Презентация, доклад на тему Место учебного предмета Физика в ФБУП ФГОС

Содержание

Место учебного предмета "физика" в федеральном базисном учебном плане

Слайд 1


Слайд 2Место учебного предмета "физика" в федеральном базисном учебном плане

Место учебного предмета

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность

требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной

Слайд 4Стандарт включает в себя требования

К результатам освоения основной образовательной программы

к структуре основной

образовательной программы


к условиям реализации основной образовательной программы

Стандарт включает в себя требованияК результатам освоения основной образовательной программык структуре основной образовательной программык условиям реализации основной образовательной программы

Слайд 5Движение - простое механическое перемещение
Системно-деятельностный подход -
методологическая основа Стандарта

формирование

готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию


построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся


Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся


проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения

Движение - простое механическое перемещениеСистемно-деятельностный подход - методологическая основа Стандарта формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному

Слайд 6
является основой для разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего

образования

СТАНДАРТ

является основой для разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образованияСТАНДАРТ

Слайд 7
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
любящий свой край

и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества

ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)СТАНДАРТлюбящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,

Слайд 8
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
креативный и критически

мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

владеющий основами научных методов познания окружающего мира
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)СТАНДАРТкреативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,

Слайд 9
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
мотивированный на творчество

и инновационную деятельность

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)СТАНДАРТмотивированный на творчество и инновационную деятельностьготовый к сотрудничеству, способный

Слайд 10
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
осознанно выполняющий и

пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)СТАНДАРТосознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически

Слайд 11
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
осознанно выполняющий и

пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)СТАНДАРТосознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически

Слайд 12
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
осознанно выполняющий и

пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)СТАНДАРТосознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически

Слайд 13
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника школы»)
СТАНДАРТ
мотивированный на образование

и самообразование в течение всей своей жизни


ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)СТАНДАРТмотивированный на образование и самообразование в течение всей своей

Слайд 14Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Личностные

Метапредметные

Предметные

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЛичностныеМетапредметныеПредметные

Слайд 15
Личностные результаты
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
сформированность их

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности
правосознание
экологическая культура
способность ставить цели и строить жизненные планы
способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме
Личностные результатыготовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределениюсформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

Слайд 16
Метапредметные результаты
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,

коммуникативные)
способность их использования в познавательной и социальной практике
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
способность к построению индивидуальной образовательной траектории
владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
Метапредметные результатыосвоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в познавательной

Слайд 17
Предметные результаты
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для

данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях

формирование научного типа мышления

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами
Предметные результатыосвоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по

Слайд 18
Предметные результаты

Базовый уровень

Профильный уровень
обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки
подготовка к последующему

профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету
Предметные результатыБазовый уровеньПрофильный уровеньобеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовкиподготовка к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся

Слайд 19
Предметные результаты

Базовый уровень

Профильный уровень
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать

возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности
Предметные результатыБазовый уровеньПрофильный уровеньПредметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или

Слайд 20
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса

физики должны отражать

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой

«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать1) сформированность представлений о

Слайд 21
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса

физики должны отражать

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы

4) сформированность умения решать физические задачи

«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать3) владение основными методами

Слайд 22
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса

физики должны отражать

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать5) сформированность умения применять

Слайд 23
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса

физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать

1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях

2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями

«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам

Слайд 24
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса

физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования

4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата

«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам

Слайд 25
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса

физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности

«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам

Слайд 26

Кому нужна выученная
беспомощность?

Кому нужна выученная беспомощность?

Слайд 27Трансформации «обучающего» процесса в «образовательный»

Замены существующих критериев оценки образовательных результатов на

новые

Поиске «новых ролей» учителя и ученика в образовательном процессе

Повлиять на ситуацию можно за счет:

Трансформации «обучающего» процесса в «образовательный»Замены существующих критериев оценки образовательных результатов на новыеПоиске «новых ролей» учителя и ученика

Слайд 28«Обучение» и «образование»: современный взгляд (по книге Ивана Иллича «Освобождение от

школ»)
«Обучение» и «образование»: современный взгляд  (по книге Ивана Иллича «Освобождение от школ»)

Слайд 29Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Слайд 31 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛАВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Скажи мне, и я забуду,


покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь.

В действии порождается знание!

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  ОБУСЛАВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯСкажи мне, и

Слайд 32
Как
учить?

обновление
средств
обучения
Ради
чего учить?

ценности
образования

Чему
учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие
личности ребенка

на основе
учебной деятельности

Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Какучить?обновлениесредствобученияРадичего учить?ценности образованияЧемуучить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитиеличности ребенка на основеучебной деятельностиРеализация деятельностного подхода –важнейшая

Слайд 33
Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач



личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация

метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность

предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное пополнение
знаний

Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

В чем проявляется достижение
планируемых результатов?

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломспособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач  личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение системати-

Слайд 34
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 35
УУД



Формирование основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности
Формирование готовности и

способности к переходу к самообразованию на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Готовность к выбору направления профильного образования

Формирование основ социальных компетенций

Личностные УУД

Формирование
адекватной
позитивной
самооценки
и Я-концепции
(самосознание)



Самоопределение

УУДФормирование основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельностиФормирование готовности и способности к переходу к самообразованию на

Слайд 36
УУД




Прогнозирование и корректировка
Способность ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание)
Контроль и

оценивание своих действий по результату и по способу действий

Планирование реализации целей

Выбор путей и средств

Регулятивные УУД
(способность к проектированию)
Управленческие умения

УУДПрогнозирование и корректировкаСпособность ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание)Контроль и оценивание своих действий по результату и

Слайд 37
УУД




Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Учитывать намерения и

способы коммуникации партнёра

Развитие речевой деятельности

Коммуникативные УУД

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Продуктивно
разрешать
конфликты

УУДОрганизация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиУчитывать намерения и способы коммуникации партнёра Развитие речевой деятельности

Слайд 38
УУД




Познавательные УУД

Практическое
освоение
основ

проектно-
исследовательской
деятельности

Освоить ознакомительное,
изучающее, усваивающее
и поисковое чтение

Практическое
освоение
методов
познания

Работа с текстом,
преобразование
и интерпретация,
содержащейся в нём информации

Приобретение
потребности
поиска
дополнительной
информации

УУД   Познавательные УУД     Практическое освоениеоснов проектно-исследовательскойдеятельностиОсвоить ознакомительное,изучающее, усваивающее и поисковое чтение

Слайд 39
Проектирование учебного процесса, направленного на достижение итогового результата
СТАНДАРТ

Проектирование учебного процесса, направленного на достижение итогового результатаСТАНДАРТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть