Слайд 1«Адская машина полководца Кутузова»
Слайд 2 Цель урока: научиться определять подъемную силу аэростатов.
Дидактические цели
- формирование физической грамотности;
-
формирование критического мышления;
- формирование навыков работы в команде
Методические задачи
- научить обрабатывать полученную информацию;
- способствовать развитию интереса к физике, как учебному процессу.
- научить анализировать исторические события.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Слайд 3 Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: исследование,
отбор необходимой информации, её анализ, способы решения задач.
Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.
Слайд 4 В 1783 году французские ученые братья Монгольфье запустили первый в мире
аэростат.
Слайд 5Братья Монгольфье предположили, что при помощи нагретого газа можно попробовать существенно
облегчить, уменьшить массу определенного типа конструкции. После длительных исследований им далось осуществить свою задумку, и они создали первый воздушный шар.
Слайд 627 августа 1783 года на Марсовом поле состоялся запуск первого шарльера
(так стали называть шары, наполненные водородом).
Слайд 7В том же году, когда французские воздухоплаватели впервые подняли в небо
аэростат, в Петербурге физиком Леонардом Эйлером была рассчитана формула подъемной силы аппарата.
Слайд 8Кейс №1
Определить подъемную силу аэростата при наполнении различными газами.
Слайд 9Применение аэростатов в военных действиях
Примерно в 1811 году немецкий механик Франц
Леппих предложил Наполеону снабдить армию управляемым боевым аэростатом, способным не только вести разведку, но и сверху поражать неприятельские войска.
Слайд 10 В этот день Пьер, для того чтобы развлечься, поехал в село
Воронцово смотреть большой воздушный шар, который строился Леппихом для погибели врага, и пробный шар, который должен был быть пущен завтра. Шар этот был еще не готов; но, как узнал Пьер, он строился по желанию государя.
Государь писал графу Растопчину об этом шаре следующее: «Только что Леппих будет готов, составьте экипаж для его лодки из верных и умных людей и пошлите курьера к генералу Кутузову, чтобы предупредить его. Я сообщил ему об этом. Внушите, пожалуйста, Леппиху, чтобы он обратил хорошенько внимание на то место, где он спустится в первый раз, чтобы не ошибиться и не попасть в руки врага. Необходимо, чтоб он соображал свои движения с движениями главнокомандующего.
Лев Толстой. Война и мир.
Слайд 11Кейс №2
Оценить реальность событий 1812 года, используя знания по физике.
Слайд 12Закрепление
Чем Дед Мороз и Снегурочка могли заполнить воздушный шар? Какой из
«наполнителей» предпочтительнее? Почему?
Как создается подъемная сила?
Как Дед Мороз и Снегурочка могут регулировать высоту подъема воздушного шара?
Слайд 13 Пусть масса Малыша m1=25 кг, масса банки с вареньем m2=5
кг, масса Карлсона m3=65 кг. Определите подъемную силу F моторчика, если Карлсон взлетает равномерно.
Слайд 14Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является
наибольшей?
В атмосфере какой планеты будет подниматься воздушный шар, наполненный воздухом?
С воздушного шара, неподвижно висящего в воздухе, свободно свешивается лестница. По ней начал взбираться человек. Куда при этом подвинется шар: вверх или вниз?
Слайд 15Литература
http://festival.1september.ru/articles/582325/
http://polet.dp.ua/история-воздухоплавания/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэростат
http://infourok.ru/material.html?mid=17432
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарльер
http://istoriz.ru/aerostat-istoriya-izobreteniya.html