Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме: Законы постоянного тока

Содержание

Цель урока: повторить и обобщить знания основных законов постоянного тока, видов соединений проводников; найти как перераспределяются между проводниками сила тока, напряжение и выделяемая мощность.Задачи:закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;показать значение опытных фактов в бытовых

Слайд 1 Обобщающий урок по теме: «Законы постоянного тока»
«Науку все глубже постигнуть

стремись,
познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
узнаешь: предела для знания нет.»

( Персидский поэт, 940-1030г.г. Фирдоуси)
Обобщающий урок   по теме: «Законы постоянного тока»«Науку все глубже постигнуть стремись, познанием вечного

Слайд 2Цель урока: повторить и обобщить знания основных законов постоянного тока, видов

соединений проводников; найти как перераспределяются между проводниками сила тока, напряжение и выделяемая мощность.

Задачи:
закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
показать значение опытных фактов в бытовых ситуациях, научить применять знания на практике, закрепить умение объяснять наблюдаемые явления и установленные закономерности;
развить коммуникативные способности учащихся, продолжить формировать навык коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учеников.

Цель урока: повторить и обобщить знания основных законов постоянного тока, видов соединений проводников; найти как перераспределяются между

Слайд 3 Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.
Условия для создания
электрического тока:
наличие

свободных носителей заряда (электронов, ионов);
наличие электрического поля;
замкнутость цепи.
Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.Условия для созданияэлектрического тока:наличие свободных носителей заряда (электронов, ионов);наличие

Слайд 4Действия электрического тока: 1. тепловое, 2. химическое, 3. магнитное.

Действия электрического тока:  1. тепловое, 2. химическое, 3. магнитное.

Слайд 5с
о
п
р
о
и
т
л
в
е
и
н
е
м
к
т
э
о
л
е
н
ь
л
о
в
м
е
т
р
ь
п
н
а
п
р
я
ж
е
н
е
ц
ь

а
и
н
г
а
я
т
а
р
ь
р
е
а
м
ь
л
у
о
д

сопроитлвеинемктэоленьловметрьпнапряженецьаингаятарьреамьлуод

Слайд 6I- сила тока в проводнике
q-заряд, прошедший через поперечное сечение проводника
∆t- время

прохождения заряда


I- сила тока в проводникеq-заряд, прошедший через поперечное сечение проводника∆t- время прохождения заряда

Слайд 7Сила тока – физическая величина, характеризующая действие тока.
обозначается – I
измеряется в

Амперах – А
прибор для измерения
– Амперметр

I = q / t




Сила тока – физическая величина, характеризующая действие тока.обозначается – Iизмеряется в Амперах – Априбор для измерения

Слайд 9Закон Ома для участка цепи:
I
U
R

Закон Ома для участка цепи:I U R

Слайд 11Сопротивление - физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать прохождению тока.
Обозначается –

R
Измеряется в Омах, Ом
Зависит только от характеристик проводника.
Сопротивление - физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать прохождению тока.Обозначается – RИзмеряется в Омах, ОмЗависит только от

Слайд 12 ξ – электродвижущая сила
Аст – работа сторонних

сил по перемещению зарядов внутри элемента от одного полюса к другому

q – перемещаемый заряд


ξ – электродвижущая силаАст – работа сторонних сил по перемещению зарядов внутри элемента

Слайд 13

I- сила тока

ξ – электродвижущая сила
R- cопротивление внешнего

участка цепи

r-внутреннее сопротивление источника тока


I- сила тока ξ – электродвижущая силаR- cопротивление внешнего участка цепиr-внутреннее сопротивление источника тока

Слайд 15Напряжение – физическая величина, характеризующая работу электрического поля по перемещению единичного

заряда между 2-мя точками.

Обозначается – U
Измеряется в Вольтах, В
Прибор для измерения-
Вольтметр

U = A / q

Напряжение – физическая величина, характеризующая работу электрического поля по перемещению единичного заряда между 2-мя точками.Обозначается – UИзмеряется

Слайд 18Основные формулы темы:

Основные формулы темы:

Слайд 19 ЗАДАЧА 3
В бытовой электроплитке, рассчитанной на напряжение 220 В, имеются

две спирали, сопротивление каждой равно 80,7 Ом. С помощью переключателя в сеть можно включить одну спираль, две спирали последовательно и две спирали параллельно. Найти мощность в каждом случае.

ответ

600 Вт
300 Вт
1200 Вт

ЗАДАЧА 3В бытовой электроплитке, рассчитанной на напряжение 220 В, имеются две спирали, сопротивление каждой равно 80,7

Слайд 20 КАК
НАЗЫВАЕТСЯ
ПРИБОР?
ДЛЯ ЧЕГО
СЛУЖИТ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯПРИБОР?ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ?

Слайд 211. НАЙДИТЕ ОШИБКУ

1. НАЙДИТЕ ОШИБКУ

Слайд 22Последовательное и параллельное соединения:
Последовательное – соединение, при котором

конец одного проводника присоединен к началу другого
Параллельное – соединение, при котором все проводники заключены между двумя общими точками.
Последовательное  и   параллельное соединения:Последовательное – соединение, при котором конец одного проводника присоединен к началу

Слайд 23Законы последовательного соединения

Законы последовательного соединения

Слайд 24 Законы
параллельного соединения

Законыпараллельного   соединения

Слайд 25Виды соединения проводников:

Виды соединения проводников:

Слайд 26

Дайте пояснение
к каждому рисунку.

Дайте  пояснение к   каждому  рисунку.

Слайд 27Какие ошибки допущены в нарисованных схемах?




№3

Какие ошибки допущены в   нарисованных  схемах?№3

Слайд 28 «Плюсы» соединений:
Последовательное

Реостаты и предохранители

включают в цепь только последовательно

Параллельное

Независимость работы элементов друг от друга (если сгорит одна лампа, то другие продолжают гореть)

«Плюсы»  соединений:Последовательное  Реостаты и предохранители включают в цепь только последовательноПараллельное

Слайд 29«Минусы» соединений:
Последовательное

«Эффект гирлянды»
Параллельное

При большом количестве веток общее R

мало, значит, I - велика, электропроводка может перегореть.
«Минусы»  соединений:Последовательное«Эффект гирлянды»Параллельное  При большом количестве веток общее R мало, значит, I - велика, электропроводка

Слайд 30Известные ученые - физики:
Алессандро Вольта
1745 – 1827г.г.

Андре Ампер
1775 –

1836г.г.

Георг Ом
1787 – 1854г.г.

Джеймс Джоуль
1818 – 1889г.г.

Шарль Кулон
1763 – 1806г.г.

Известные ученые - физики:Алессандро Вольта  1745 – 1827г.г.Андре Ампер1775 – 1836г.г.   Георг Ом 1787

Слайд 31Как получить сопротивления 36 Ом и 16 Ом, используя три одинаковых

резистора сопротивлением по 24 Ом ?
Как получить сопротивления 36 Ом и 16 Ом, используя три одинаковых резистора сопротивлением по 24 Ом ?

Слайд 32Найти общее сопротивление, если все сопротивления по 2 Ом.

Найти общее сопротивление, если все сопротивления по 2 Ом.

Слайд 33Лампы одинаковые. Как изменится накал каждой из ламп, если лампа №4

перегорит?








1 – уменьшится
2 и 3 - увеличится

Лампы одинаковые. Как изменится накал каждой из ламп, если лампа №4 перегорит?1 – уменьшится2 и 3 -

Слайд 34Найти общее сопротивление цепи:

Найти общее сопротивление цепи:

Слайд 35Домашнее задание №1: найти общее сопротивление цепи.

Домашнее задание №1: найти общее сопротивление цепи.

Слайд 36Домашнее задание №2:
Даны 4 резистора по 60 Ом каждый. Начертите схемы

соединений всех 4-х резисторов, чтобы Rоб =15; 45; 60; 80; 150; 240 Ом. Возле каждой схемы напишите общее сопротивление.
Домашнее задание №2:Даны 4 резистора по 60 Ом каждый. Начертите схемы соединений всех 4-х резисторов, чтобы Rоб

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть