Презентация, доклад на тему Мультимедийная презентация по теме 3.9 Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Графическое изображение магнитных полей

Содержание

Проверка домашнего заданияЧто называют конденсатором и в чем его назначение? Как условно изображается конденсатор?Что называют обкладками конденсатора? Где в конденсаторе сосредоточено электрическое поле? Изобразить направление вектора напряженности электрического поля.Дайте определение электроемкости конденсатора, запишите формулу, единицы измерения

Слайд 1
ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»
Тема:
«Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная

индукция. Графическое изображение магнитных полей»


Преподаватель: Вашурина Т. В.

Барабинск, 2019

ГАПОУ  НСО  «Барабинский медицинский колледж»  Тема: «Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Графическое изображение

Слайд 2Проверка домашнего задания

Что называют конденсатором и в чем его назначение? Как

условно изображается конденсатор?

Что называют обкладками конденсатора? Где в конденсаторе сосредоточено электрическое поле? Изобразить направление вектора напряженности электрического поля.

Дайте определение электроемкости конденсатора, запишите формулу, единицы измерения электроемкости.

Проверка домашнего заданияЧто называют конденсатором и в чем его назначение? Как условно изображается конденсатор?Что называют обкладками конденсатора?

Слайд 3Проверка домашнего задания

От каких величин зависит электроемкость?

По какой формуле может быть

определена энергия заряженного конденсатора? Почему в формуле знаменатель 2?

Какие виды конденсаторов вам известны?

Где нашли применение конденсаторы? (доклад)

Проверка домашнего заданияОт каких величин зависит электроемкость?По какой формуле может быть определена энергия заряженного конденсатора? Почему в

Слайд 4 Тема: «Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Графическое изображение магнитных полей»

Тема: «Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Графическое изображение магнитных полей»

Слайд 5
Цели учебного занятия:

- Изучить понятие магнитного поля, его свойства,

понятие магнитной индукции, графическое изображение магнитных полей Земли, прямого проводника с током, соленоида; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой.

- Развивать интерес к будущей профессии, понимание сущности и социальной значимости (ОК 1), способствовать формированию умения решать физические задачи.

- Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2), формировать умение работать в коллективе и команде (ОК 6).

Цели учебного занятия:- Изучить понятие магнитного поля, его свойства, понятие магнитной индукции, графическое изображение магнитных

Слайд 6Влияние магнитного поля

Влияние  магнитного  поля

Слайд 7 Притяжения или отталкивания проводников при этом не

обнаружится, хотя проводники заряжаются от источника тока, но заряды проводников при разности потенциалов между ними в несколько вольт ничтожно малы. Поэтому кулоновские силы никак не проявляются.

Взаимодействие токов

Притяжения или отталкивания проводников при этом не обнаружится, хотя проводники заряжаются от источника

Слайд 8 Но если концы проводников замкнуть проволокой так,

чтобы в проводниках возникли токи противоположного направления, то проводники начнут отталкиваться друг от друга.

В случае токов одного направления проводники притягиваются.

Взаимодействия между проводниками с током, называют магнитными.
Силы, с которыми проводники с током действуют друг на друга, называют магнитными силами.

Но если концы проводников замкнуть проволокой так, чтобы в проводниках возникли токи противоположного

Слайд 9Основные свойства магнитного поля
Подобно электрическому полю, магнитное поле существует реально независимо

от нас, от наших знаний о нём.

1. Магнитное поле не имеет источников. Магнитных зарядов в природе нет. 

2. Магнитное поле порождается электрическим током (направленно движущимися зарядами).

3. Магнитное поле обнаруживается по действию на электрический ток (на движущиеся заряды).

Основные свойства магнитного поля	Подобно электрическому полю, магнитное поле существует реально независимо от нас, от наших знаний о

Слайд 10Магнитное поле создаётся не только электрическим током, но и постоянными магнитами.

Рамка будет поворачиваться до тех пор, пока плоскость её не установится перпендикулярно к линии, соединяющей полюсы магнита.

Таким образом, однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Замкнутый контур с током в магнитном поле

Магнитное поле создаётся не только электрическим током, но и постоянными магнитами.   Рамка будет поворачиваться до

Слайд 11 В магнитном поле прямолинейного проводника с током магнитная

стрелка в каждой точке устанавливается по касательной к окружности.

Линии, вдоль которых располагаются магнитные стрелки – силовые линии или
линии магнитной индукции

Опыт Эрстеда

В магнитном поле прямолинейного проводника с током магнитная стрелка в каждой точке устанавливается по

Слайд 12– Имеют направление;
- Непрерывны;
– Замкнуты; магнитное поле –вихревое поле;

Не пересекаются, т.к. через каждую точку проходит только одна линия;
– По их густоте судят о величине магнитной индукции.

Свойства магнитных линий

– Имеют направление;- Непрерывны;– Замкнуты; магнитное поле –вихревое   поле;– Не пересекаются, т.к. через каждую точку

Слайд 13Магнитная индукция

Магнитная индукция

Слайд 14Направление вектора магнитной индукции
За направление вектора магнитной индукции принимается направление от

южного полюса к северному внутри магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле.
Направление вектора магнитной индукции	За направление вектора магнитной индукции принимается направление от южного полюса к северному  внутри

Слайд 15Увидеть невидимое?
Магнитное поле полосового магнита

Увидеть  невидимое?Магнитное поле полосового магнита

Слайд 16Увидеть невидимое?

Магнитное поле подковообразного
магнита

Увидеть  невидимое?Магнитное поле подковообразного магнита

Слайд 17Увидеть невидимое?
Одноимённые полюса постоянных магнитов

Увидеть  невидимое?Одноимённые полюса постоянных магнитов

Слайд 18Увидеть невидимое?
Разноименные полюса постоянных магнитов

Увидеть  невидимое?Разноименные полюса постоянных магнитов

Слайд 19Магнитное поле прямого проводника с током (правило правой руки)

Магнитное поле прямого проводника с током (правило правой руки)

Слайд 20Магнитное поле прямого проводника с током, если проводник перпендикулярен плоскости (правило

правой руки)
Магнитное поле прямого проводника с током, если проводник перпендикулярен плоскости (правило правой руки)

Слайд 21 Если длина соленоида много больше его диаметра,

то магнитное поле внутри соленоида можно считать однородным.

Линии магнитной индукции такого поля параллельны и находятся на равных расстояниях друг от друга.

Картина магнитного поля катушки с током (соленоида).

Если длина соленоида много больше его диаметра, то магнитное поле внутри соленоида можно

Слайд 22Правило правой руки для соленоида

Правило правой руки для соленоида

Слайд 23
Периодически магнитные полюсы меняют свою полярность (последняя замена

была 30 тыс. лет назад).

Магнитное поле Земли

Периодически магнитные полюсы меняют свою полярность (последняя замена была 30 тыс. лет назад).Магнитное поле

Слайд 24Решение задач
Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр.152 начальный уровень

№1-6, стр. 155 средний уровень №1-3 письменно.
Решение задачРазноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр.152 начальный уровень №1-6, стр. 155 средний уровень №1-3

Слайд 27Качественная задача:
При помощи правила правой руки определить направление тока в проводнике.

В какой точке поле наиболее сильное?
Качественная задача:При помощи правила правой руки определить направление тока в проводнике. В какой точке поле наиболее сильное?

Слайд 28Самостоятельная работа (итоговый контроль)
Время выполнения: 10 минут

Критерии оценки:
«5» баллов – 10

верно выполненных заданий
«4» балла – 8,9 верно выполненных заданий
«3» балла – 7 верно выполненных заданий

Самостоятельная работа (итоговый контроль)Время выполнения: 10 минутКритерии оценки: «5» баллов – 10 верно выполненных заданий «4» балла

Слайд 29Взаимопроверка Критерии оценки: «5» баллов – 10 верно выполненных заданий «4» балла

– 8,9 верно выполненных заданий «3» балла – 7 верно выполненных заданий
Взаимопроверка     Критерии оценки:  «5» баллов – 10 верно выполненных заданий  «4»

Слайд 30Вопросы для закрепления:
Каким образом происходит взаимодействие токов, сонаправленных и противоположно направленных?
Дайте

определение магнитного поля.
В чем заключаются свойства магнитного поля?
Опишите действия замкнутого контура с током в магнитном поле.
Сформулируйте определение магнитной индукции и линий магнитной индукции.
Совпадают ли географические и магнитные полюсы Земли?
По какому правилу определяется направление магнитных линий магнитного поля прямого проводника с током?
По какому правилу определяется направление магнитных линий магнитного поля соленоида (катушки с током)?
Вопросы для закрепления:Каким образом происходит взаимодействие токов, сонаправленных и противоположно направленных?Дайте определение магнитного поля.В чем заключаются свойства

Слайд 31 ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Г. Я. Мякишев,

Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. Параграфы 1, 2 прочитать, конспект выучить, придумать и решить качественную задачу.  

Критерии оценки:
студент выучил конспект – «3» балла;
студент выучил конспект, владеет информацией из учебника – «4» балла;
студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, придумал и верно решил качественную задачу – «5» баллов.
ЗАДАНИЕ  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ  РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ  Г. Я. Мякишев, Б. Б.

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Слайд 33  Список использованных источников
Классная физика [Электронный ресурс]/ Сlass-fizika // Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru/9_29.htm
Образовательный

портал. Тест с ответами на тему Магнитное поле [Электронный ресурс]/ refdocx // Режим доступа: http://refdocx.ru/fizika/test-s-otvetami-na-temu-magnitnoe-pole
Разработка по теме Электрический ток в различных средах для учащихся 10 класса [Электронный ресурс]/ Мultiurok // Режим доступа: https://multiurok.ru/files/razrabotka-po-tiemie-eliektrichieskii-tok-v-razlichnykh-sriedakh-dlia-uchashchikhsia-10-klassa.html
Физика. 11 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни :[Текст]/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 399 с.
   Список использованных источников  Классная физика [Электронный ресурс]/ Сlass-fizika // Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru/9_29.htmОбразовательный портал. Тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть