Презентация, доклад на тему Методические материалы к открытому интегрированному уроку физики, географии, биологии и математики Атмосферное давление (7 класс) Часть 1

Содержание

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕЦели и задачи урока:сформировать понятия: атмосферы, атмосферного давления;расширить представления об области применения этих понятий;показать зависимость атмосферного давления от высоты;развивать познавательную активность;воспитывать бережное отношение к здоровьюПлан урока:введение,изучение нового,закрепление,выводы.Эпиграф«Чтобы понять, почему явление, ежедневно и всеми видимое, не

Слайд 1ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКА + ГЕОГРАФИЯ + БИОЛОГИЯ + МАТЕМАТИКА «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»

в 7 классе

НЕДЕЛЯ НАУКИ
04.02.2019 – 08.02.2019
08.02.2019 09.00 – 09.45

МОБУ «Потанинская основная школа»

Учитель естествознания Сафонова Елена Викторовна, учитель математики Ефремова Галина Викторовна

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  ФИЗИКА + ГЕОГРАФИЯ +  БИОЛОГИЯ + МАТЕМАТИКА «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»  в 7 классеНЕДЕЛЯ

Слайд 2АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Цели и задачи урока:
сформировать понятия: атмосферы, атмосферного давления;
расширить представления об

области применения этих понятий;
показать зависимость атмосферного давления от высоты;
развивать познавательную активность;
воспитывать бережное отношение к здоровью

План урока:
введение,
изучение нового,
закрепление,
выводы.

Эпиграф
«Чтобы понять, почему явление, ежедневно и всеми видимое, не обращало на себя внимание, надобно вспомнить, что немногие одарены способностью удивляться». 
Академик Франсуа Араго

СЕГОДНЯ БУДЕМ УДИВЛЯТЬСЯ!

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕЦели и задачи урока:сформировать понятия: атмосферы, атмосферного давления;расширить представления об области применения этих понятий;показать зависимость атмосферного

Слайд 3АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
ФИЗИКА
Опыт 1. Вода в перевернутом стакане
Наливаем в стакан воду.

Прикрываем стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернем стакан кверху дном. Теперь уберем ладонь. Вода из стакана не выливается.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕФИЗИКАОпыт 1. Вода в перевернутом стакане Наливаем в стакан воду. Прикрываем стакан листком плотной бумаги и,

Слайд 4АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
ФИЗИКА
Опыт 2. Яйцо в бутылке
Сварим яйцо вкрутую. Возьмем пустую бутылку

из-под кефира. Очистим яйцо от скорлупы. Возьмем лист бумаги, скрутим его трубкой, подожжем и горящую бумагу быстро опустим в бутылку. Подождем, пока бумага прогорит, а затем положим очищенное яйцо на горлышко бутылки. Пройдет немного времени, и - о, чудо! - яйцо протиснется через горлышко внутрь бутылки.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕФИЗИКАОпыт 2. Яйцо в бутылкеСварим яйцо вкрутую. Возьмем пустую бутылку из-под кефира. Очистим яйцо от скорлупы.

Слайд 5АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
ФИЗИКА
Опыт 3. Мокрый любопытный
Проделайте этот опыт дома.


Возьмите жестяную банку, лучше из-под сгущенного молока, которое можно вылить, пробив в одном из донышек два отверстия гвоздиком. В том же донышке нужно сделать еще несколько таких же отверстий. А вот с противоположной стороны пробейте гвоздем едва заметное, маленькое отверстие.
Теперь надо опустить банку в сосуд с водой, причем той стороной, в которой несколько отверстий. Выждав некоторое время, прикройте пальцем верхнее отверстие и вытащите банку из воды так, чтобы “сито” было снизу.
Пусть теперь кто-то из ребят подставит руку под банку снизу, под дно. (Крепко держите пальцем верхнее отверстие…) Загляните под дно и сами. Ничего особенного, банка как банка, только с дырками. Ну а теперь попросите чтобы под дно банки кто-то из ребят протянул руку и, скорее отпускайте палец, закрывающий верхнее отверстие.. Самый любопытный – самый мокрый!
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕФИЗИКАОпыт 3. Мокрый любопытныйПроделайте этот опыт дома.

Слайд 6АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Как вы думаете, что за сила удерживает бумагу на стакане,

проталкивает яйцо в бутылку, удерживает воду в банке? Сила атмосферного давления.

АТМОСФЕРА (от древне-греч «атмос» - пар и «сфера» - шар) – внешняя воздушная оболочка Земли, состоящая из смеси различных газов. Слово «атмосфера» впервые ввел в русскую науку наш соотечественник, великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов.

ГЕОГРАФИЯ

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕКак вы думаете, что за сила удерживает бумагу на стакане, проталкивает яйцо в бутылку, удерживает воду

Слайд 7АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Задание 1. Постройте столбчатую диаграмму «Состав воздуха», заполнив таблицу данными

из текста:
«Воздух состоит из смеси различных газов: азота - 78,08 %,
кислорода - 20,95 %, аргона - 0,93 %, углекислого газа - 0,03 %».
По итогам построения, сделайте выводы.
(Карточка № 1)

МАТЕМАТИКА

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕЗадание 1. Постройте столбчатую диаграмму «Состав воздуха», заполнив таблицу данными из текста: «Воздух состоит из смеси

Слайд 8АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Основная масса земной атмосферы находится на высоте не более 10

км от Земли, т.к. за счет земного притяжения молекулы воздуха не могут улететь далеко от поверхности Земли. Концентрация молекул, а следовательно и плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Самая большая плотность воздуха у поверхности Земли. Опытным путем установлено, что при t = 0⁰C на уровне моря плотность воздуха равна ρ = 1,29 кг/м³. Вес воздуха легко вычислить: Р= mg, Р= ρVg.

ФИЗИКА

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕОсновная масса земной атмосферы находится на высоте не более 10 км от Земли, т.к. за счет

Слайд 9В системе СИ:
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Задание 2. Решите задачу:
«Определите массу и вес воздуха

при t = 0⁰C в комнате с линейными размерами 500 см, 350 см, 250 см»
Используйте формулы:
V = abc, m = ρV, P = mg
и значения постоянных:
ρ = 1,29 кг/м³ и g = 9,8м/с2
(Карточка № 2)

МАТЕМАТИКА

Задание 2. Решите задачу:
«Определите массу и вес воздуха при t = 0⁰C в комнате с линейными размерами 500 см, 350 см, 250 см»
Используйте формулы:
V = abc, m = ρV, P = mg
и значения постоянных:
ρ = 1,29 кг/м³ и g = 9,8м/с2
(Карточка № 2)

В системе СИ:АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕЗадание 2. Решите задачу:«Определите массу и вес воздуха при t = 0⁰C в комнате

Слайд 10АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
Оболочки атмосферы
Задание 3. Прочитайте текст и заполните таблицу данными из

текста. (Карточка № 3)
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕГЕОГРАФИЯОболочки атмосферыЗадание 3. Прочитайте текст и заполните таблицу данными из текста.

Слайд 11АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Присутствие атмосферного давления можно продемонстрировать на примере трубки с поршнем.

Создавая между поршнем и поверхностью воды безвоздушное пространство, мы, поднимая поршень, заставляем двигаться за ним воду из сосуда.
По закону Паскаля атмосферное давление действует на воду в сосуде одинаково по всем направлениям, в том числе и вверх. И вода просто движется из зоны большего давления в зону меньшего.

ФИЗИКА

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕПрисутствие атмосферного давления можно продемонстрировать на примере трубки с поршнем. Создавая между поршнем и поверхностью воды

Слайд 12АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Спруты, комнатные мухи, пиявки, гекконы, рыбы-прилипалы имеют присоски. Присоски увеличиваются

в объеме, поэтому внутри них образуется разреженное пространство, и наружное давление прижимает их к какому-либо предмету.

БИОЛОГИЯ

Приспособления животных

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕСпруты, комнатные мухи, пиявки, гекконы, рыбы-прилипалы имеют присоски. Присоски увеличиваются в объеме, поэтому внутри них образуется

Слайд 13АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Мышечным

усилием увеличивается объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается и атмосферное давление вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс. Дыхательный аппарат действует то как разрежающий насос, то как нагнетательный насос.

БИОЛОГИЯ

Механизм дыхания

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕМышечным

Слайд 14АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Глубоко вдохнуть, задержать дыхание на 8 секунд и медленно выдохнуть

(4 раза).
Воздух вдыхать небольшими отрывками. Задержать воздух на 8 секунд и медленно выдохнуть. (4 раза).
Воздух вдыхать небольшими отрывками. Задержать воздух на 8 секунд и выдохнуть воздух небольшими выдохами. (2 раза).
Зажать левую ноздрю. Вдыхать медленно воздух правой ноздрёй. Выдыхать воздух через рот. (2 раза).
Зажать правую ноздрю. Вдыхать воздух через левую ноздрю. Выдыхать воздух через рот. (2 раза).
Вдохнуть воздух через нос, а выдохнуть через рот. (3 раза).
Подышать медленно 1 минуту.

БИОЛОГИЯ

Дыхательная гимнастика

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕГлубоко вдохнуть, задержать дыхание на 8 секунд и медленно выдохнуть (4 раза).Воздух вдыхать небольшими отрывками. Задержать

Слайд 15АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Дышать надо глубоко и размеренно.
Рабочие движения, связанные с большими усилиями,

должны совпадать с вдохом.
Полезно заниматься физическими упражнениями: греблей, ходьбой на лыжах, игрой в волейбол и т.д.
Полезно бывать на свежем воздухе.
Дышать надо всегда через нос.
При кашле и чихании следует закрывать нос и рот платком.
Необходимо бороться с пылью на улице и в помещении.
Для правильного дыхания важна хорошая осанка.
При общении с заболевшими людьми следует соблюдать осторожность: носить марлевые повязки, не пользоваться вещами больного.
Курение вредно для органов дыхания и всего организма.

БИОЛОГИЯ

Гигиена дыхания

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕДышать надо глубоко и размеренно.Рабочие движения, связанные с большими усилиями, должны совпадать с вдохом.Полезно заниматься физическими

Слайд 16АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Древние философы
задумывались о
причинах работы
всасывающих
насосов. С их
помощью можно
было поднять воду
на значительную высоту, т.к. вода послушно следовала за поршнем. Ученые древности пришли к следующему заключению: вода следует за поршнем потому, что природа боится пустоты, поэтому-то между поршнем и водой не остается свободного пространства.

ФИЗИКА

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Слайд 17АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Однажды мастер построил для садов герцога Тосканского во Флоренции всасывающий

насос, поршень которого должен был затягивать воду на высоту более 10 м. Но как ни старались поднять этим насосом воду, ничего не получалось. На 10 м вода поднималась за поршнем, а дальше поршень отходил от воды.

ФИЗИКА

Тогда с просьбой объяснить причину неудачи обратились к престарелому Галилею, он пошутил, что, вероятно, природа перестает бояться пустоты на высоте более 10 м, и предложил своим ученикам - Торричелли и Вивиани разобраться в этом странном явлении.

Галилео Галилей (1564-1642)

Винченцо Вивиани (1622-1703)

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕОднажды мастер построил для садов герцога Тосканского во Флоренции всасывающий насос, поршень которого должен был затягивать

Слайд 18АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Давление атмосферного столба может быть уравновешено давлением столба жидкости определенной

высоты. Трубка с ртутью длиной примерно 1 метр, запаянная с одного конца, переворачивается, после чего часть ртути вытекает, но ее уровень останавливается на определенной высоте.

ФИЗИКА

Эванджелиста Торричелли (1608-1647)

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕДавление атмосферного столба может быть уравновешено давлением столба жидкости определенной высоты. Трубка с ртутью длиной примерно

Слайд 19АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Поскольку давление над ртутью в трубке равно нулю, то давление

столба ртути равно атмосферному давлению. На уровне моря эта высота составляет 760 мм ртутного столба. Эванджелиста Торричелли проделал данный опыт и дал ему объяснение. Если проделать данный опыт с водой, то высота водяного столба будет примерно 10 метров. Вот почему вода поднималась за поршнем не более 10 метров.

ФИЗИКА

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕПоскольку давление над ртутью в трубке равно нулю, то давление столба ртути равно атмосферному давлению. На

Слайд 20АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Выводы:
Сегодня на уроке мы познакомились с очень интересным и важным

явлением - атмосферным давлением, изучили состав атмосферы. Атмосфера защищает все живое на Земле от разрушительного действия ультрафиолетового излучения, оказывает большое влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Благодаря атмосферному давлению мы дышим. И мы должны заботиться о своем здоровье сами и не от случая к случаю, а ежедневно.


Эпилог
«Я не становлюсь богаче, сколько бы не приобретал земель… - а вот с помощью мысли я охватываю всю Вселенную». 
Ученый Блез Паскаль


Домашнее задание:
Cоставьте задачу на изменение давления с высотой. Разучите комплекс дыхательной гимнастики.

СПАСИБО ЗА УРОК!

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕВыводы:Сегодня на уроке мы познакомились с очень интересным и важным явлением - атмосферным давлением, изучили состав

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть