Презентация, доклад на тему Мотивация на уроках физики

Мотивация на уроках физики, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 84 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Использование мотивационной технологии обучения на уроках физики

Учитель физики МБОУ «Гимназия№3»
Тарасова М.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Физика – эмоциональная наука

Красота науки в эмоциях!
Ум, прогретый эмоциями уже не сонный ум!


Слайд 3
Текст слайда:

Актуальность


«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.


Слайд 6
Текст слайда:

Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать…
Первыми признаками снижения этих способностей являются нарушения внимания и памяти


Слайд 7
Текст слайда:

Определение цели

Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных
способностей обучаемых.


Слайд 8
Текст слайда:

Задачи :

- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;
- инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
- соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
- формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.


Слайд 11
Текст слайда:


- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.
-не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.
- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.

Проблема


Слайд 14
Текст слайда:

Причина спада школьной мотивации:
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной
деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
5. Личная значимость предмета.
6. Умственное развитие ученика.
7. Продуктивность учебной деятельности.
8. Непонимание цели учения.
9. Страх перед школой.


Слайд 15
Текст слайда:

Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн?

Можно предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом:
от любопытства к удивлению,
от него к активной любознательности и стремлению узнать,
от них к прочному знанию и научному поиску.


Слайд 16
Текст слайда:

Стимулы познавательного интереса: новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние удивления, озадаченности; демонстрацию незавершенность теоретических знаний.


Слайд 20
Текст слайда:

"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.
[1] Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики.
М.: Просвещение, 1980, с.10


Слайд 21
Текст слайда:

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.
Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.


Слайд 25
Текст слайда:

Из приёмов, реализующих мотивацию мною апробированы такие как:
Создание проблемных ситуаций
Опорный конспект
Дидактические игры
Физический диктант
Физические шарады
Головоломки
Творческие работы
Кроссворд
Использование дополнительной литературы
Ребусы
Алгоритмы решения задач
Компьютерные модели
Лабораторный практикум
Мультимедийные сценарии уроков (презентации)
Применение готовых учебных и демонстрационных программ
Электронные уроки и тесты;
Внеурочная деятельность.


Слайд 31
Текст слайда:

В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в различных формах.

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);
- применение готовых учебных и демонстрационных программ;
- электронные уроки и тесты;
- внеурочная деятельность.


Слайд 34
Текст слайда:

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.


Слайд 37
Текст слайда:

Достоинства компьютерных презентаций :

Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску.

Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.

Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса.
Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче.
Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.
В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.


Слайд 38
Текст слайда:

Презентации используются при объяснении нового материала


Слайд 60
Текст слайда:

Презентации используются при объяснении нового материала


Слайд 61
Текст слайда:

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)


Слайд 63
Текст слайда:

Тестирование




Слайд 64
Текст слайда:

тест

Поехали!


Слайд 65
Текст слайда:

Применение готовых учебных и демонстрационных программ


Слайд 67
Текст слайда:

Электронные уроки и тесты.
Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала.
Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.


Слайд 69
Текст слайда:

Внеурочная деятельность

Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.


Слайд 74
Текст слайда:

Вывод:

Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- развивать творческие и исследовательские способности;
- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- обеспечивать качественное усвоение программного материала;
- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.


Слайд 75
Текст слайда:

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму».
Китайская пословица


Слайд 84
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть