Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике

Содержание

Научно-исследовательская деятельность- это творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Слайд 1Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике
Г.А. Юрьева,
учитель физики, информатики и ИКТ
МБОУ «Коношская СШ»,

п.Коноша

Научно-исследовательская деятельность учащихся по физикеГ.А. Юрьева,учитель физики, информатики и ИКТМБОУ «Коношская СШ», п.Коноша

Слайд 2Научно-исследовательская деятельность
- это творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и

ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Научно-исследовательская деятельность- это творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного,

Слайд 3Научно-исследовательская деятельность способствует:
развитию интереса, расширению и актуализации знаний по физике;
развитию интеллектуальной инициативы

учащихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ;
созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
освоению творческого подхода к любому виду деятельности;
становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимся, педагогами;
обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации;
формированию развивающей образовательной среды для ребенка;
профессиональное самоопределение детей;
получению предпрофессиональной подготовки;
содержательной организации свободного времени детей.
Научно-исследовательская деятельность способствует:развитию интереса, расширению и актуализации знаний по физике;развитию интеллектуальной инициативы учащихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных

Слайд 4Методы и приёмы организации исследования
Фрагменты уроков
Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Уроки-исследования
Домашние

задания исследовательского характера
Методы и приёмы организации исследованияФрагменты уроковВнеклассная работа по исследованию определенной темыУроки-исследованияДомашние задания исследовательского характера

Слайд 5Фрагменты уроков
Без эксперимента нет, и не может быть рационального обучения физике;

одно словесное обучение физике неизбежно приводит к формализму и механическому заучиванию. Первые мысли учителя должны быть направлены на то, чтобы учащийся видел опыт и проделывал его сам, видел прибор в руках преподавателя и держал его в своих собственных руках.

Фрагменты уроковБез эксперимента нет, и не может быть рационального обучения физике; одно словесное обучение физике неизбежно приводит

Слайд 6Уроки-исследования
Систематическое выполнение учащимися экспериментальных лабораторных работ способствует более осознанному и конкретному

восприятию материала, повышает интерес к физике, развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки. Эти задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всем учебном процессе, вызывает интерес к исследовательской деятельности.

Уроки-исследованияСистематическое выполнение учащимися экспериментальных лабораторных работ способствует более осознанному и конкретному восприятию материала, повышает интерес к физике,

Слайд 7Домашние задания исследовательского характера
Домашние исследовательские работы - простейший самостоятельный эксперимент, который

выполняется учащимися дома, вне школы, без непосредственного контроля со стороны учителя за ходом работы. При выполнении задания дома школьники полностью самостоятельно выполняют задание, занимаются творческой деятельностью, что благоприятно сказывается на их развитии.

Домашние задания исследовательского характераДомашние исследовательские работы - простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется учащимися дома, вне школы, без

Слайд 8Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Большие возможности для развития мышления учащихся

и их творческих способностей дает специально организованная внеклассная работа.
Внеклассная работа по исследованию определенной темыБольшие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей дает специально

Слайд 9Внеклассная работа по исследованию определенной темы
В организации исследовательской работы большое значение

имеет отбор учебного материала для всех исследований, который должен строго соответствовать основным принципам дидактики:
научности,
систематичности,
последовательности,
доступности,
наглядности,
индивидуальному подходу к учащимся в условиях коллективной работы,
развивающему обучению,
связи теории с практикой.
Внеклассная работа по исследованию определенной темыВ организации исследовательской работы большое значение имеет отбор учебного материала для всех

Слайд 10Существует определенный алгоритм выполнения научно-исследовательской работы - технологическая цепочка, которая включает

четыре основных этапа:
1. Диагностический этап
2. Теоретический этап (этапы планирования)
3.Практический этап (этап выполнения)
4.Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ)

Внеклассная работа по исследованию определенной темы

Существует определенный алгоритм выполнения научно-исследовательской работы - технологическая цепочка, которая включает четыре основных этапа:1. Диагностический этап2. Теоретический

Слайд 11Диагностический этап
Цель - "найти” ученика, у которого было бы желание, интерес,

способности к выполнению исследовательской работы через наблюдение, диагностику на уроках, внеклассных мероприятиях, собеседования, психолого-педагогическую диагностику.

Прежде чем приступить к выполнению творческой работы нужно изучить уровень соматического, психологического и социального здоровья школьника, чтобы исследовательская деятельность не навредила здоровью ребенка.

Диагностический этапЦель -

Слайд 12Теоретический этап
Определение области исследования. (Область исследования – это сфера науки

и практики, в которой находится объект исследования)

Определение проблемы и темы исследования. (Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема исследования.)

Формулировка цели и задач исследования. (Цель исследования – это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы. Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели. )


Теоретический этап Определение области исследования. (Область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект

Слайд 13Практический этап
На данном этапе ребята выполняют согласно плану исследования (обрабатывают информацию,

выполняют эксперимент) и оформляют научно-исследовательскую работу. Учитель на данном этапе выступает в роли консультанта и помощника.

Практический этапНа данном этапе ребята выполняют согласно плану исследования (обрабатывают информацию, выполняют эксперимент) и оформляют научно-исследовательскую работу.

Слайд 14Рефлексивный этап
На этом этапе учащиеся под руководством педагогов готовят доклады по

теме исследования, презентации для защиты работы.

Рефлексивный этапНа этом этапе учащиеся под руководством педагогов готовят доклады по теме исследования, презентации для защиты работы.

Слайд 15Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Пример исследовательской работы:

Внеклассная работа по исследованию определенной темыПример исследовательской работы:

Слайд 16Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Дипломы и сертификаты за исследовательскую работу:

Внеклассная работа по исследованию определенной темыДипломы и сертификаты за исследовательскую работу:

Слайд 17Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Дипломы и сертификаты за исследовательскую работу:

Внеклассная работа по исследованию определенной темыДипломы и сертификаты за исследовательскую работу:

Слайд 18Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Дипломы и сертификаты за исследовательскую работу:

Внеклассная работа по исследованию определенной темыДипломы и сертификаты за исследовательскую работу:

Слайд 19Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Дипломы и сертификаты за исследовательскую работу:
https://educontest.net/

Внеклассная работа по исследованию определенной темыДипломы и сертификаты за исследовательскую работу:https://educontest.net/

Слайд 20Внеклассная работа по исследованию определенной темы
Дипломы и грамоты за исследовательскую работу:

Внеклассная работа по исследованию определенной темыДипломы и грамоты за исследовательскую работу:

Слайд 21Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя

бы некоторые из своих дарований.

Дело учителя — создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе.

Научно-исследовательская деятельность - мощное средство формирования познавательной самостоятельности школьников.

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело

Слайд 22Желаю всем больших творческих успехов!

Желаю всем больших творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть