Презентация, доклад на тему метод проектов

Содержание

А. Эйнштейн«Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой

Слайд 1Тема семинара
Учебный проект как средство
активизации
познавательной деятельности
учащихся
на уроках физики
в условиях

общеобразовательной
школы
Тема семинараУчебный проект как средствоактивизации познавательной деятельностиучащихсяна уроках физики в условиях общеобразовательнойшколы

Слайд 2А. Эйнштейн
«Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и

владеет соответствующим материалом, но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно».
А. Эйнштейн«Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда

Слайд 3.
Объект исследования – познавательная деятельность учащихся на уроках физики.
Предмет исследования –

проектная деятельность учащихся, позволяющая формировать некоторые личностные качества, развивающиеся лишь в совместной деятельности ученика и учителя.
Цель исследования – обосновать эффективность применения метода учебных проектов для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время.
.Объект исследования – познавательная деятельность учащихся на уроках физики.Предмет исследования – проектная деятельность учащихся, позволяющая формировать некоторые

Слайд 4Метод проектов – личностно ориентированная технология

Метод проектов – личностно ориентированная технология

Слайд 5Учебный проект,
как элемент творчества учащихся, сегодня
рассматривается в виде одной из

органичных
составляющих современных педагогических
технологий. По определению А.А. Хромова,
метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной и имеющего практическую значимость.
Учебный проект,как элемент творчества учащихся, сегодня рассматривается в виде одной из органичных составляющих современных педагогических технологий. По

Слайд 6Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе

Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе

Слайд 7В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в

Слайд 8Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную,

групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение

Слайд 9С целью повышения познавательной активности на уроках физики учащимся были предложены и

претворены в жизнь следующие учебные проекты
С целью повышения познавательной активности на уроках физики учащимся были предложены и претворены в жизнь следующие учебные

Слайд 11Этапы выполнения проектов
Организационный
Прогностический
Исполнительный
Коррекционный
Оценочно-рефлексивный

Этапы выполнения проектовОрганизационныйПрогностическийИсполнительныйКоррекционныйОценочно-рефлексивный

Слайд 12Этот метод позволяет ребятам приобрести коммуникативные навыки общения, практические умения, возможность

использования широких человеческих контактов и знакомство с различными точками зрения. Учащиеся овладевают умениями использовать исследовательские методы получения информации. Метод проектов помогает формировать у школьников критическое и творческое мышление.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Данный опыт может быть использован в любом классе начиная с 7-го, когда ребята начинают знакомиться с предметом. Цели, задачи, тема проекта должны формулироваться с учетом возрастных особенностей детей.

Выводы:

Этот метод позволяет ребятам приобрести коммуникативные навыки общения, практические умения, возможность использования широких человеческих контактов и знакомство

Слайд 13Уровни формирования учебно-познавательного интереса учащихся 10-11-х классов (2016/2017 учебный год,2017-2018 учебный

год)
Уровни формирования учебно-познавательного интереса  учащихся 10-11-х классов (2016/2017 учебный год,2017-2018 учебный год)

Слайд 14Некоторые практические советы по использованию метода учебных проектов
1.Для использования этого метода

учитель должен быть сам в первую очередь творческим человеком, увлеченным своим предметом, иметь хорошие организаторские способности, добрые и открытые отношения с учениками.
2.Нужно уметь работать с большим объемом методической, популярной литературы и обучать этому детей, чтобы там найти ту «изюминку», которая украсит ваш учебный проект.
3.Необходимо владеть методами исследовательской деятельности, чтобы в доступной форме донести их до учащихся.
4.Нужно работать в содружестве с другими учителями школы, использовать межпредметные связи в подготовке учебных проектов.
5.Современному учителю необходимо владеть информационно-коммуникативными технологиями и учить этому детей, так как учебный проект предусматривает презентацию своей деятельности, которую можно представить в виде электронной версии.
6.Необходимо владеть знаниями о современных педагогических технологиях, это повысит эффективность учительского труда.
7.Обязательно повышать свою квалификацию, так как педагогическая наука не стоит на месте, предлагая учителям новые формы и методы работы с учащимися.
8.Больше творчества и полета мысли, вам это понравится!
Некоторые практические советы по использованию метода учебных проектов1.Для использования этого метода учитель должен быть сам в первую

Слайд 15Этапы учебного проекта
1 этап(погружение в проект): цель и задачи проекта;
2 этап(организация

деятельности): на сколько групп вы разобьете учащихся, и какие задачи поставите перед ними;
3 этап (осуществление деятельности): какие теоретические и практические сведения учащиеся должны собрать на этом этапе (ожидаемый результат);
4 этап (презентация результатов): тип урока, в каком виде хотите получить итоговые материалы, оформление класса и т.д.

Этапы учебного проекта1 этап(погружение в проект): цель и задачи проекта;2 этап(организация деятельности): на сколько групп вы разобьете

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть