Презентация, доклад на тему Организация работы по преодолению затруднений учащихся в учении

Содержание

Школьная неуспешность является следствием причин:непсихологического характера (семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей и др.), психологического характера (недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические особенности учащихся, несформированность процессов анализа и

Слайд 1
Литовко Ирина Владимировна,
учитель физики МОАУ СОШ № 1 г. Свободного


Организация

работы по преодолению затруднений учащихся в учении
Литовко Ирина Владимировна, учитель физики МОАУ СОШ № 1 г. СвободногоОрганизация работы по преодолению затруднений учащихся в

Слайд 4Школьная неуспешность является следствием причин:
непсихологического характера
(семейно-бытовые условия,

педагогическая запущенность,
уровень образования родителей и др.),
психологического характера
(недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах,
индивидуально-психологические особенности учащихся,
несформированность процессов анализа и синтеза и др.).

Школьная неуспешность является следствием причин:непсихологического характера  (семейно-бытовые условия,  педагогическая запущенность,   уровень образования родителей

Слайд 5Направления коррекционной работы:
Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности,
Овладение навыками адаптации учащихся

к социуму,
Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении,
Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)


Раздел «Коррекционная работа»

Направления коррекционной работы: Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности,Овладение навыками адаптации учащихся к социуму, Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников,

Слайд 6Шкала трудности предметов (по И.Г. Сивкову)

Шкала трудности предметов  (по И.Г. Сивкову)

Слайд 7Шкала трудности предмета «Физика» (по И.Александровой, М.Степановой)

Шкала трудности предмета «Физика» (по И.Александровой, М.Степановой)

Слайд 8Учебный материал

Учебный материал

Слайд 9Формы, методы и приемы изучения учебного материала
Задания по нарастанию сложности;
Карточки с

пошаговыми заданиями;
Объяснение материала дважды;
Задания с опорой на несколько анализаторов;
Четкое разъяснение заданий;
Демонстрация выполненного задания;
Подбирается доступный материал.

Формы, методы и приемы  изучения учебного материалаЗадания по нарастанию сложности;Карточки с пошаговыми заданиями;Объяснение материала дважды;Задания с

Слайд 10
Кроссворд
Головоломка
Анаграмма
Ребус
Загадка
Сказка


КроссвордГоловоломкаАнаграммаРебус Загадка Сказка

Слайд 11Игровые ситуации
«Устный диафильм» (составить перечень «кадров» о прочитанном);
«Рассуждалки» (внесение в

текст пропущенных слов);
«Три предложения» (после чтения абзаца, страницы записать три простых предложения, выражающих главную мысль);
«Древо познания» (из прочитанного сформулировать вопрос, который прикрепляется в виде листика на «дерево»; на следующем уроке учащиеся отвечают на вопросы, срывая листики);
«Блеф-клуб» (после прочтения параграфа учащиеся задают друг другу вопросы «Верите ли вы, что …?);
«Поработай редактором» (учащиеся упрощают абзац, выделяя главное).
Игровые ситуации«Устный диафильм» (составить перечень «кадров» о прочитанном); «Рассуждалки» (внесение в текст пропущенных слов); «Три предложения» (после

Слайд 12
«Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака

усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и усыпляющий аромат…»
«Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не

Слайд 13Задача-удивление (Григорий Остер. Сборник задач по физике)
Печальный дядя Боря забрёл в

магазин и рассеянно попросил взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса дядибориной покупки.

Если схватить Петю и резко встряхнуть - из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
Задача-удивление  (Григорий Остер. Сборник задач по физике)Печальный дядя Боря забрёл в магазин и рассеянно попросил взвесить

Слайд 14Составление рассказа по картинке

Составление рассказа по картинке

Слайд 16Творческое задание

«Удобно спать Дюймовочке В спичечной коробочке,

И догадаться просто – Какого она роста».

Определите рост
Дюймовочки
в различных единицах
измерения.
Творческое задание   «Удобно спать Дюймовочке  В спичечной коробочке,  И догадаться просто –

Слайд 18Сформированность мотивации учебной деятельности (в баллах)

Сформированность мотивации  учебной деятельности (в баллах)

Слайд 19Диагностика уровня сформированности интеллектуальных способностей учащихся (ШТУР)

Диагностика уровня сформированности интеллектуальных способностей учащихся (ШТУР)

Слайд 20Успеваемость учащихся на «4» и «5», в %

Успеваемость учащихся на «4» и «5», в %

Слайд 21Уровень мыслительных операций учащихся, в %

Уровень мыслительных операций учащихся, в %

Слайд 22Защита проектов
Денсиметр
Пленка на поверхности воды
Такие разные часы
Может ли гвоздь стать магнитом?
Необычные

источники тока
Всегда ли преломляется свет?
Необычный электрический ток
Можно ли изменить ток в жидкости?
Изучение магнитного поля катушки
Защита проектовДенсиметрПленка на поверхности водыТакие разные часыМожет ли гвоздь стать магнитом?Необычные источники токаВсегда ли преломляется свет?Необычный электрический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть