Презентация, доклад на тему Мотивация на уроках физики

Содержание

Физика – эмоциональная наукаКрасота науки в эмоциях!Ум, прогретый эмоциями уже не сонный ум!

Слайд 1Использование мотивационной технологии обучения на уроках физики

Учитель физики МБОУ «Гимназия№3»
Тарасова М.В.

Использование мотивационной технологии обучения на уроках физикиУчитель физики МБОУ «Гимназия№3»Тарасова М.В.

Слайд 2Физика – эмоциональная наука
Красота науки в эмоциях!
Ум, прогретый эмоциями уже не

сонный ум!
Физика – эмоциональная наукаКрасота науки в эмоциях!Ум, прогретый эмоциями уже не сонный ум!

Слайд 3 Актуальность

«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого

ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
Актуальность «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни

Слайд 6Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность

быть человеком. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать…
Первыми признаками снижения этих способностей являются нарушения внимания и памяти
Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление,

Слайд 7Определение цели
Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их

активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных
способностей обучаемых.
Определение целиНет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов

Слайд 8Задачи :
- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей

учащихся;
- инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
- соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
- формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.
Задачи :- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;- инициировать новые виды учебной деятельности

Слайд 11
- Не секрет, что в настоящее время интерес к

учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.
-не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.
- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.

Проблема

- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление

Слайд 14Причина спада школьной мотивации:
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв»

и нечетко сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной
деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
5. Личная значимость предмета.
6. Умственное развитие ученика.
7. Продуктивность учебной деятельности.
8. Непонимание цели учения.
9. Страх перед школой.
Причина спада школьной мотивации:  1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано

Слайд 15Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его

тайн?

Можно предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом:
от любопытства к удивлению,
от него к активной любознательности и стремлению узнать,
от них к прочному знанию и научному поиску.

Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн? Можно предложить такую схему воспитания

Слайд 16Стимулы познавательного интереса: новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды,

который возбуждает состояние удивления, озадаченности; демонстрацию незавершенность теоретических знаний.
Стимулы познавательного интереса:   новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние удивления,

Слайд 20"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это

требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.
[1] Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики.
М.: Просвещение, 1980, с.10

Слайд 21 Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в

учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.
Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.
Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать

Слайд 25Из приёмов, реализующих мотивацию мною апробированы такие как:
Создание проблемных ситуаций
Опорный конспект
Дидактические

игры
Физический диктант
Физические шарады
Головоломки
Творческие работы
Кроссворд
Использование дополнительной литературы
Ребусы
Алгоритмы решения задач
Компьютерные модели
Лабораторный практикум
Мультимедийные сценарии уроков (презентации)
Применение готовых учебных и демонстрационных программ
Электронные уроки и тесты;
Внеурочная деятельность.

Из приёмов, реализующих мотивацию мною апробированы такие как:Создание проблемных ситуацийОпорный конспектДидактические игры Физический диктантФизические шарады Головоломки Творческие

Слайд 31 В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в

различных формах.

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);
- применение готовых учебных и демонстрационных программ;
- электронные уроки и тесты;
- внеурочная деятельность.

В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в различных формах. - мультимедийные сценарии уроков

Слайд 34Мультимедийные сценарии уроков
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с

применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Мультимедийные сценарии уроков Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей

Слайд 37Достоинства компьютерных презентаций :
Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные

мел и доску.

Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.

Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса.
Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче.
Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.
В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Достоинства компьютерных презентаций : Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску.Все важные этапы урока

Слайд 38Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Слайд 60Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Слайд 61При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

Слайд 63Тестирование


Тестирование

Слайд 64тест
Поехали!

тест Поехали!

Слайд 65Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Слайд 67 Электронные уроки и тесты.
Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики

иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала.
Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
Электронные уроки и тесты.Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и

Слайд 69Внеурочная деятельность
Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они

готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.
Внеурочная деятельность Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита

Слайд 74Вывод:
Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной

деятельности позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- развивать творческие и исследовательские способности;
- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- обеспечивать качественное усвоение программного материала;
- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
Вывод:  Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:- учитывать индивидуальные особенности учащихся;-

Слайд 75«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я запомню.
Сделай

меня соучастником, и я пойму».
Китайская пословица
«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и может быть, я запомню.Сделай меня соучастником, и я пойму».Китайская пословица

Слайд 84Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть