Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта по теме:  Использование информационных технологий в преподавании физики  

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.                                                   В.Сухомлинский

Слайд 1Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский

политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

Обобщение педагогического опыта
по теме: 
«Использование информационных технологий в преподавании физики»
 

















Магомедов Абдул Маграмович:
преподаватель физики, электротехники
и технической механики

Мегион,2017


Депобразования и молодежи Югрыбюджетное учреждение профессионального образованияХанты-Мансийского автономного округа – Югры«Мегионский политехнический колледж» (БУ «Мегионский политехнический колледж»)Обобщение

Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
                                                 
 В.Сухомлинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 3Современный урок
Инновационные технологии
Компетентностный подход
Информационно-коммуникационные технологии

Современный урокИнновационные технологииКомпетентностный подходИнформационно-коммуникационные технологии

Слайд 4С помощью ИКТ обучающиеся учатся

С помощью ИКТ обучающиеся учатся

Слайд 5При использовании ИКТ:

При использовании ИКТ:

Слайд 8
Подготовка к уроку

создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в

целом;
• максимально целесообразно располагать материал;
• обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
• подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей группы и отдельных обучающихся.
Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;  • максимально целесообразно располагать

Слайд 9
При проведении уроков
• экономить время; • красочно оформлять материал; • повышать

эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; • оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; • индивидуализировать обучение; • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; • самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
При проведении уроков• экономить время;  • красочно оформлять материал;  • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность

Слайд 10
В методике обучения

• аккумулировать совместные усилия учителей;
• развивать, модернизировать, корректировать

электронные материалы;
• систематически накапливать материал;
• повышать мотивацию преподавания и обучения.
В методике обучения• аккумулировать совместные усилия учителей;  • развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;  • систематически

Слайд 11Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и

интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом

Слайд 12Основные варианты использования ИКТ на уроках физики
мультимедийные презентации;

просмотр видеозаписи

урока или его фрагмента с диска или в Интернете;

работа с компьютерными тренажерами;

поиск информации непосредственно в сети.
Основные варианты использования ИКТ на уроках физики мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска

Слайд 13Использование компьютера на уроках физики
создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов

уроков;
использование компьютерных датчиков для демонстрационных опытов;
применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ;
подготовка и проведение конференций, конкурсов.


Использование компьютера  на уроках физики создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; использование компьютерных датчиков для

Слайд 14Преимущества урока с компьютерной презентацией
активно используются одновременно несколько каналов восприятия;

положительные эмоции

и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;

возможность принимать активное участие в создании урока.

Преимущества урока с компьютерной презентациейактивно используются одновременно несколько каналов восприятия;положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом

Слайд 15Компьютерное тестирование способствует
освоению обучающимися алгоритма выполнения тестовых заданий;
выработке у

них умений:
1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач;
2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.


Компьютерное тестирование способствует освоению обучающимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений:1) буквально и точно интерпретировать

Слайд 16Кабинет физики
Пакеты прикладных программ (ППП):

Информационно–справочные;

Программы-тренажеры и тестовые системы;

Электронные учебники (ЭУ);

Электронные репетиторы

(ЭР).

Кабинет физикиПакеты прикладных программ (ППП):Информационно–справочные;Программы-тренажеры и тестовые системы;Электронные учебники (ЭУ);Электронные репетиторы (ЭР).

Слайд 17“Плюсы” в преподавании физики
с применением компьютера
наглядность в представлении

учебного материала;
сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;
увеличение количества тренировочных заданий;
достижение оптимизации темпа работы обучающегося естественным образом;
достижение уровневой дифференциации обучения;
учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления;
возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию;
обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций;
диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства обучающихся повышается мотивация учебной деятельности.

“Плюсы” в преподавании физики с применением компьютера наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых

Слайд 18“Минусы” в преподавании физики
с применением компьютера
диалог с программой

лишен эмоциональности и однообразен;
не учитываются особенности группы, крайне важна роль преподавателя;
не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры обучающихся;
помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;
от преподавателя требуются специальные знания;

“Минусы” в преподавании физики с применением компьютера диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности

Слайд 19Наиболее эффективно в учебном процессе
используется серия электронных учебников фирмы “Физикон”


Живая

Физика (Interactive Physica)

Репетитор Физика

Физика в картинках,
Физика на Вашем ПК.

Открытая Физика I,
Открытая Физика II.

Наиболее эффективно в учебном процессе используется серия электронных учебников фирмы “Физикон”Живая Физика (Interactive Physica)Репетитор ФизикаФизика в картинках,

Слайд 20Банк данных ЦОР и ЭОР

Банк данных ЦОР и ЭОР

Слайд 26Компьютерные программы по физике:
"Открытая физика 2.5"
"Живая Физика"
"1C Репетитор.Физика"
"TeachPro Физика" 
"Физикус"
"Физика в картинках"
"Активная

физика"
Уроки физики Кирилла и Мефодия.
5-11класс

Компьютерные программы по физике:

Слайд 27Использование компьютерных тренажеров
Живая Физика
Компьютерная проектная среда, ориентированная

на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Работа программы основана на численном интегрировании уравнений движения.
Открытая физика I, Открытая физика II
Содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи.  
Использование компьютерных тренажеровЖивая Физика    Компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом,

Слайд 28Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите

природы.

Экологическое образование и воспитание – это одно
из условий эффективной экологической политики в целом.

Успех решения экологических проблем во многом определяется уровнем экологического образования населения.

Использование компьютера в проектной деятельности

Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите природы.Экологическое образование и воспитание – это

Слайд 29Заключение
Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес обучающегося;
способствует динамичному обновлению содержания, форм и

методов обучения и воспитания;

позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

ЗаключениеКомпьютеризация стимулирует пытливость и интерес обучающегося;способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания;позволяет педагогу решать

Слайд 30Направлениями деятельности учителя  в рамках использования ИКТ в преподавании физики являются:

разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения;

перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических  и дидактических материалов;

создание Интернет-сайтов;

создание элективных курсов
дистанционного обучения.

Направлениями деятельности учителя  в рамках использования ИКТ в преподавании физики являются: разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и

Слайд 31В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая

составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным
и грамотным. Одним словом, профессиональным.
В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование

Слайд 32
Уважаемые
Здоровья и мудрости желаю!!!
Обучаю
щихся с желанием обучаться, Зарплат высоких, и конечно в

срок!
УважаемыеЗдоровья и мудрости желаю!!!  Обучающихся с желанием обучаться, Зарплат высоких, и конечно в срок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть