Презентация, доклад на тему Обобщение опыта по теме: Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики.

Содержание

высшее (Ставропольский государственный педагогический институт), педагогический стаж – 8,5 лет. Образование:

Слайд 1
Вдовыдченко Антонина Александровна

Учитель физики
МКОУ СОШ № 16
п. Рогатая Балка

Вдовыдченко Антонина АлександровнаУчитель физики МКОУ СОШ № 16 п. Рогатая Балка

Слайд 2 высшее (Ставропольский государственный педагогический институт), педагогический стаж – 8,5 лет.

Образование:

высшее (Ставропольский государственный педагогический институт), педагогический стаж – 8,5 лет. Образование:

Слайд 3

Мой девиз:

«Уча других
– учишься сам.»

Мой девиз: «Уча других – учишься сам.»

Слайд 4 Тема самообразования:
«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики»

Тема самообразования:«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики»

Слайд 5Мышление, как и всякая деятельность  человека, всегда исходит из каких-то побуждений: где их

нет, нет и  деятельности, которую они могли бы вызвать …”
С.Л.Рубинштейн.
Мышление, как и всякая деятельность  человека, всегда исходит из каких-то побуждений: где их нет, нет и  деятельности,

Слайд 6 Условия становления опыта

Для развития навыков самостоятельной

деятельности школьников на уроках потребовалась необходимость использовать инновационные методы и приёмы обучения. В кабинете создаются все необходимые условия для развития самостоятельной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, компьютер, принтер.


Условия становления опыта    Для развития навыков самостоятельной деятельности школьников на уроках потребовалась необходимость

Слайд 7 Актуальность темы.
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности

мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую школа должна решать, прежде всего. Мы должны готовить учащихся к непрерывному образованию и самообразованию, вырабатывать навыки самостоятельно пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке научной и политической информации
Актуальность темы.Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности.

Слайд 8 Самостоятельность– одно из свойств развивающейся личности. Представление детям самостоятельности является необходимым

условием воспитания воли, которое играет огромную роль в жизни человека. Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поиском наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы.  
Самостоятельность– одно из свойств развивающейся личности. Представление детям самостоятельности является необходимым условием воспитания

Слайд 9 Технология опыта работы Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо

иметь в виду две взаимосвязанные задачи: - первая из них заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; - вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в процессе обучения и практической деятельности. Овладение знаниями требует от учащихся самостоятельной работы в виде наблюдений, постановки опытов, изучения литературы. Без самостоятельной работы невозможно овладение умениями и приобретение навыков.
Технология опыта работы Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две

Слайд 10 Существуют следующие виды самостоятельной работы: • работа с книгой: рисунок, график,

поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками • упражнения: ответы на вопросы, тренировочные упражнения • решение задач и практические, лабораторные работы • проверочные, самостоятельные работы • доклады и рефераты • индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях • домашние лабораторные опыты и наблюдения.
Существуют следующие виды самостоятельной работы:

Слайд 11 В своей работе использую следующие формы самостоятельной работы: - работа с учебной

литературой на различных этапах урока; -решение задач; -лабораторные и практические работы; -работа с таблицами и справочной литературой; - работа с использованием ИКТ; - работа с раздаточным материалом.
В своей работе использую следующие формы

Слайд 12 Работа с учебной книгой. Работа с учебником проводится с целью изучения

отдельных вопросов курса физики, не требующих объяснение учителя и экспериментального обоснования; для изучения принципов устройства и действия несложных приборов; для закрепления материала, изложенного на уроке; для подготовки учащихся к лабораторной работе. Чередование живого слова учителя и самостоятельной работы школьников с учебником положительно сказывается на качестве усвоения учебного материала и прочности его запоминания. Такая организация работы на уроке обеспечивает, на мой взгляд, полную самостоятельность учащихся при выполнении домашнего задания.
Работа с учебной книгой.  Работа с

Слайд 13 Работа с учебной литературой. Эту работу я начинаю с самых первых

уроков в седьмом классе. Я знакомлю, рябят с учебником, по которому они будут учиться (А. В. Перышкин, Физика.Учебник для 7 класса средней школы). Рассматриваем форзацы учебника, листаем страницы. Отмечаю, что весь материал разбит на главы, главы на параграфы. В тексте каждого параграфа есть выделенные предложения, которые помогут разобраться в сути изучаемого материала. После каждого параграфа есть вопросы, на которые отвечают после того, как внимательно прочитали параграф. Находим в учебнике лабораторные работы, материал для дополнительного чтения. Рассказываю о том, как надо пользоваться предметно-именным указателем и оглавлением, отрабатываем эти умения и закрепляем при самостоятельной работе в динамических парах.
Работа с учебной литературой. Эту работу

Слайд 14 Работа по решению задач. 1.Научить школьников самостоятельно анализировать содержание задач, познакомить

с рациональными способами краткой записи содержания и способами их решения (учащийся у доски записывает условие, а класс находит рациональное решение). 2.Выработать умение выполнять решение в общем виде и проверять его правильность, производя операции с наименованиями единиц измерения физических величин. 3.Выработать умение производить приближенные вычисления. Целесообразно предлагать учащимся самостоятельно выполнять расчеты после коллективного обсуждения решения задачи.
Работа по решению задач.

Слайд 15 4.Включение в самостоятельную работу поиска решения задач. 5.Выработать умение находить наиболее рациональные

решения. Для этого учащимся надо предложить несколько вариантов решения одной задачи, с тем, чтобы они самостоятельно находили новые решения.
4.Включение в самостоятельную работу поиска решения задач.  5.Выработать умение находить наиболее рациональные

Слайд 16 Лабораторные работы. 1.Для того, чтобы обеспечит максимальную самостоятельность учащихся при выполнении практических

работ, необходимо на первых уроках этого типа рассказать учащимся о порядке выполнения этой работы. 2.Тщательно подготовиться к выполнению работы: повторить теоретический материал, внимательно прочитать инструкцию к работе, определить цель работы, оборудование, разобраться с ходом выполнения эксперимента. Целесообразно на предыдущем уроке решить задачу, к которой требуется найти величины, которые будут определяться на лабораторной работе. 3.Во время выполнения лабораторной работы выполнять все действия согласно инструкции, делая необходимые пометки в тетради. .
Лабораторные работы. 1.Для того,

Слайд 17

4. Выполнить вычисления, найти искомую величину, в старших классах определить погрешность

измерений.
5. Сделать вывод о проделанной работе и ответить на контрольные вопросы
4. Выполнить вычисления, найти искомую величину, в старших классах определить погрешность измерений. 5. Сделать вывод о проделанной

Слайд 18 Работа с раздаточным материалом. Правила работы: 1. Содержание самостоятельной работы с раздаточным

материалом должно быть доступно учащимся. 2. Необходимо, чтобы объем задач соответствовал времени, отводимому на работу. 3. Результаты работы необходимо обсуждать на уроке. 4. Желательно по возможности индивидуализировать задания с учетом общего уровня развития учащихся и их индивидуальных возможностей
Работа с раздаточным материалом.  Правила работы: 1. Содержание самостоятельной

Слайд 19 Домашняя самостоятельная работа. Одно из условий эффективности самостоятельной работы – оперативный

контроль её выполнения и оценка её результатов. Это позволяет установить, в какой мере подготовлены учащиеся к выполнению работы практически и теоретически, какие пробелы в знаниях и формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. И на этой основе внести соответствующие коррективы в учебный процесс. Проверка позволяет своевременно обнаружить ошибки в усвоении знаний и умений и вовремя принять меры по их преодолению.
Домашняя самостоятельная работа.  Одно из условий эффективности самостоятельной

Слайд 20 Виды контроля: 1.Фронтальный опрос. 2.Индивидуальный опрос. 3.Физический диктант. 4.Краткий письменный отчет о работе. 5.Самоконтроль. 6.Взаимоконтроль …

Виды контроля:   1.Фронтальный опрос.  2.Индивидуальный

Слайд 21 Выводы :В зависимости от задач урока и содержания учебного материала, от

особенностей его изложения в учебнике и имеющегося в кабинете оборудования могут быть применены те или иные виды и формы самостоятельной работы учащихся. При решении некоторых учебных задач целесообразно сочетание нескольких видов самостоятельной работы. Какие бы виды самостоятельной работы ни выполняли школьники на уроке, руководящая роль должна оставаться за учителем. Он определяет задачи, содержание и объем каждой работы, продумывает её место на уроке, продумывает методы обучения различным видам самостоятельной работы, составляет задание с постепенным нарастанием степени самостоятельности, инструктирует учащихся перед выполнением работы, приучает их к самоконтролю, изучает и учитывает индивидуальные особенности учеников.

Слайд 22 Самостоятельная работа на уроке оказывает огромное влияние на качество знаний и

развитие познавательных способностей учеников.
Самостоятельная работа на уроке оказывает огромное влияние на качество знаний и развитие познавательных способностей учеников.

Слайд 23Кабинет физики

Кабинет физики

Слайд 25 Уровни повышения квалификации 1.Занимаюсь самообразованием; 2. Участвую в методической

работе школы и района; 3. Прохожу аттестацию; 4. Прохожу курсы повышения квалификации при СКИРОиПРО;
Уровни повышения квалификации

Слайд 26

Перспективы - Активно использовать информационные технологии, активные формы обучения, современные педагогические технологии, способствующие самореализации учащихся; -Продолжать повышать личный уровень развития в технологиях, методах и приемах педагогики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть