Презентация, доклад на тему Организация и проведение лабораторных работ

Целью лабораторных и практических занятий является обучение, воспитание и развитие компетентной личности, способной вести самостоятельный поиск информации, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, применять полученные знания в практической деятельности.

Слайд 1Организация и методика проведения лабораторных занятий
Выступление на ЦК.
Бахвалова О.В.

Организация и методика проведения лабораторных занятийВыступление на ЦК.Бахвалова О.В.

Слайд 2Целью лабораторных и практических занятий является обучение, воспитание и развитие компетентной

личности, способной вести самостоятельный поиск информации, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, применять полученные знания в практической деятельности.

Целью лабораторных и практических занятий является обучение, воспитание и развитие компетентной личности, способной вести самостоятельный поиск информации,

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Место проведения - специально

оборудованные учебные кабинеты, лаборатории.
Продолжительность - не менее 2-х академических часов.
Форма проведения занятий – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Наличие утвержденных методических указаний по выполнению каждой лабораторной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Место проведения - специально оборудованные учебные кабинеты, лаборатории.Продолжительность - не

Слайд 4 Лабораторное занятие –
это одна из форм учебной работы, которая ориентирована

на экспериментальное подтверждение и проверку существенных теоретических положений, формирование практических умений обращения с различными приборами, установками, аппаратурой, а также исследовательских умений наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, оформлять результаты.

Лабораторное занятие –  это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на экспериментальное

Слайд 5Содержание лабораторных работ:
экспериментальная проверка формул, методик расчета;
установление и подтверждение закономерностей

(зависимостей);
исследование свойств веществ, их качественных и количественных характеристик;
исследование явлений, процессов и др.

Содержание лабораторных работ: экспериментальная проверка формул, методик расчета; установление и подтверждение закономерностей (зависимостей); исследование свойств веществ, их

Слайд 6Порядок подготовки лабораторного занятия:
изучение требований программы дисциплины;
формулировка цели и задач лабораторного

занятия;
разработка плана проведения лабораторного занятия;
подбор содержания лабораторного занятия;
разработка необходимых для лабораторного занятия указаний;
моделирование лабораторного занятия;
проверка специализированной лаборатории на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, требованиям по безопасности и технической эстетике;
проверка количества лабораторных мест, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей обучения;
проверка материально-технического обеспечения лабораторных занятий на соответствие требованиям программы дисциплины.

Порядок подготовки лабораторного занятия: изучение требований программы дисциплины;формулировка цели и задач лабораторного занятия;разработка плана проведения лабораторного занятия;подбор

Слайд 7Проведение лабораторных работ
Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся,

являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.
Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания.
Преподаватель при проведении лабораторно-практических занятий должен соблюдать требования по технике безопасности и пожарной безопасности и рекомендовать обучающимся строго выполнять эти предписания.
По каждой лабораторной работе и практическому занятию разрабатываются и утверждаются методические указания по их проведению.
Проведение лабораторных работНеобходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также

Слайд 8Лабораторные работы могут выполняться после прохождения всего теоретического курса (последовательный метод)

или одновременно с его изучением (параллельный метод).
Организационно они могут быть фронтальными (когда все обучающиеся выполняют одну и ту же работу) или групповыми (когда обучающиеся разделены на небольшие группы из 2-5 человек, выполняющие разные работы). Для выбора метода и организационных форм проведения лабораторных работ следует провести всесторонний анализ их достоинств с учетом конкретных возможностей учебного заведения.

Лабораторные работы могут выполняться после прохождения всего теоретического курса (последовательный метод) или одновременно с его изучением (параллельный

Слайд 9При подведении итогов лабораторно-практических работ исследовательского характера преподаватель вместе с обучающимися

анализирует результаты экспериментов, подводит учащихся к обоснованию закономерностей экспериментов, формулировке выводов, обоснованию закономерностей, которые они записывают в отчет о проведенной работе, с приведением необходимых схем, описанием порядка разборки, сборки, наладки, регулировки, результатов измерений, расчетов. Окончательная оценка за лабораторно-практическую работу выставляется с учетом качества ее выполнения обучающимися и представленного отчета.

При подведении итогов лабораторно-практических работ исследовательского характера преподаватель вместе с обучающимися анализирует результаты экспериментов, подводит учащихся к

Слайд 10Порядок проведения лабораторного занятия
Вводная часть:
– входной контроль подготовки студента;
– вводный

инструктаж (знакомство студентов с содержанием
предстоящей работы, анализ указаний, технологической
документации, показ способов выполнения отдельных операций,
напоминание отдельных положений по технике безопасности,
предупреждение о возможных ошибках).

2 Основная часть:
– проведение студентом лабораторной работы;
– текущий инструктаж (повторный показ или разъяснения (в случае
необходимости) преподавателем исполнительских действий,
являющихся предметом инструктирования).

3 Заключительная часть:
– оформление отчета о выполнении задания;
– заключительный инструктаж (подведение итогов
выполнения учебных задач, разбор допущенных ошибок и
выявление их причин, сообщение результатов работы каждого).

Порядок проведения лабораторного занятия Вводная часть: 	– входной контроль подготовки студента;	– вводный инструктаж (знакомство студентов с содержанием

Слайд 11Примеры проведения лабораторных работ
Лабораторная работа №8
Проверка закона Ома для

участка цепи
Лабораторная работа №4
Опытная проверка закона Гей-Люссака
Примеры проведения лабораторных работЛабораторная работа №8  Проверка закона Ома для участка цепиЛабораторная работа №4Опытная проверка закона

Слайд 13Творческих Вам Удач!

Творческих Вам Удач!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть