Презентация, доклад на тему Методическая разработка на тему: Комплект электронных образовательных ресурсов по физике

Содержание

Цели реализации новых ФГОС для основной школыФормирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельностиПриобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной

Слайд 1Комплект электронных образовательных ресурсов по физике

Комплект электронных образовательных ресурсов по физике

Слайд 2Цели реализации новых ФГОС для основной школы

Формирование целостного представления о мире,

основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности
Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Цели реализации новых ФГОС для основной школыФормирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках

Слайд 3Системно-деятельностный подход к обучению

Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
Проектирование и

конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся
Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Системно-деятельностный подход к обучениюФормирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в

Слайд 4«Портрет выпускника основной школы»

Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда,

науки и творчества
Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности
Способный применять полученные знания на практике
«Портрет выпускника основной школы»Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваУмеющий учиться, осознающий важность

Слайд 5Междисциплинарные учебные программы

«Формирование универсальных учебных действий»
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
«Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности»
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Междисциплинарные учебные программы«Формирование универсальных учебных действий»«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»«Основы смыслового чтения и работа с

Слайд 6Требования к результатам освоения основной программы. Развитие УУД.
Личностные, включающие готовность

и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, характеризующие сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Предметные,  включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Требования к результатам освоения основной программы. Развитие УУД. Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

Слайд 7Требования к результатам освоения основной программы. Формирование ИКТ-компетентности.
осуществлять фиксацию изображений и

звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности
проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий
вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
строить математические модели
проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам
проводить естественно-научные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации

Требования к результатам освоения основной программы. Формирование ИКТ-компетентности.осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения

Слайд 8Требования к результатам освоения основной программы. Основы проектно-исследовательской деятельности
планировать и выполнять

учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы
использовать такие естественно-научные методы научного познания, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели или теории
Требования к результатам освоения основной программы. Основы проектно-исследовательской деятельностипланировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя

Слайд 9Учеьный проект и учебное исследование. Основные понятия.
Проект с точки зрения учителя

- дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Типы проектов: Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Игровой или ролевой
Учеьный проект и учебное исследование.  Основные понятия.Проект с точки зрения учителя - дидактическое средство, позволяющее обучать

Слайд 10Классификация проектов по продолжительности
Мини – проекты могут укладываться в один урок

или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Классификация проектов по продолжительности	Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.	Краткосрочные проекты требуют выделения 4

Слайд 11Составляющие опыта проектно-исследовательской деятельности учащегося

В части планирования и выполнения учебных исследований:

умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
В части реализации исходного замысла на практическом уровне: умение выбирать адекватные стоящей задаче средства; принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; находить нестандартные решения, осуществлять наиболее приемлемое решение.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:
потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
основы ценностных суждений и оценок;
основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
Составляющие опыта проектно-исследовательской деятельности учащегосяВ части планирования и выполнения учебных исследований: умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом

Слайд 12Возможности ЭОР для формирования опыта проектной деятельности

Наглядное представление на экране изучаемых

объектов и процессов в виде моделей (в том числе и динамических)
Возможность неоднократного повторения виртуального эксперимента
Архивное хранение больших объемов информации в базах и банках данных, их передача и обработка
Автоматизация процессов информационно-поисковой деятельности
Возможность обработки и хранения больших объемов информации
Возможности ЭОР для формирования опыта проектной деятельностиНаглядное представление на экране изучаемых объектов и процессов в виде моделей

Слайд 13Электронные образовательные ресурсы фирмы «1С» по физике под ред. Н.К. Ханнанова

Электронные образовательные ресурсы фирмы «1С» по физике под ред. Н.К. Ханнанова

Слайд 14Комплект электронных образовательных ресурсов по физике
В составе комплекта 5 продуктов
Условия лицензирования:
Лицензия

на 1 рабочее место
Дополнительные лицензии, позволяющие использовать входящие в комплект образовательные программы «1С» в компьютерном классе до 16 рабочих мест (экономия 10% по сравнению с покупкой 15 программных продуктов на дисках)
Дополнительные лицензии, позволяющие использовать входящие в комплект образовательные программы «1С» на всех ПК в образовательном учреждении (экономия 20% по сравнению со стоимостью 30 программных продуктов на дисках)

Комплект электронных образовательных ресурсов по физикеВ составе комплекта 5 продуктовУсловия лицензирования:Лицензия на 1 рабочее место Дополнительные лицензии,

Слайд 151С:Школа. Физика. 7кл.
Содержание:
Научный метод познания природы
Описание механического движения
Взаимодействие тел


Молекулярное строение вещества
Давление
Работа, энергия, мощность
Состав образовательного комплекса:
цветные рисунки и фотографии
анимации и видеофрагменты
интерактивные модели
интерактивные задания, в том числе задания с выбором ответа, с введением ответа с клавиатуры, задания на установление соответствия между объектами и порядка их следования.
1С:Школа. Физика. 7кл.	Содержание:Научный метод познания природы Описание механического движения Взаимодействие тел Молекулярное строение вещества Давление Работа, энергия,

Слайд 161С:Школа. Физика, 8 кл.
Содержание:
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Изменение агрегатных

состояний вещества
Тепловые машины
Электризация и электрическое поле
Электрический ток и его измерение
Закон Ома для участка цепи
Электрические цепи. Работа и мощность тока
Электромагнитные явления
Законы распространения света
Линзы
Состав образовательного комплекса:
цветные рисунки и фотографии
анимации и видеофрагменты
интерактивные модели
интерактивные задания, в том числе задания с выбором ответа, с введением ответа с клавиатуры, задания на установление соответствия между объектами и порядка их следования.


1С:Школа. Физика, 8 кл.Содержание:Внутренняя энергия и способы ее изменения Изменение агрегатных состояний вещества Тепловые машины Электризация и

Слайд 171С:Школа. Физика, 10 кл.
1. Учебник:
Глава 1. Научные основы физики
Глава

2. Кинематика
Глава 3. Законы динамики
Глава 4. Законы сохранения импульса и энергии
Глава 5. Движение жидких и газообразных тел
Глава 6. Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика
Глава 7. Электростатика
2. Галерея:
Анимации и видеофрагменты
Интерактивные модели
Контрольные работы
Обучающие задания
Подборки обучающих заданий
Презентации

3. Конструкторская творческая среда «1С:Измеритель»

1С:Школа. Физика, 10 кл.1. Учебник: Глава 1. Научные основы физики Глава 2. Кинематика Глава 3. Законы динамики

Слайд 181С:Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл.
В ОК входят следующие

мультимедийные объекты различных типов:
59 видеофрагментов физических экспериментов и занимательных опытов
100 анимаций, иллюстрирующих теоретические представления, работу технических устройств или природные явления
69 компьютерных интерактивных моделей: имитации процессов и экспериментов, задания, игры, исходные параметры которых задаются пользователем, протекание рассчитывается с использованием физических законов
183 фотографии природных явлений, экспериментальных установок, физических опытов
402 рисунка экспериментальных установок, физических явлений и процессов, диаграммы, графики
302 текстовых фрагмента, представляющие собой определения физических понятий, величин, явлений, формулировки законов и границ их применимости
125 формул – алгебраическая запись физических законов
42 таблицы, которые представляют собой структуры данных с определениями, формулами, численными значениями и схематическими
1С:Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл. 	В ОК входят следующие мультимедийные объекты различных типов:59 видеофрагментов физических

Слайд 191С:Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл. Автоматизированная система подбора объектов.
Гуревич

А. Е. Физика. Строение вещества. 7 кл. М.: Дрофа, 2008
Гуревич А. Е. Физика. Электромагнитные явления. 8 кл. М.: Дрофа, 2010
Гуревич А. Е. Физика. Механика. 9 кл. М.: Дрофа, 2007
Пинский А. А. и др. Физика. Учебник для 7 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Пинский А. А. и др. Физика. Учебник для 8 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Пинский А. А. и др. Физика. Учебник для 9 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Перышкин А. В. Физика. 7 кл. М.: Дрофа, 2009
Перышкин А. В. Физика. 8 кл. М.: Дрофа, 2010
Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 9 кл. М.: Дрофа, 2010
Громов С. В. Физика: Основы теории относительности и классической элекродинамики. Учебник для 10 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2007

Громов С. В. Физика: Молекулярная физика. Квантовая физика. Учебник для 11 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Механика. 10 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Термодинамика. 10 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Электродинамика. 10–11 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Колебания и волны. 11 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Квантовая физика. 11 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Чижов Г. А., Ханнанов Н. К. Физика. 10 кл. М.: Дрофа, 2010

1С:Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл. Автоматизированная система подбора объектов.Гуревич А. Е. Физика. Строение вещества. 7

Слайд 201С:Школа. Физика, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ

1С:Школа. Физика, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ

Слайд 21Спасибо за внимание!
obr.1c.ru

Спасибо за внимание!obr.1c.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть