Презентация, доклад на тему НОВОЕ. Физика. Контролируемые элементы содержания (ФКГОС, 2004 года, Обязательный минимум содержания). Кодификатор 2018 года

Содержание

Перспективы ОГЭ по физике

Слайд 1Контролируемые элементы содержания (ФКГОС, 2004 года, «Обязательный минимум содержания»). Кодификатор 2018

года НОВОЕ!
Контролируемые элементы содержания (ФКГОС, 2004 года, «Обязательный минимум содержания»). Кодификатор 2018 года НОВОЕ!

Слайд 2
Перспективы ОГЭ по физике

Перспективы ОГЭ по физике

Слайд 3Развитие КИМ ОГЭ – ориентация на требования к предметным и метапредметным

результатам освоения курса «Физика» (ФГОС ООО, Примерная программа)

Выпускник научится:
понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений;
проводить прямые измерения физических величин; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;
проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, делать выводы по результатам исследования;
проводить косвенные измерения физических величин; анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Развитие КИМ ОГЭ – ориентация на требования к предметным и метапредметным результатам освоения курса «Физика» (ФГОС ООО,

Слайд 4
Развитие КИМ ОГЭ
развитие КИМ в соответствии с требованиями ФГОС ООО

к предметным и метапредметным результатам освоения ООП
расширение спектра заданий, построенных на контексте практико ориентированных ситуаций (учебных и внеучебных)
широкое использование графических объектов
обновление заданий по содержанию
Развитие КИМ ОГЭ развитие КИМ в соответствии с требованиями ФГОС ООО к предметным и метапредметным результатам освоения

Слайд 5Механические явления


Механические явления

Слайд 6Механические явления. Средняя скорость

Механические явления. Средняя скорость

Слайд 7Механические явления

Механические явления

Слайд 8Механические явления

Механические явления

Слайд 9Механические явления. Графики

Механические явления. Графики

Слайд 10Механические явления

Механические явления

Слайд 11Тепловые явления

Тепловые явления

Слайд 12Тепловые явления

Тепловые явления

Слайд 13Тепловые явления

Тепловые явления

Слайд 14Тепловые явления

Тепловые явления

Слайд 15Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

Слайд 16Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

Слайд 17Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

Слайд 18Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

Слайд 19Квантовые явления

Квантовые явления

Слайд 20
Задания на проверку методологических знаний и экспериментальных умений

Задания на проверку методологических знаний и экспериментальных умений

Слайд 21Задание 18: использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений


Задание 18: использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений

Слайд 22 Задание 18: конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии

с предложенной гипотезой
Задание 18: конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой

Слайд 23 Задание 18: формулировать (различать) цели проведения, гипотезу и выводы описанного опыта

или наблюдения
Задание 18: формулировать (различать) цели проведения, гипотезу и выводы описанного опыта или наблюдения

Слайд 24 Задание 18: формулировать (различать) цели проведения, гипотезу и выводы описанного опыта

или наблюдения
Задание 18: формулировать (различать) цели проведения, гипотезу и выводы описанного опыта или наблюдения

Слайд 25Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований

Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований

Слайд 26 Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе представленных

в виде таблицы или графика
Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе представленных в виде таблицы или графика

Слайд 27 Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований (включая прямые измерения)

Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований (включая прямые измерения)

Слайд 28Качественные задачи (задания 22 и 24). Два типа заданий

Качественные задачи (задания 22 и 24). Два типа заданий

Слайд 29Тексты физического содержания (20 и 22)

Тексты физического содержания (20 и 22)

Слайд 30Тексты физического содержания (20 и 22)

Тексты физического содержания (20 и 22)

Слайд 31Тексты физического содержания (20 и 22)

Тексты физического содержания (20 и 22)

Слайд 32
Система оценивания экспериментального задания

Система оценивания экспериментального задания

Слайд 33Экспериментальное задание 23



умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или

схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных

умение проводить косвенные измерения физических величин

умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий


Экспериментальное задание 23умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на

Слайд 34Перечень комплектов оборудования

Перечень комплектов оборудования

Слайд 35Характеристика комплектов оборудования

Характеристика комплектов оборудования

Слайд 37Типичные ошибки учащихся при выполнении экспериментальных задач
невыполнением построения схемы экспериментальной установки
допущением

ошибок в переводе единиц в СИ, в обозначениях единиц измерения, в неумении показывать на рисунке действующие на тело силы
неумением сделать вывод
Типичные ошибки учащихся при выполнении экспериментальных задачневыполнением построения схемы экспериментальной установкидопущением ошибок в переводе единиц в СИ,

Слайд 38Экспериментальное задание

Экспериментальное задание

Слайд 47Подготовка к выполнению экспериментального задания

Подготовка к выполнению экспериментального задания

Слайд 48Жесткость пружины

Жесткость пружины

Слайд 54
Система оценивания расчетных задач

Система оценивания  расчетных задач

Слайд 55Система оценивания расчетных задач.
Если отсутствует запись краткого условия задачи, то максимальный

балл не выставляется.
Если в работе допущена ошибка в определении исходных данных по графику, рисунку, таблице, но остальное решение выполнено полно и без ошибок, то максимальный балл не выставляется.
Если в решении задачи записаны утверждения, законы или формулы, которые затем не использовались в ходе решения, то ошибки в этих записях не влияют на оценивание и не являются основанием для снижения оценки.

Система оценивания  расчетных задач.Если отсутствует запись краткого условия задачи, то максимальный балл не выставляется. Если в

Слайд 56Система оценивания расчетных задач.
При решении заданий с развернутым ответом не требуется

записи каких-либо комментариев об используемых законах или формулах и проверки полученного ответа «в общем виде» по единицам измерения входящих в нее величин.

Система оценивания  расчетных задач.При решении заданий с развернутым ответом не требуется записи каких-либо комментариев об используемых

Слайд 57Система оценивания расчетных задач.
Отсутствие промежуточных этапов между первоначальной системой уравнений и

окончательным ответом (т. е. математических преобразований) может служить основанием для снижения оценки на 1 балл.
Допускается вербальное указание на проведение преобразований без их алгебраической записи с предоставлением исходных уравнений и результата этого преобразования.
Система оценивания  расчетных задач.Отсутствие промежуточных этапов между первоначальной системой уравнений и окончательным ответом (т. е. математических преобразований)

Слайд 58Система оценивания расчетных задач.
Если работа содержит правильное решение с опиской, не

повторяющейся в ходе решения и не влияющей на получение правильного ответа.
В подобных случаях рекомендуется не обращать внимания на описки и оценивать работу так, будто описки нет. К опискам относятся те ошибки, которые исправлены в последующем решении, не повторяются в нем или, не влияя на логику решения, противоречат ей, являясь результатом невнимательности. Это может быть незначительная и не сказавшаяся на преобразованиях путаница в индексах, отсутствие показателей степени при учете этих степеней в последующих преобразованиях и т. п.

Система оценивания  расчетных задач.Если работа содержит правильное решение с опиской, не повторяющейся в ходе решения и

Слайд 59Система оценивания расчетных задач.
Если работа содержит решение, отличное от авторского (альтернативное

решение).
Эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании критериев оценивания.

Система оценивания  расчетных задач.Если работа содержит решение, отличное от авторского (альтернативное решение).Эксперт оценивает возможность решения конкретной

Слайд 60Система оценивания расчетных задач
Если работа содержит решение задачи, которой ученик «подменил»

авторскую задачу.
Если представлено решение другой задачи, в том числе определяется значение другой величины, то решение оценивается в «0» баллов вне зависимости от полноты и правильности записей.

Система оценивания  расчетных задачЕсли работа содержит решение задачи, которой ученик «подменил» авторскую задачу.Если представлено решение другой

Слайд 61Система оценивания расчетных задач.
Если работа содержит правильное решение с правильно записанными

исходными формулами, корректно проведенными алгебраическими преобразованиями и вычислениями, но с ошибкой в записи ответа.
В этом случае работа оценивается в 2 балла.

Система оценивания  расчетных задач.Если работа содержит правильное решение с правильно записанными исходными формулами, корректно проведенными алгебраическими

Слайд 62Система оценивания расчетных задач.
Если работа содержит обозначения физических величин, не описанные

в тексте задачи, решении и не введенные на рисунке.
На данный момент от тестируемых не требуется обязательной расшифровки используемых в решении обозначений. Поэтому отсутствие указаний не снижает оценку. Однако если в решении одно и то же обозначение используется для разных величин, то оценка снижается на один балл – до двух баллов. Подобная неаккуратность приравнивается к ошибке в преобразованиях.
Система оценивания  расчетных задач.Если работа содержит обозначения физических величин, не описанные в тексте задачи, решении и

Слайд 63Расчетная задача

Расчетная задача

Слайд 71
Система оценивания качественных задач

Система оценивания качественных задач

Слайд 76Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

Слайд 86Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть