Слайд 1Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский
политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
Обобщение педагогического опыта
по теме:
«Использование информационных технологий в преподавании физики»
Магомедов Абдул Маграмович:
преподаватель физики, электротехники
и технической механики
Мегион,2017
Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Слайд 3Современный урок
Инновационные технологии
Компетентностный подход
Информационно-коммуникационные технологии
Слайд 4С помощью ИКТ обучающиеся учатся
Слайд 8
Подготовка к уроку
создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в
целом;
• максимально целесообразно располагать материал;
• обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
• подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей группы и отдельных обучающихся.
Слайд 9
При проведении уроков
• экономить время;
• красочно оформлять материал;
• повышать
эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;
• оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;
• индивидуализировать обучение;
• концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
• в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
• самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
Слайд 10
В методике обучения
• аккумулировать совместные усилия учителей;
• развивать, модернизировать, корректировать
электронные материалы;
• систематически накапливать материал;
• повышать мотивацию преподавания и обучения.
Слайд 11Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и
интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.
Слайд 12Основные варианты использования ИКТ на уроках физики
мультимедийные презентации;
просмотр видеозаписи
урока или его фрагмента с диска или в Интернете;
работа с компьютерными тренажерами;
поиск информации непосредственно в сети.
Слайд 13Использование компьютера
на уроках физики
создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов
уроков;
использование компьютерных датчиков для демонстрационных опытов;
применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ;
подготовка и проведение конференций, конкурсов.
Слайд 14Преимущества урока с компьютерной презентацией
активно используются одновременно несколько каналов восприятия;
положительные эмоции
и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;
возможность принимать активное участие в создании урока.
Слайд 15Компьютерное тестирование способствует
освоению обучающимися алгоритма выполнения тестовых заданий;
выработке у
них умений:
1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач;
2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.
Слайд 16Кабинет физики
Пакеты прикладных программ (ППП):
Информационно–справочные;
Программы-тренажеры и тестовые системы;
Электронные учебники (ЭУ);
Электронные репетиторы
(ЭР).
Слайд 17“Плюсы” в преподавании физики
с применением компьютера
наглядность в представлении
учебного материала;
сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;
увеличение количества тренировочных заданий;
достижение оптимизации темпа работы обучающегося естественным образом;
достижение уровневой дифференциации обучения;
учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления;
возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию;
обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций;
диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства обучающихся повышается мотивация учебной деятельности.
Слайд 18“Минусы” в преподавании физики
с применением компьютера
диалог с программой
лишен эмоциональности и однообразен;
не учитываются особенности группы, крайне важна роль преподавателя;
не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры обучающихся;
помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;
от преподавателя требуются специальные знания;
Слайд 19Наиболее эффективно в учебном процессе
используется серия электронных учебников фирмы “Физикон”
Живая
Физика (Interactive Physica)
Репетитор Физика
Физика в картинках,
Физика на Вашем ПК.
Открытая Физика I,
Открытая Физика II.
Слайд 26Компьютерные программы по физике:
"Открытая физика 2.5"
"Живая Физика"
"1C Репетитор.Физика"
"TeachPro Физика"
"Физикус"
"Физика в картинках"
"Активная
физика"
Уроки физики Кирилла и Мефодия.
5-11класс
Слайд 27Использование компьютерных тренажеров
Живая Физика
Компьютерная проектная среда, ориентированная
на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Работа программы основана на численном интегрировании уравнений движения.
Открытая физика I, Открытая физика II
Содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи.
Слайд 28Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите
природы.
Экологическое образование и воспитание – это одно
из условий эффективной экологической политики в целом.
Успех решения экологических проблем во многом определяется уровнем экологического образования населения.
Использование компьютера
в проектной деятельности
Слайд 29Заключение
Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес обучающегося;
способствует динамичному обновлению содержания, форм и
методов обучения и воспитания;
позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Слайд 30Направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании физики являются:
разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения;
перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов;
создание Интернет-сайтов;
создание элективных курсов
дистанционного обучения.
Слайд 31В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая
составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным
и грамотным. Одним словом, профессиональным.
Слайд 32
Уважаемые
Здоровья и мудрости желаю!!!
Обучаю
щихся с желанием обучаться,
Зарплат высоких, и конечно в
срок!