Слайд 1Комплект электронных образовательных ресурсов по физике
Слайд 2Цели реализации новых ФГОС для основной школы
Формирование целостного представления о мире,
основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности
Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Слайд 3Системно-деятельностный подход к обучению
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
Проектирование и
конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся
Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Слайд 4«Портрет выпускника основной школы»
Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда,
науки и творчества
Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности
Способный применять полученные знания на практике
Слайд 5Междисциплинарные учебные программы
«Формирование универсальных учебных действий»
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
«Основы учебно-исследовательской и проектной
деятельности»
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Слайд 6Требования к результатам освоения основной программы. Развитие УУД.
Личностные, включающие готовность
и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, характеризующие сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Слайд 7Требования к результатам освоения основной программы. Формирование ИКТ-компетентности.
осуществлять фиксацию изображений и
звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности
проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий
вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
строить математические модели
проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам
проводить естественно-научные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации
Слайд 8Требования к результатам освоения основной программы. Основы проектно-исследовательской деятельности
планировать и выполнять
учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы
использовать такие естественно-научные методы научного познания, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели или теории
Слайд 9Учеьный проект и учебное исследование.
Основные понятия.
Проект с точки зрения учителя
- дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Типы проектов: Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Игровой или ролевой
Слайд 10Классификация проектов по продолжительности
Мини – проекты могут укладываться в один урок
или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Слайд 11Составляющие опыта проектно-исследовательской деятельности учащегося
В части планирования и выполнения учебных исследований:
умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
В части реализации исходного замысла на практическом уровне: умение выбирать адекватные стоящей задаче средства; принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; находить нестандартные решения, осуществлять наиболее приемлемое решение.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:
потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
основы ценностных суждений и оценок;
основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
Слайд 12Возможности ЭОР для формирования опыта проектной деятельности
Наглядное представление на экране изучаемых
объектов и процессов в виде моделей (в том числе и динамических)
Возможность неоднократного повторения виртуального эксперимента
Архивное хранение больших объемов информации в базах и банках данных, их передача и обработка
Автоматизация процессов информационно-поисковой деятельности
Возможность обработки и хранения больших объемов информации
Слайд 13Электронные образовательные ресурсы фирмы «1С» по физике под ред. Н.К. Ханнанова
Слайд 14Комплект электронных образовательных ресурсов по физике
В составе комплекта 5 продуктов
Условия лицензирования:
Лицензия
на 1 рабочее место
Дополнительные лицензии, позволяющие использовать входящие в комплект образовательные программы «1С»
в компьютерном классе до 16 рабочих мест (экономия 10%
по сравнению с покупкой 15 программных продуктов на дисках)
Дополнительные лицензии, позволяющие использовать входящие в комплект образовательные программы «1С»
на всех ПК в образовательном учреждении
(экономия 20% по сравнению со стоимостью
30 программных продуктов на дисках)
Слайд 151С:Школа. Физика. 7кл.
Содержание:
Научный метод познания природы
Описание механического движения
Взаимодействие тел
Молекулярное строение вещества
Давление
Работа, энергия, мощность
Состав образовательного комплекса:
цветные рисунки и фотографии
анимации и видеофрагменты
интерактивные модели
интерактивные задания, в том числе задания с выбором ответа,
с введением ответа с клавиатуры, задания на установление соответствия между объектами
и порядка их следования.
Слайд 161С:Школа. Физика, 8 кл.
Содержание:
Внутренняя энергия и способы ее изменения
Изменение агрегатных
состояний вещества
Тепловые машины
Электризация и электрическое поле
Электрический ток и его измерение
Закон Ома для участка цепи
Электрические цепи. Работа и мощность тока
Электромагнитные явления
Законы распространения света
Линзы
Состав образовательного комплекса:
цветные рисунки и фотографии
анимации и видеофрагменты
интерактивные модели
интерактивные задания, в том числе задания с выбором ответа, с введением ответа
с клавиатуры, задания на установление соответствия между объектами и порядка их следования.
Слайд 171С:Школа. Физика, 10 кл.
1. Учебник:
Глава 1. Научные основы физики
Глава
2. Кинематика
Глава 3. Законы динамики
Глава 4. Законы сохранения импульса и энергии
Глава 5. Движение жидких и газообразных тел
Глава 6. Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика
Глава 7. Электростатика
2. Галерея:
Анимации и видеофрагменты
Интерактивные модели
Контрольные работы
Обучающие задания
Подборки обучающих заданий
Презентации
3. Конструкторская творческая среда «1С:Измеритель»
Слайд 181С:Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл.
В ОК входят следующие
мультимедийные объекты различных типов:
59 видеофрагментов физических экспериментов и занимательных опытов
100 анимаций, иллюстрирующих теоретические представления, работу технических устройств или природные явления
69 компьютерных интерактивных моделей: имитации процессов и экспериментов, задания, игры, исходные параметры которых задаются пользователем, протекание рассчитывается с использованием физических законов
183 фотографии природных явлений, экспериментальных установок, физических опытов
402 рисунка экспериментальных установок, физических явлений и процессов, диаграммы, графики
302 текстовых фрагмента, представляющие собой определения физических понятий, величин, явлений, формулировки законов и границ их применимости
125 формул – алгебраическая запись физических законов
42 таблицы, которые представляют собой структуры данных с определениями, формулами, численными значениями и схематическими
Слайд 191С:Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл. Автоматизированная система подбора объектов.
Гуревич
А. Е. Физика. Строение вещества. 7 кл. М.: Дрофа, 2008
Гуревич А. Е. Физика. Электромагнитные явления. 8 кл. М.: Дрофа, 2010
Гуревич А. Е. Физика. Механика. 9 кл. М.: Дрофа, 2007
Пинский А. А. и др. Физика. Учебник для 7 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Пинский А. А. и др. Физика. Учебник для 8 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Пинский А. А. и др. Физика. Учебник для 9 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Перышкин А. В. Физика. 7 кл. М.: Дрофа, 2009
Перышкин А. В. Физика. 8 кл. М.: Дрофа, 2010
Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 9 кл. М.: Дрофа, 2010
Громов С. В. Физика: Основы теории относительности и классической элекродинамики. Учебник для 10 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2007
Громов С. В. Физика: Молекулярная физика. Квантовая физика. Учебник для 11 кл. общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Механика. 10 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Термодинамика. 10 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Электродинамика. 10–11 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Колебания и волны. 11 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Под ред. Мякишева Г. Я. Физика: Квантовая физика. 11 кл. Учебник для углубленного изучения физики. М.: Дрофа, 2010
Чижов Г. А., Ханнанов Н. К. Физика. 10 кл. М.: Дрофа, 2010
Слайд 201С:Школа. Физика, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ