором одного правильного ответа
Пример. Какое физическое явление используется в
основе работы спиртового термометра?
А) расширение жидкости при нагревании;
В) испарение жидкости при нагревании;
С) излучение при нагревании;
Д) конвекция в жидкости при нагревании.
Слайд 6Задания с выбором одного правильного ответа
Пример. Искусственный спутник обращается по
круговой орбите на высоте 600 км от поверхности планеты со скоростью 3,4 км/с. Радиус планеты равен 3400 км. Чему равно ускорение свободного падения на поверхности планеты?
А) 3,0 км/с2; В) 4,0 м/с2;
С) 9,8 м/с2; Д) 9,8 км/с2
Слайд 7Задания с выбором одного правильного ответа
Пример. В образце, содержащем изотоп нептуния
23793Np, происходят реакции превращения его в уран
23793Np 23391Pa 23392U. При этом регистрируются следующие виды радиоактивного излучения:
А) только α-частицы;
В) только β-частицы;
С) и α-, и β-частицы одновременно;
Д) только Υ-частицы
Слайд 8Задания с выбором одного правильного ответа
Различать использование методов изучения физических
объектов (наблюдение, эксперимент, измерение, описание, моделирование, гипотеза).
Предлагать (выбирать) порядок проведения опыта или наблюдения, выбирать измерительные приборы и оборудование в зависимости от поставленной цели исследования.
Анализировать порядок проведения наблюдения или опыта, выделять ошибки в ходе постановки исследования.
Слайд 9Задания с кратким ответом
Пример. Брусок скользит по наклонной плоскости вниз
без трения. Что происходит при этом с его скоростью, кинетической энергией, силой реакции наклонной плоскости?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Слайд 10Задания с кратким ответом
Пример. Установите соответствие между предложенными в левом столбце
формулами и названиями величин, для вычисления которых они используются.
Слайд 11Задания с развёрнутым ответом
Полное правильное решение каждой задачи должно
включать:
запись всех необходимых уравнений;
решение полученной системы уравнений в общем виде (если только для задачи решение «по действиям» не является оптимальным);
получение ответа и запись его в виде числа с наименованием.
.
Слайд 12Тестовые задания
форма задания в соответствии с типом его ответа: с выбором
ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развёрнутым ответом (РО);
уровень сложности задания: базовый (Б), повышенный (П), высокий (В);
тематическую принадлежность задания, которая указывается в соответствии с кодификатором контролируемых элементов содержания;
проверяемый вид деятельности, который указывается в соответствии с перечнем видов деятельности;
способ представления информации в тексте задания, верном ответе или дистракторах;
максимальный балл, выставляемый за выполнение задания.
Слайд 13Нормативные документы для разработки КИМов
В кодификаторе отражены все содержательные элементы, которые
в этом году выносятся на контроль;
в спецификации представлен обобщенный план (анализ плана показывает вероятность «встречи» в варианте с тем или иным из элементов содержания);
демонстрационный вариант показывает примерную реализацию обобщённого плана.
Слайд 14
В первой части работы целесообразно сначала отмечать все правильные ответы в
самом варианте (обводя их кружком), а затем переносить их в бланк ответов.
Все задания с выбором ответа располагаются в соответствии с тематической принадлежностью: сначала идут задания по механике, затем - по МКТ и термодинамике, потом - по электродинамике, а в конце - по квантовой физике.
Слайд 15Литература.
Переверзев В.В. Технология разработки тестовых заданий. - М.: Е-Медиа, 2005.
Демидова М.Ю.,
Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е., Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009
Слайд 16Спасибо за внимание.
Творческих
Вам
успехов!