Презентация, доклад на тему Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения. Материал для работы МО учителей физики

Содержание

Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности).Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

Слайд 1Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения Для работы на семинаре учителей физики Еремия

Л.В. учитель физики МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения  Для работы на семинаре учителей физики Еремия Л.В. учитель

Слайд 2
Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности).
Мотивация -

процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.


Мотив - это то, что побуждает деятельность  (является формой проявления потребности).Мотивация - процесс побуждения себя и других к

Слайд 4 На сегодняшний день учебная деятельность для большинства школьников имеет вынужденный

характер: нужно учиться, чтобы не быть безграмотным, поступить в институт, получить хороший аттестат, приобрести профессию и т.д.


На сегодняшний день учебная деятельность для большинства школьников имеет вынужденный характер: нужно учиться, чтобы не быть

Слайд 5Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее

решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока.


Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности, разработки более совершенных

Слайд 6Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом

этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со школьником, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.

От чего зависит мотивация учащихся?

Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются:

Слайд 7Эмоциональные:
- поощрение

- порицание
- учебно- познавательная игра
- создание ярких наглядно-образных представлений
- создание ситуации успеха
- стимулирующее оценивание
- свободный выбор задания
- удовлетворение желания быть значимой
личностью

Методы мотивации

Эмоциональные:     - поощрение     - порицание

Слайд 8Познавательные:
- опора на жизненный опыт
-

познавательный интерес
- создание проблемной ситуации
- побуждение к поиску
альтернативных решений
- выполнение творческих заданий
- «мозговой» штурм


Методы мотивации

Познавательные:   - опора на жизненный опыт   - познавательный интерес   - создание

Слайд 9Волевые:
- предъявление учебных требований

- информирование об обязательных
результатах обучения
- формирование ответственного отношения
к обучению
- самооценка деятельности и коррекция
- рефлексия поведения
- прогнозирование будущей деятельности

Методы мотивации

Волевые:     - предъявление учебных требований     - информирование об обязательных

Слайд 10Социальные:
- развитие желания быть полезным отечеству

- побуждение подражать сильной личности
- создание ситуации взаимопомощи
- поиск контактов и сотрудничества
- заинтересованность в результатах
коллективной работы
- взаимопроверка
- рецензирование

Методы мотивации

Социальные:   - развитие желания быть полезным отечеству   - побуждение подражать сильной личности

Слайд 11Применение технологии проблемного обучения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы

обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный.
Реализация целей урока достигнута на основе первичного овладения навыками самостоятельной исследовательской деятельности через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения.
Применение технологии проблемного обучения. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.Методы

Слайд 12Организационный момент
Подготовка к усвоению нового материала, мотивация обучения
Актуализация знаний
Усвоение нового материала
Закрепление
Рефлексия
Домашнее

задание

Этапы урока:

Организационный моментПодготовка к усвоению нового материала, мотивация обученияАктуализация знанийУсвоение нового материалаЗакреплениеРефлексияДомашнее заданиеЭтапы урока:

Слайд 13Эмоциональный метод:
- создание ярких

наглядно-образных представлений
(Любопытство, вызванное неожиданным результатом опыта, интересным фактом, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока, но не переносится на другие уроки. Это неустойчивый, ситуативный интерес.)

Организационный момент

Эмоциональный метод:     - создание ярких      наглядно-образных представлений (Любопытство,

Слайд 14Эмоциональный метод:
- создание ситуации успеха

Социальный метод:

- создание ситуации взаимопомощи

Познавательные методы:
- опора на жизненный опыт
- создание проблемной ситуации

Волевые методы:
- предъявление учебных требований
- формирование ответственного отношения к учебе



Подготовка к усвоению нового материала

Эмоциональный метод:   - создание ситуации успехаСоциальный метод:   - создание ситуации взаимопомощиПознавательные методы:

Слайд 15Познавательный метод:
- познавательный интерес
Социальные методы:

- поиск контактов и сотрудничества
- заинтересованность в результатах
коллективной работы
- взаимопроверка
Волевой метод:
- предъявление учебных требований

Актуализация знаний

Познавательный метод:    - познавательный интересСоциальные методы:    - поиск контактов и сотрудничества

Слайд 16Познавательные методы:
- познавательный интерес
-

создание проблемной ситуации
- выполнение творческих заданий

Социальные методы:
- создание ситуации взаимопомощи
- заинтересованность в результатах
коллективной работы
- поиск контактов и сотрудничества
- взаимопроверка

Усвоение нового материала

Познавательные методы:   - познавательный интерес    - создание проблемной ситуации

Слайд 17Познавательные методы:
- выполнение творческих заданий

- создание проблемной ситуации
Волевой метод:
- познавательные затруднения
- самооценка деятельности и коррекция



Закрепление

Познавательные методы:   - выполнение творческих заданий    - создание проблемной ситуацииВолевой метод:

Слайд 18Волевые методы:
- самооценка деятельности
-

рефлексия поведения
Эмоциональный метод:
- стимулирующее оценивание
- поощрение


Рефлексия

Волевые методы:   - самооценка деятельности    - рефлексия поведенияЭмоциональный метод:   -

Слайд 19Познавательные методы:
- выполнение творческих заданий

- побуждение к поиску решений

Домашнее задание

Познавательные методы:     - выполнение творческих заданий      - побуждение

Слайд 20Как показывают исследования, такими качествами, прежде всего, являются:
Эрудиция учителя, умение предъявлять

к ученикам необходимые требования и последовательно усложнять познавательные задачи. Такие учителя обеспечивают в классе интеллектуальный настрой, приобщают учащихся к радости познания;
Увлеченность предметом и любовь к работе, умение побуждать учащихся к поиску различных решений познавательных задач;

Влияние личности учителя

Как показывают исследования, такими качествами, прежде всего, являются:Эрудиция учителя, умение предъявлять к ученикам необходимые требования и последовательно

Слайд 21Доброжелательное отношение к учащимся, создающее атмосферу полного доверия, участливости. Все это

располагает к тому, что можно спокойно подумать, найти причину ошибки, порадоваться своему успеху и успеху товарища и т.д.;
Педагогический оптимизм – вера в ученика, в его познавательные силы, умение своевременно увидеть и поддержать слабые, едва заметные ростки познавательного интереса и тем самым побуждать желание узнавать, учиться.

Влияние личности учителя

Доброжелательное отношение к учащимся, создающее атмосферу полного доверия, участливости. Все это располагает к тому, что можно спокойно

Слайд 221. Интерес к информации: А знаете ли вы … 
Глубину погружения человека.(Тема

урока: давление жидкости и газа)
 Подшипники можно делать из дерева и даже из материи.  Тема урока:( Сила трения) 
В атмосфере какой планеты будет подниматься воздушный шарик.
( Тема урока: Воздухоплавание)
 Сколько выделиться энергии при остывания Земного шара на один градус. ( Тема урока :Внутренняя энергия) 
Сколько было Ньютону когда он открыл закон всемирного тяготения (Тема урока: Всемирное тяготение)
 Если бы Энрико Ферми удалось полностью объяснить результаты своих опытов по искусственной радиоактивности, вызванной нейтронами, то весь мир уже в 1934 г. узнал бы о возможности создания атомной бомбы.(Тема урока: Радиоактивность) 

Источники мотивации применяемые на уроках физики. 

1. Интерес к информации: А знаете ли вы … Глубину погружения человека.(Тема урока: давление жидкости и газа) Подшипники можно

Слайд 232. Интерес к способу действия 
Понять как это делается и сделать это

лучше (повторение эксперимента, показанного в школе). 
Проведение домашнего эксперимента.
Проведение занимательных опытов с простейшим оборудованием.
Поиск решения разных познавательных заданий.
Решение и составление кроссвордов, ребусов.
Написание сказок, рассказов.

Источники мотивации применяемые на уроках физики. 

2. Интерес к способу действия Понять как это делается и сделать это лучше (повторение эксперимента, показанного в школе). Проведение

Слайд 24Подходы к формированию мотивации

Подходы к формированию мотивации

Слайд 25Подходы к формированию мотивации

Подходы к формированию мотивации

Слайд 26Подходы к формированию мотивации

Подходы к формированию мотивации

Слайд 271. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо

сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь. 2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано. 3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания — вечна. 4. Учеба — это не время. Учеба — это усилия. 5. Жизнь — это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен? 6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием. 7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом. 8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью. 9. Время летит. 10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами. 11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты. 12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования. 13. Сегодня никогда не повторится. 14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги. 15. Не попотеешь, не заработаешь.

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ГАРВАРДА

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть