Презентация, доклад на тему Методический семинар.Презентация Развитие познавательных интересов обучающихся на уроках физики

Содержание

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их примерам и способам, которые помогут постигать. Не судите о способностях

Слайд 1Методический семинар
«Развитие познавательных интересов обучающихся на уроках физики»
Подготовила :учитель физики Наченальского

структурного подразделения МБОУ «Апраксинская СОШ»
Канцарина Светлана Петровна
Методический семинар«Развитие познавательных интересов обучающихся на уроках физики»Подготовила :учитель физики Наченальского структурного подразделения МБОУ «Апраксинская СОШ»Канцарина Светлана

Слайд 2«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами

и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их примерам и способам, которые помогут постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет , тот кто мучительно преодолевает себя и препятствия. ЛЮБОВЬ К ПОЗНАНИЮ - ВОТ ГЛАВНОЕ МЕРИЛО». Антуан де Сент – Экзюпери (эссе «Цитадель»)
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие

Слайд 3Перед собой ставлю следующие педагогические задачи:
Организация активной мыслительной деятельности ученика на

уроке и внеклассных мероприятиях.
Организация самостоятельной и творческой работы ученика в урочной и внеурочной деятельности.
Содействие личностному развитию ученика.
Перед собой ставлю следующие педагогические задачи:Организация активной мыслительной деятельности ученика на уроке и внеклассных мероприятиях.Организация самостоятельной и

Слайд 4Мною выработана педагогическая система:
Первичность в учебно – воспитательном процессе деятельности обучающихся,

основанной на организации познавательной активности.
Установление межпредметных связей.
Раскрытие логики и системности предмета.
Практическое значение изучаемого материала.
Применение предметного материала в деятельности обучающихся, как доказательство развивающего влияния обучения предмету.
Мною выработана педагогическая система:Первичность в учебно – воспитательном процессе деятельности обучающихся, основанной на организации познавательной активности.Установление межпредметных

Слайд 5Использую образовательные технологии и методики:
Методика вопросов (познавательная деятельность ученика есть непрекращающийся

процесс постановки и решения все новых и новых задач и вопросов, поэтому очень важно уметь их ставить и решать).
Элементы личностно-ориентированной педагогики.
Технология проблемного обучения.
Элементы проектного обучения.
Игровое обучение.
Диалоговая форма обучения.
Технология сотрудничества.
Эффект опережающего обучения.
Здоровье – сберегающие технологии.
ИКТ.
Использую образовательные технологии и методики:Методика вопросов (познавательная деятельность ученика есть непрекращающийся процесс постановки и решения все новых

Слайд 6Применяю методы обучения, как:
наблюдения;
изучение научных источников (учебник, научная литература, конспект, лекция);
опыт,

эксперимент;
рефераты, доклады, сообщения;
проектная деятельность, умение прогноза «Что произойдет, если…»;
учебно – исследовательская работа.
Применяю методы обучения, как:наблюдения;изучение научных источников (учебник, научная литература, конспект, лекция);опыт, эксперимент;рефераты, доклады, сообщения;проектная деятельность, умение прогноза

Слайд 7Средства учебной деятельности:
Учебное оборудование.
Учебно – наглядно пособие, макеты, модели.
Технические средства обучения

(кино, телевидение, компьютер, информационно – коммуникативные технологии).
Языковые средства (язык схем, чертежей, графиков, научный язык физики).
Логическое мышление («наглядно – действенное, образное», умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выявления, выполнять необходимые для этого мыслительные операции, делать правильные умозаключения).
Математические средства (умение счета, знание математического аппарата).

Средства учебной деятельности:Учебное оборудование.Учебно – наглядно пособие, макеты, модели.Технические средства обучения (кино, телевидение, компьютер, информационно – коммуникативные

Слайд 8Использую формы учебной деятельности: урок и внеклассная работа.
Урок – конкурс.
Комбинированный урок.
Урок

– игра.
Конференция.
Семинар, устный форум.
Урок – лекция.
Урок – собеседование.
Обучающий семинар.
Урок решения задач.
Лабораторный практикум.
Урок с использованием презентации, видео.
Урок – зачет.
Обзорная экскурсия.
Повторительно – обобщающий урок.

Использую формы учебной деятельности: урок и внеклассная работа.Урок – конкурс.Комбинированный урок.Урок – игра.Конференция.Семинар, устный форум.Урок – лекция.Урок

Слайд 9Независимо от формы урока остается постоянной его основа:
сочетание добровольной работы ученика

с обязательностью ее выполнения в зависимости от уровня развития ученика;
включение элементов занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности;
осознание практического применения знаний.
Независимо от формы урока остается постоянной его основа:сочетание добровольной работы ученика с обязательностью ее выполнения в зависимости

Слайд 10 Одной из сложностей при изучении физики является формирование умения ученика

решать задачи. Эффективно применяю различные задачи, способные пробудить желание изучать физику, способствующие получению качественных знаний, влияющих на саморазвитие ученика и учитывающие возрастные, психологические, физиологические особенности ученика:

Задачи, формирующие умения переводить единицы физических величин.
Задачи, формирующие математическую культуру.
Задачи – таблицы.
Графические задачи.
Задачи с использованием логических цепочек.
Качественные задачи.
Проблемные задачи (с межпредметным содержанием).
Экспериментальные задания.
Творческие задачи с недостающими данными.
Исследовательские задачи, требующие планирования эксперимента или получения данных из дополнительных источников.
Самостоятельное составление задач.
Задания «Допиши недостающее слово».

Одной из сложностей при изучении физики является формирование умения ученика решать задачи. Эффективно применяю различные задачи,

Слайд 11Внеклассная работа (внеклассные мероприятия, интеллектуальные игры, участие в различных конкурсах, олимпиады)

углубляют и расширяют знания детей, полученные на уроке, повышают интерес детей к предмету, помогают учителю изучать индивидуальные особенности учеников, дают возможность использовать компетенции, сформированные у обучающихся.
Внеклассная работа (внеклассные мероприятия, интеллектуальные игры, участие в различных конкурсах, олимпиады) углубляют и расширяют знания детей, полученные

Слайд 12В своей деятельности стараюсь создать условия для формирования у обучающихся следующих

компетенций:

Коммуникативных:
- способность быстро адаптироваться в группе, занятой решением общей для всех задачи;
- умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать необходимые точки зрения;
- умения преодолевать разногласия;
- желание быть полезным и нужным обществу;
Мотивационных:
- способность формулировать цели, выдвигать предложения;
- готовность идти на риск и принимать нестандартные решения;
- умение избегать повторения ошибок и просчетов;
- способность предвидеть последствия принимаемых шагов, решений, действий;
- умение ценить и продуктивно использовать рабочее время;
Аналитических:
- умение находить причины и источники критических ситуаций;
- умение анализировать и оценивать свои действия;
- умение соединять отдельные знания в общую систему.

В своей деятельности стараюсь создать условия для формирования у обучающихся следующих компетенций:  Коммуникативных:- способность быстро адаптироваться

Слайд 13Руководствуюсь принципами, которые проявляются в деятельности ученика на уроке и реализуются

в дальнейшей жизнедеятельности ученика вне зависимости от выбранной профессии:

Научиться познавать!
Научиться делать!
Научиться жить вместе!
Научиться жить!

Руководствуюсь принципами, которые проявляются в деятельности ученика на уроке и реализуются в дальнейшей жизнедеятельности ученика вне зависимости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть