Слайд 2Место учебного предмета "физика" в федеральном базисном учебном плане
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность
требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Слайд 4Стандарт включает в себя требования
К результатам освоения основной образовательной программы
к структуре основной
образовательной программы
к условиям реализации основной образовательной программы
Слайд 5Движение - простое механическое перемещение
Системно-деятельностный подход -
методологическая основа Стандарта
формирование
готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся
Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения
Слайд 6
является основой для разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего
Слайд 7
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
любящий свой край
и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
Слайд 8
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
креативный и критически
мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества
владеющий основами научных методов познания окружающего мира
Слайд 9
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
мотивированный на творчество
и инновационную деятельность
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность
Слайд 10
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
осознанно выполняющий и
пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
Слайд 11
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
осознанно выполняющий и
пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Слайд 12
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
осознанно выполняющий и
пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Слайд 13
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
мотивированный на образование
и самообразование в течение всей своей жизни
Слайд 14Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Личностные
Метапредметные
Предметные
Слайд 15
Личностные результаты
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности
правосознание
экологическая культура
способность ставить цели и строить жизненные планы
способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме
Слайд 16
Метапредметные результаты
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные)
способность их использования в познавательной и социальной практике
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
способность к построению индивидуальной образовательной траектории
владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
Слайд 17
Предметные результаты
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для
данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях
формирование научного типа мышления
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами
Слайд 18
Предметные результаты
Базовый уровень
Профильный уровень
обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки
подготовка к последующему
профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету
Слайд 19
Предметные результаты
Базовый уровень
Профильный уровень
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать
возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности
Слайд 20
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса
физики должны отражать
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
Слайд 21
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса
физики должны отражать
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
4) сформированность умения решать физические задачи
Слайд 22
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса
физики должны отражать
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников
Слайд 23
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса
физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать
1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях
2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
Слайд 24
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса
физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
Слайд 25
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса
физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности
Слайд 26
Кому нужна выученная
беспомощность?
Слайд 27Трансформации «обучающего» процесса в «образовательный»
Замены существующих критериев оценки образовательных результатов на
новые
Поиске «новых ролей» учителя и ученика в образовательном процессе
Повлиять на ситуацию можно за счет:
Слайд 28«Обучение» и «образование»: современный взгляд
(по книге Ивана Иллича «Освобождение от
школ»)
Слайд 29Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?
Слайд 31
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ОБУСЛАВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь.
В действии порождается знание!
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность
Слайд 32
Как
учить?
обновление
средств
обучения
Ради
чего учить?
ценности
образования
Чему
учить?
обновление
содержания
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие
личности ребенка
на основе
учебной деятельности
Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта
Слайд 33
Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное пополнение
знаний
Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
В чем проявляется достижение
планируемых результатов?
Слайд 34
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 35
УУД
Формирование основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности
Формирование готовности и
способности к переходу к самообразованию на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Готовность к выбору направления профильного образования
Формирование основ социальных компетенций
Личностные УУД
Формирование
адекватной
позитивной
самооценки
и Я-концепции
(самосознание)
Самоопределение
Слайд 36
УУД
Прогнозирование и корректировка
Способность ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание)
Контроль и
оценивание своих действий по результату и по способу действий
Планирование реализации целей
Выбор путей и средств
Регулятивные УУД
(способность к проектированию)
Управленческие умения
Слайд 37
УУД
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Учитывать намерения и
способы коммуникации партнёра
Развитие речевой деятельности
Коммуникативные УУД
Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
Продуктивно
разрешать
конфликты
Слайд 38
УУД
Познавательные УУД
Практическое
освоение
основ
проектно-
исследовательской
деятельности
Освоить ознакомительное,
изучающее, усваивающее
и поисковое чтение
Практическое
освоение
методов
познания
Работа с текстом,
преобразование
и интерпретация,
содержащейся в нём информации
Приобретение
потребности
поиска
дополнительной
информации
Слайд 39
Проектирование учебного процесса, направленного на достижение итогового результата
СТАНДАРТ