Презентация, доклад на тему Нужна ли вторая обувь в школе? презентация к проекту по физике

Содержание

Актуальность Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, школы и т. д. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Если «дышать пылью» изо дня в

Слайд 1Нужна ли вторая обувь в школе?
Выполнили:
учащиеся 10 класса
МОУ гимназии

№1
имени Л.И.Белова
Королёва Екатерина
Цветкова Елизавета

Исследовательский проект

Нужна ли вторая обувь  в школе? Выполнили: учащиеся 10 классаМОУ гимназии №1 имени Л.И.БеловаКоролёва Екатерина Цветкова

Слайд 2Актуальность
Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, школы

и т. д. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие.
Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли.
Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.
Актуальность		Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, школы и т. д. Для здоровья и

Слайд 3 Дети прекрасно знают, что нужно ходить в сменной обуви, но делают

это далеко не все. Большинство учащихся уверены, что в течение дня можно выдержать 6-8 часов в той обуви, в которой пришел в школу. Причин нежелания переобуваться несколько:
неудобно носить лишний пакет;
тратится много времени на переобувание;
можно опоздать на урок и др.
После уроков под партами и в коридорах остается огромное количество грязи, особенно в те дни, когда на улице сыро. А в воздухе большое количество пыли, которое оказывает прямое и косвенное действие на организм школьников и тех людей, которые здесь работают.

Актуальность

Дети прекрасно знают, что нужно ходить в сменной обуви, но делают это далеко не все. Большинство учащихся

Слайд 4Показать необходимость обязательного использования сменной обуви в школе и дома;
Убедить школьников

в важности сменной обуви

Цель работы

Задачи

Изучить литературу по данной теме;
Исследовать влажность воздуха в учебных кабинетах;
Провести социологический опрос среди 6, 8 и 10 классов о необходимости сменной обуви в школе;
Исследовать некоторые причины аллергических заболеваний;
Разработать рекомендации по поддержанию чистоты в учебных классах.

Показать необходимость обязательного использования сменной обуви в школе и дома;Убедить школьников в важности сменной обувиЦель работыЗадачиИзучить литературу

Слайд 5Объект исследования
Гипотеза
Предмет исследования
Порядок ношения сменной обуви в школе;
Физические характеристики микроклимата

школьных помещений

Сменная обувь не так важна в школе;
Необходимо носить сменную обувь только в межсезонье (весной, осенью и в плохую погоду)

Правила поведения учащихся, одно из условий повышения работоспособности.

Объект исследованияГипотезаПредмет исследованияПорядок ношения сменной обуви в школе; Физические характеристики микроклимата школьных помещенийСменная обувь не так важна

Слайд 6цифровой микроскоп, предметные стекла, образцы пыли;
психрометр, дистиллированная вода

Оборудование
Методы исследования
анализ источников (изучение

литературы по данной теме);
социологический опрос;
исследование;
измерение;
анализ;
сопоставление
цифровой микроскоп, предметные стекла, образцы пыли;психрометр, дистиллированная водаОборудованиеМетоды исследованияанализ источников (изучение литературы по данной теме);социологический опрос;исследование;измерение;анализ;сопоставление

Слайд 7 Важность заключается в том, чтобы убедить школьников в необходимости сменной обуви,

так как поддержание чистоты в классных помещениях, чистый воздух, благоприятный климат способствует повышению работоспособности, мозговой активности.
Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве материала для проведения классных часов, родительских собраний.

Практическая значимость

Важность заключается в том, чтобы убедить школьников в необходимости сменной обуви, так как поддержание чистоты в классных

Слайд 8 Сменная обувь – это чистая пара обуви, принесённая взамен грязной, чтобы переобуться и

не загрязнять помещение.
С целью соблюдения САН-ПИН учащиеся должны иметь сменную обувь. Также запрещено нахождение в верхней одежде и головных уборах в здании школы. Из информационного письма, разработанного НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН: «Для обеспечения оптимальных условий формирования здоровой стопы необходимо, чтобы в каждом образовательном учреждении была организована постоянная и эффективная система контроля за сменной обувью детей с целью ее соответствия требованиям профилактической обуви.

Что такое сменная обувь?

Сменная обувь – это чистая пара обуви, принесённая взамен грязной, чтобы переобуться и не загрязнять помещение.	С целью соблюдения САН-ПИН учащиеся должны

Слайд 9 Сменная обувь необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Заходить в помещение

в той же обуви, в которой ребенок находился на улице, просто негигиенично.
Особенную актуальность это приобретает, когда на улице грязно, ведь тогда даже те, кто переобулся, будут разносить грязь по помещениям.
Повышенное потоотделение – еще одна причина носить сменную обувь. В теплом помещении в сапогах на меху будет жарко, отчего стопы будут интенсивно потеть. Частое повышенное потоотделение провоцирует грибковые заболевания. 
Некомфортность. Длительное ношение неудобной обуви может привести даже к деформации костей. 
Пыль может способствовать развитию легочных заболеваний и всегда становится фактором риска возникновения аллергий. 

Значение сменной обуви

Сменная обувь необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Заходить в помещение в той же обуви, в которой

Слайд 10 Пыль – это мелкие твёрдые частицы размером от 10 до одной

сотой микрон. Мы себе представляем, что пыль может быть видимой невооружённым глазом или состоять из таких маленьких частиц, которые можно разглядеть только под микроскопом. Рассмотренная под микроскопом пыль оказалась неоднородной по составу и размеру, преимущественно серая, соединённая волокнами.
Человек за сутки вдыхает 12 тысяч литров воздуха, а в одном только литре воздуха содержится около пятисот тысяч пылинок! Мы обнаружили, что наиболее высокая концентрация загрязняющих веществ в воздухе приходится на высоту одного - полтора метра. Значит, больше всего от пыли страдают дети! Ведь у детей именно такой рост!


Из чего состоит пыль?

Пыль – это мелкие твёрдые частицы размером от 10 до одной сотой микрон. Мы себе представляем, что

Слайд 11 Учёные проанализировали состав пыли и установили, что:
35 % пыли составляют минеральные

частицы;
12 % - волокна ткани и бумаги;
19 % - кожные чешуйки;
7 % - цветочная пыльца;
3 % - частицы сажи и дыма;
Происхождение 24 % пыли определить учёным пока не удалось. Мы удивились, узнав, что на нашу страну ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли! 70 процентов её рождены природой, а оставшиеся 30 процентов – созданы человеком. Это в основном отходы от сжигания нефти, газа, угля, дерева.

Учёные проанализировали состав пыли и установили, что:35 % пыли составляют минеральные частицы;12 % - волокна ткани и

Слайд 12Первое место – почва.
Второе место – океан. Океанская пыль – это

мелкие кристаллики солей, выбрасываемые морями в воздух. Если бы в воздухе не было бы пыли, то не было бы и облаков.
Третье место – вулканы и большие лесные пожары.
Четвёртое место – пустыни.
Пятое место – космическая пыль, которая попадает на нашу планету с метеоритными дождями.
Шестое место – цветочная пыльца, грибки, споры, шерсть животных и волосы людей.

Источники природной пыли

Первое место – почва.Второе место – океан. Океанская пыль – это мелкие кристаллики солей, выбрасываемые морями в

Слайд 13Споры микроскопических плесневых и дрожжевых грибов, аллергены тараканов и клещей домашней

пыли;
Частички хитинового панциря и продукты их жизнедеятельности;
Волокна хлопка и льна, пух;
Насекомые (фараоновы муравьи, пауки), их остатки и выделения;
Частички клея из книжных переплетов;
Перхоть;
Бактерии
 

Пыль содержит в себе

Споры микроскопических плесневых и дрожжевых грибов, аллергены тараканов и клещей домашней пыли;Частички хитинового панциря и продукты их

Слайд 14Неизменно лишь то, что любая домашняя пыль - комплексный набор аллергенов,

главным из которых является клещ домашней пыли (80%).
Пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в пыли можно найти практически половину таблицы Менделеева и более 100 органических соединений.
Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли! Один наперсток пыли содержит пять миллионов микробов, а один грамм пыли содержит то 2 до 15 тыс. клещей.
Неизменно лишь то, что любая домашняя пыль - комплексный набор аллергенов, главным из которых является клещ домашней

Слайд 15Пылевые клещи
Микроскопические пылевые клещи составляют наиболее вредоносную часть пыли.
Клещи (Acarida)

- крошечные членистоногие (наподобие пауков), невидимые невооруженным глазом (диаметр тела около 0,3 мм). Два вида клещей, обитающих в домашней пыли, способны вызывать аллергию: Dermatophagoidespteronyssinus и Dermatophagoidesfarinae. 

Пылевые клещи	Микроскопические пылевые клещи составляют наиболее вредоносную часть пыли. 	Клещи (Acarida) - крошечные членистоногие (наподобие пауков), невидимые

Слайд 16 Взгляните на этих отвратительных монстров!
Они живут вместе с нами, питаются нами!!!








Почуяв

добычу, они выходят и начинают свой пир. Нас немного успокоил тот факт, что пылевые клещи не кусаются и не сосут кровь. Но они могут вызывать сильную аллергию, хронический насморк, приступы бронхиальной астмы и серьёзные изменения кожи человека!
По данным Всемирной Организации Здравоохранения 20 % всего населения земного шара подвержены аллергии.


Взгляните на этих отвратительных монстров!	Они живут вместе с нами, питаются нами!!!	Почуяв добычу, они выходят и начинают свой

Слайд 17 Эти клещи питаются чешуйками слущенного рогового слоя кожи человека, который составляет

наибольшую часть домашней пыли. Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.
Домашний клещ не кусается и сам по себе не опасен для человека, проблему представляют отходы его естественной жизнедеятельности, которые нередко вызывают сильнейшую аллергию. Эти аллергены попадают к нам в дыхательные пути при вдыхании. Длительное влияние пыли оказывает разрушающее действие на легкие.


Эти клещи питаются чешуйками слущенного рогового слоя кожи человека, который составляет наибольшую часть домашней пыли. Так что

Слайд 18 Аллергия на домашнюю пыль (на самом деле, на клещей) наиболее часто

проявляется в виде астмы и ринита, реже - конъюнктивита. Приступ начинается тогда, когда больной просыпается. Симптомы отмечаются в течение всего года, но больные чувствуют себя хуже осенью и зимой - когда влажность воздуха выше. 
На высоте 1500-1800 м над уровнем моря клещи, вызывающие аллергию, не встречаются, поскольку не любят сухого горного климата. Этот климат чрезвычайно подходит для страдающих аллергией на домашнюю пыль. 


Симптомы аллергии

Бороться с аллергией на домашнюю пыль (то есть на клещей) лучше всего, исключив аллерген из своего окружения.

Аллергия на домашнюю пыль (на самом деле, на клещей) наиболее часто проявляется в виде астмы и ринита,

Слайд 19Социологический опрос
Исследование пыли под микроскопом
Исследование влажности воздуха в помещении
Наше исследование

Социологический опросИсследование пыли под микроскопомИсследование влажности воздуха в помещенииНаше исследование

Слайд 20Социологический опрос

Социологический опрос

Слайд 25 Микроскоп - оптический прибор, используемый для многократного увеличения рассматриваемых объектов. С

помощью этих приборов определяются размеры, форма и строение мельчайших частиц, которые невозможно увидеть невооруженным глазом.
Цель исследования: определить наличие пыли, ее количество и состав.

Исследование пыли под микроскопом

Ход исследования:
Взяли четыре образца пыли из
разных помещений гимназии;
Исследовали образцы под микроскопом;
Определили примерный количественный состав;
Проанализировали результаты и сделали выводы.

Микроскоп - оптический прибор, используемый для многократного увеличения рассматриваемых объектов. С помощью этих приборов определяются размеры, форма

Слайд 26 Образец №1 – закрытое окно в кабинете, в котором окна выходят

во двор гимназии, где находится кочегарка.






Вывод: наличие большого количества пыли, в основном частички сажи.

Образец №2 – окна в кабинете, выходящие на солнечную сторону гимназии
Вывод: обнаружены более мелкие частички пыли, земли и в меньшем количестве.

Образец №1 – закрытое окно в кабинете, в котором окна выходят во двор гимназии, где находится кочегарка.Вывод:

Слайд 27 Образец №4 – кабинет с большим количеством компьютерной техники






Вывод: количество пыли

самое наименьшее, частички пыли
очень мелкие.

Образец №3 – коридоры в гимназии



Вывод: обнаружены мелкие частички пыли, волосы, волокна от одежды, шерстинки.


Образец №4 – кабинет с большим количеством компьютерной техникиВывод: количество пыли самое наименьшее, частички пыли очень мелкие.	Образец

Слайд 28 Значение влажности. Влияние влажности на работоспособность. Наиболее благоприятным для жизни человека

считается воздух с относительной влажностью от 40% до 60% при температуре 20-25ºС. 
Относительная влажность ниже 40% при нормальной температуре воздуха приводит к обезвоживанию организма. Высокая влажность воздуха действует угнетающе, поскольку испарение происходит очень медленно. Концентрация паров воды в воздухе в этом случае высока, вследствие чего молекулы из воздуха возвращаются в жидкость почти так же быстро, как и испаряются.

Исследование влажности воздуха

Значение влажности. Влияние влажности на работоспособность. Наиболее благоприятным для жизни человека считается воздух с относительной влажностью от

Слайд 29Измерили температуру и относительную влажность воздуха с помощью психрометра в различных

помещениях;
Проанализировали результаты и сделали выводы.


Ход исследования

Измерили температуру и относительную влажность воздуха с помощью психрометра в различных помещениях;Проанализировали результаты и сделали выводы.Ход исследования

Слайд 30 Выводы: вследствие того, что исследования проводились после учебного дня, в трех

помещениях относительная влажность воздуха оказалась повышенной. В коридорах влажность высокая из-за того, что нет солнечного естественного освещения, нет отопления, проводилась влажная уборка помещения.

Результаты исследования

Выводы: вследствие того, что исследования проводились после учебного дня, в трех помещениях относительная влажность воздуха оказалась повышенной.

Слайд 31Заключение
Соблюдая правила личной гигиены и гигиены жилого помещения, мы сохраняем свое

здоровье.
ЗаключениеСоблюдая правила личной гигиены и гигиены жилого помещения, мы сохраняем свое здоровье.

Слайд 32Обязательна смена обуви в школе, так как она значительно уменьшает содержание

пыли в воздухе, поскольку не содержит уличной грязи;
Мыть чаще подошву вашей сменной обуви;
Иметь специальный пакет для сменной обуви;
Ежедневная влажная уборка учебных кабинетов после уроков, включающая протирание цветов, мебели, подоконников;
Убирать днём теневое затемнение, так как солнечные лучи уничтожают клещей;
Проветривание помещения, так как в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле;
Заведите несколько комнатных растений, они поглотят некоторую часть пыли;
Убрать предметы, которые могу накапливать пыль и служить источником аллергенов;
Главные враги пылевых клещей – свежий воздух, вода и солнце;
Снизьте влажность в помещении;
Используйте специальные приспособления;



Обязательна смена обуви в школе, так как она значительно уменьшает содержание пыли в воздухе, поскольку не содержит

Слайд 33http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C – Википедия;
http://www.vokrugsveta.ru/quiz/557/ Энциклопедия «Вокруг света»;
hhttp://www.medinfo.ru/sovety/allerg/06.phtml;
httphttp://http://iwanttobelievehttp://iwanttobelieve.http://iwanttobelieve.ruhttp://iwanttobelieve.ru/http://iwanttobelieve.ru/fotohttp://iwanttobelieve.ru/foto/2716-http://iwanttobelieve.ru/foto/2716-mikromonstryhttp://iwanttobelieve.ru/foto/2716-mikromonstry.http://iwanttobelieve.ru/foto/2716-mikromonstry.html - Состав пыли;
Мякишев Г.Я. Физика.

10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой, 2010;
http://slovari.yandex.ru/влажность%20-%20это/БСЭ/Влажность/ - Яндекс словари;
http://my-dictionary.ru/word/3387/vlazhnost/ - Интересные сведения о влажности;
http://tolkslovar.ru/v4138.html - толковый словарь

Ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C – Википедия;http://www.vokrugsveta.ru/quiz/557/ Энциклопедия «Вокруг света»;hhttp://www.medinfo.ru/sovety/allerg/06.phtml;httphttp://http://iwanttobelievehttp://iwanttobelieve.http://iwanttobelieve.ruhttp://iwanttobelieve.ru/http://iwanttobelieve.ru/fotohttp://iwanttobelieve.ru/foto/2716-http://iwanttobelieve.ru/foto/2716-mikromonstryhttp://iwanttobelieve.ru/foto/2716-mikromonstry.http://iwanttobelieve.ru/foto/2716-mikromonstry.html - Состав пыли;Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть