Презентация, доклад на тему Обучающие технологии на основе ЛО педагогического процесса на уроках физики

Содержание

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 1
Обучающие технологии на основе ЛО педагогического процесса на уроках физики

Обучающие технологии на основе ЛО педагогического процесса на уроках физики

Слайд 2В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство

педагогических коллективов страны настойчиво осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе.
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивает теоретические

Слайд 3Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую

посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий,

Слайд 4 Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
разноуровневый;
дифференцированный;
индивидуальный;
субъективно-личностный.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:разноуровневый;дифференцированный;индивидуальный;субъективно-личностный.

Слайд 5 Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода:
диалогичность;
деятельностно-творческий характер;
направленность на поддержку индивидуального развития

ребенка;
предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода:диалогичность;деятельностно-творческий характер;направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для

Слайд 6 Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из

следующих ключевых позиций:

необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;
вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни; использовать биофизический материал;
обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:необходимо использовать естественные механизмы

Слайд 7 Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из

следующих ключевых позиций:

постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления);
целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;
обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;

Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:постоянно создавать смысловые ситуации,

Слайд 8 Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих

ключевых позиций:

большое внимание уделять качественным задачам;
использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;
постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;
создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;

Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:большое внимание уделять качественным задачам;использовать

Слайд 9 Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих

ключевых позиций:

необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции знаний;
расширять спектр личностного выбора ученика;
вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:необходимо предусматривать проведение специальных занятий

Слайд 10Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью.
1. Использование проблемных творческих заданий.
2.

Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
3. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
4. Сообщение в начале урока не только темы урока, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
5. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью. 1. Использование проблемных творческих заданий.2. Применение заданий, позволяющих ученику самому

Слайд 11Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью.
6. Стимулировать учеников к выбору

и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
7. Оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибался.
8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью.6. Стимулировать учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения

Слайд 12
Адреса для работы школьников в сети

Интернет.Интернет.httpИнтернет.http://Интернет.http://wwwИнтернет.http://www.Интернет.http://www.rubicohИнтернет.http://www.rubicoh.Интернет.http://www.rubicoh.cohИнтернет.http://www.rubicoh.coh/ Рубикон. База данных

сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.
httphttp://http://megahttp://mega.http://mega.kmhttp://mega.km/http://mega.km/ruhttp://mega.km/ru/ Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий
http://www.http://www.everydayhttp://www.everyday.http://www.everyday.comhttp://www.everyday.com.http://www.everyday.com.ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.
http://www.http://www.drofahttp://www.drofa.http://www.drofa.ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия.
http://www.http://www.allenghttp://www.alleng.http://www.alleng.ru образовательные ресурсы Интернета.
http://http://portalhttp://portal-http://portal-schoolhttp://portal-school.http://portal-school.ru школьный портал.
http://www.http://www.allbesthttp://www.allbest.http://www.allbest.ru каталог ресурсов по предмету.
http://http://fciorhttp://fcior.http://fcior.eduhttp://fcior.edu.http://fcior.edu.ru федеральный образовательный портал.
Адреса для работы школьников в сети Интернет.Интернет.httpИнтернет.http://Интернет.http://wwwИнтернет.http://www.Интернет.http://www.rubicohИнтернет.http://www.rubicoh.Интернет.http://www.rubicoh.cohИнтернет.http://www.rubicoh.coh/  Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.httphttp://http://megahttp://mega.http://mega.kmhttp://mega.km/http://mega.km/ruhttp://mega.km/ru/

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть