Презентация, доклад на тему Методическая разработка интерактивного модуля урока Урок-презентация Строение атома (11 класс)

Содержание

Интерес детей к изучению любого предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Поэтому нужно как можно шире применять нетрадиционные формы, одной из которых я считаю, является урок-презентация. Главная цель создания презентаций для уроков –

Слайд 1 Методическая разработка интерактивного модуля урока

Тема разработки
Урок-презентация «Строение атома»
Автор

– Груздева Зинаида Леонидовна
Методическая разработка интерактивного модуля урока Тема разработки Урок-презентация «Строение атома»Автор – Груздева Зинаида Леонидовна

Слайд 2Интерес детей к изучению любого предмета во многом зависит от того,

как проходят уроки. Поэтому нужно как можно шире применять нетрадиционные формы, одной из которых я считаю, является урок-презентация.

Главная цель создания презентаций для уроков – сделать процесс обучения более технологичным и результативным.

Задачи разработки презентации:
Улучшить усвоение нового материала с помощью наглядности при использовании анимации. 
Сэкономить время на уроке и соответственно повысить производительность урока. 
3. Развитие познавательного интереса к предмету

Практическое применение разработки – изучение нового материала на уроке физики 11 класса..



Интерес детей к изучению любого предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Поэтому нужно как

Слайд 3Цель урока: раскрыть последовательность развития учения о строении атома
Строение атома

Цель урока: раскрыть последовательность развития учения о строении атомаСтроение атома

Слайд 4План урока
Открытия конца ХОткрытия конца ХIОткрытия конца ХIХ столетия, указывающие на

сложное строение атома. Необходимость создания модели атома и требования к ней.
Модели атома.
Опыт Резерфорда.
4. Несовместимость планетарной модели атома с законами механики и электродинамики.
Закрепление полученных знаний.
Домашнее задание.
План урокаОткрытия конца ХОткрытия конца ХIОткрытия конца ХIХ столетия, указывающие на сложное строение атома. Необходимость создания модели

Слайд 5Опыты и явления, доказывающие сложное строение атома.
электростатические явления
(где

в атоме «q»?);
ток в электролитах. Закон Фарадея (qmin);
фотоэффект (что вылетает из металла);
явление радиоактивности (α? β?);
свет – электромагнитная волна – создаётся «q»,находящимися внутри атома;
открытие электрона Томсоном 1891г.


Опыты и явления, доказывающие сложное строение атома. электростатические явления   (где в атоме «q»?);ток в электролитах.

Слайд 6В истории изучения атома можно выделить ключевые фигуры:
Демокрит, Томсон, Резерфорд,

Чедвик.

Демокрит – высказал идею, что все тела состоят из неделимых частиц –
атомов.

Томсон – открыл электрон и предложил первую модель атома.

Резерфорд – планетарная модель атома.

Чедвик – открыл нейтрон, создав окончательный вариант
планетарной модели атома.


В истории изучения атома можно выделить ключевые фигуры: Демокрит, Томсон, Резерфорд, Чедвик.Демокрит – высказал идею, что все

Слайд 7Установка для проведения опыта Резерфорда

K – свинцовый контейнер с радиоактивным

веществом,
Э – экран, покрытый сернистым цинком,
Ф – золотая фольга,
M – микроскоп.
Установка для проведения опыта Резерфорда K – свинцовый контейнер с радиоактивным веществом,Э – экран, покрытый сернистым цинком,

Слайд 8   Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц.


  Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц.

Слайд 9Опыт Резерфорда по рассеиванию α-частиц (1906г.)

В ы в о д

ы Р е з е р ф о р д а

«Снаряды» - α-частицы – ядра He V α ~20000 км/с m α = 8000mе
При попадании на
люминофор –сцинтилляции

(da~ 10-8см)


Опыт Резерфорда по рассеиванию   α-частиц (1906г.) В ы в о д ы  Р е

Слайд 10Большинство из альфа-частиц проходит сквозь золотую фольгу.
Однако очень небольшая доля

этих частиц
отклонялась на большие углы, испытав действие больших сил.
Примерно одна из каждых восьми тысяч альфа-частиц
отклонялась в направлении, противоположном первоначальному


Большинство из альфа-частиц проходит сквозь золотую фольгу. Однако очень небольшая доля этих частиц отклонялась на большие углы,

Слайд 11Планетарная модель строения атома

Планетарная модель строения атома

Слайд 12
Тратя энергию на излучение электромагнитных волн электрон должен приближаться к ядру.

Время существования должно быть ~ 10-8 с, но атом устойчив!

Противоречие планетарной
модели и классической физики.

+


Тратя энергию на излучение электромагнитных волн электрон должен приближаться к ядру. Время существования должно быть ~ 10-8

Слайд 13Опыты и явления, доказывающие сложное строение атома.
электростатические явления (где в атоме

« q »?)
ток в электролитах. Закон Фарадея. (q min)
фотоэффект (что вылетает из металла)
явление радиоактивности (α? β?)
свет – электромагнитная волна – создаётся « q », находящимися внутри атома
открытие электрона Томсоном 1891г.

Опыт Резерфорда по рассеиванию α-частиц (1906г.)

« Снаряды » - α-частицы – ядра гелия v α ~ 20000 км/с



m α = 800 me
При попадании на люминофор - сцинтилляции

В ы в о д ы Р е з е р ф о р да:

Атом ядро + е-
qя =Ze>0 dя ~ 10-12 – 10-13см
mя соизмерима с mатома

3.Противоречие планетарной модели и классической физики.

Тратя энергию на излучение э/м волн электрон
должен приближаться к ядру. tсуществ. д.б. ~ 10-8 с,
но атом устойчив!

+

Опыты и явления, доказывающие сложное строение атома.электростатические явления (где в атоме « q »?)ток в электролитах. Закон

Слайд 14Проверь себя

Проверь себя

Слайд 15Принятая в настоящий момент
в науке модель структуры атома


обоснована опытами по...

А) растворению и плавлению твердых тел;

Б) ионизации газа;

В) химическому получению новых веществ;

Г) рассеянию альфа-частиц.

Принятая в настоящий момент   в науке модель структуры атома   обоснована опытами по...А) растворению

Слайд 16В опыте Резерфорда альфа-частицы
рассеиваются...
А) электростатическим полем ядра

атома;
Б) электронной оболочкой атомов мишени;
В) гравитационным полем ядра атома;
Г) поверхностью мишени.
В опыте Резерфорда альфа-частицы  рассеиваются... А)  электростатическим полем ядра атома; Б)  электронной оболочкой атомов

Слайд 173. На рисунке показаны траектории a-частиц
при рассеянии их

на атоме, состоящем из
тяжелого положительно заряженного ядра Z +
и легкого облака электронов е –.
Какая из траекторий является правильной?

А) Только 1

Б) Только 2

В) И 1, и 2

Г) Ни 1, ни 2

3. На рисунке показаны траектории a-частиц   при рассеянии их на атоме, состоящем из

Слайд 184. В опытах Резерфорда по рассеянию a-частиц
при их прохождении

через золотую фольгу
было обнаружено, что только одна
из примерно 8000 частиц отклоняется на углы,
большие 90°. Какое объяснение дал
Резерфорд этому экспериментальному факту?

А) Масса a-частиц в несколько тысяч раз
меньше массы ядра золота;
Б) Скорость a-частиц в тысячи раз меньше
скорости электронов в атоме;
В) Площадь сечения ядра на несколько
порядков меньше площади сечения атома;
Г) Подавляющее большинство a-частиц
поглощается фольгой.

4. В опытах Резерфорда по рассеянию a-частиц  при их прохождении через золотую фольгу  было обнаружено,

Слайд 191) Г;
2) А;
3) Б;
4) В.
Проверь себя

1) Г;  2) А;3) Б;4) В.Проверь себя

Слайд 20Рассчитать, на какое наименьшее расстояние α-частица, имеющая скорость 1,9·107м/с, может приблизиться

к ядру атома золота, двигаясь по прямой, проходящей через центр ядра. Масса α-частицы 6,6·10-27кг, заряд α-частицы
3,2·10-19Кл, заряд ядра золота 1,3·10-17Кл.

Решим задачу

Рассчитать, на какое наименьшее расстояние α-частица, имеющая скорость 1,9·107м/с, может приблизиться к ядру атома золота, двигаясь по

Слайд 22§ 93
Домашнее задание

§ 93Домашнее задание

Слайд 23
Эрнест РЕЗЕРФОРД,
Барон Резерфорд Нельсонский I   1871–1937
Новозеландский физик. Родился

в Нельсоне,
в семье фермера-ремесленника. Выиграл стипендию
для получения образования в Кембриджском университете
в Англии. После его окончания получил назначение
в канадский университет Мак-Гилл (McGill University),
где совместно с Фредериком Содди (Frederick Soddy, 1877–1966) установил основные закономерности явления радиоактивности, за что в 1908 году был удостоен Нобелевской премии по химии. Вскоре ученый перебрался в Манчестерский университет, где под его руководством Ханс Гейгер (Hans Geiger, 1882–1945) изобрел свой знаменитый счетчик Гейгера, занялся исследованиями строения атома и в 1911 году открыл существование атомного ядра.

Эрнест РЕЗЕРФОРД, Барон Резерфорд Нельсонский I     1871–1937 Новозеландский физик. Родился в Нельсоне, в семье фермера-ремесленника. Выиграл стипендию

Слайд 24В годы Первой мировой войны занимался разработкой сонаров (акустических радаров) для обнаружения

подводных лодок противника.
В 1919 году был назначен профессором физики и
директором Кавендишской лаборатории Кембриджского университета и в том же году открыл распад ядра в результате бомбардировки тяжелыми частицами высоких энергий. На этом посту Резерфорд оставался до конца жизни, одновременно являясь на протяжении многих лет президентом Королевского научного общества.
Похоронен в Вестминстерском аббатстве рядом с Ньютоном, Дарвином и Фарадеем.


В годы Первой мировой войны занимался разработкой сонаров (акустических радаров) для обнаружения подводных лодок противника. В 1919 году был назначен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть