Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме задачи на смеси и сплавы 9 класс, физика

Содержание

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ1) Представьте в виде дроби: а) 50% б) 43% в)125% г) 4,2%2) Начертите квадрат и закрасьте: а) 50% б) 25% в)75% г)12,5%3) Вычислите: а) 50% от 80 б) 32%

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ» ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ»

В 9 КЛАССЕ

Подготовила: Курлыкина
Татьяна Ивановна
учитель математики и физики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноалександровская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
 

МАСТЕР-КЛАСС  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ» ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ»  В 9 КЛАССЕПодготовила:

Слайд 2АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1) Представьте в виде дроби: а) 50% б) 43%

в)125% г) 4,2%

2) Начертите квадрат и закрасьте:
а) 50% б) 25% в)75% г)12,5%

3) Вычислите: а) 50% от 80 б) 32% от 64 в) 0,2% от 75 г)10% от 24

4) Верна ли запись?
26%=0,26; 6%=0,6; 60%=3/5; 123%=12,3; 8%=0,08; 54%=5,4

5) Решите уравнения: а) 22х + 360 = 470 б) 1,2х + 1,4х = 52
в) 0,25х + 0,13 (х+5) = 0,2 (2х+5)

6) «Из 140деталей, сделанных первым рабочим 30 % высшего качества, у второго рабочего 25% сделанных деталей высшего качества. Сколько деталей сделал второй рабочий, если на двоих они сделали 66 деталей высшего качества?» Составьте уравнение по условию задачи и решите его, если за х приняли количество деталей, сделанных вторым рабочим.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ1) Представьте в виде дроби: а) 50% б) 43%  в)125% г) 4,2%2) Начертите квадрат и

Слайд 3ЗАДАЧИ НА «КОНЦЕНТРАЦИЮ», НА «СМЕСИ И СПЛАВЫ»
-концентрация(доля чистого вещества в смеси)
-количество

чистого вещества в смеси
-масса смеси.
масса смеси х концентрация = количество чистого вещества.
ЗАДАЧИ НА «КОНЦЕНТРАЦИЮ»,  НА «СМЕСИ И СПЛАВЫ»-концентрация(доля чистого вещества в смеси)-количество чистого вещества в смеси-масса смеси.

Слайд 4 ВОЗЬМЕМ 180 ГРАММ ВОДЫ И ДОБАВИМ В ВОДУ 20 ГРАММ СОЛИ.

ПОЛУЧИМ РАСТВОР СОЛИ, ЕГО МАССА РАВНА 180 + 20 = 200 ГРАММ.

Концентрация соли
(процентное содержание
соли) - это отношение количества
соли к количеству раствора,
записанное в процентах -
 (20 : 200) ·100 = 10%

ВОЗЬМЕМ 180 ГРАММ ВОДЫ И ДОБАВИМ В ВОДУ 20 ГРАММ СОЛИ. ПОЛУЧИМ РАСТВОР СОЛИ, ЕГО

Слайд 5
ПОКАЖЕМ ЭТОТ РАСТВОР В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА


200 г





10 %


Масса раствора

Концентрация


ПОКАЖЕМ ЭТОТ РАСТВОР В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Слайд 6ВОЗЬМЕМ 15 КГ ЦЕМЕНТА И 45 КГ ПЕСКА, ВЫСЫПИМ СОДЕРЖИМОЕ ВЕДЕР

В ЯЩИК И ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕМЕШАЕМ ЦЕМЕНТ С ПЕСКОМ. ПОЛУЧИМ СМЕСЬ ЦЕМЕНТА С ПЕСКОМ, ЕЁ МАССА РАВНА 15 КГ + 45 КГ = 60 КГ.

Концентрация цемента
(процентное содержание
цемента) – это
отношение количества
цемента к количеству
смеси, записанное
в процентах –
(15 : 60) ·100 = 25%

ВОЗЬМЕМ 15 КГ ЦЕМЕНТА И 45 КГ ПЕСКА, ВЫСЫПИМ СОДЕРЖИМОЕ ВЕДЕР В ЯЩИК И ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕМЕШАЕМ ЦЕМЕНТ

Слайд 7ПОКАЖЕМ ЭТУ СМЕСЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА


60 кг





25 %

ПОКАЖЕМ ЭТУ СМЕСЬ В ВИДЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Слайд 8ЗАДАЧА №1
Имеется 30 кг 26% го раствора соли. Требуется получить 40%

раствор соли. Сколько кг 50% раствора соли нужно добавить?


30 кг



26 %






50 %






40 %

Имеется

Нужно добавить

Требуется получить

=

+

х кг

(30+х )кг

ЗАДАЧА №1Имеется 30 кг 26% го раствора соли. Требуется получить 40% раствор соли. Сколько кг 50% раствора

Слайд 9


30 кг



26 %






50 %






40 %

=

+

х кг

(30+х )кг

30· 0,26

х ·0,5

(30+х)· 0,4




=

+

30· 26 + х· 50 = (30+х)· 40

30 кг26 %

Слайд 10ЗАДАЧА №2
«В бидоне было 3 литра молока 6% жирности. После того

как в бидон добавили некоторое количество молока 2% жирности и тщательно
перемешали, получили молоко с жирностью 3,2%. Сколько литров молока 2% жирности было добавлено в бидон?»


ЗАДАЧА №2 «В бидоне было 3 литра молока 6% жирности. После того как в бидон добавили некоторое

Слайд 11ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК К ЭТОЙ ЗАДАЧЕ.
















6%
3 л

6%
(3+х) л

3,2%

х л

6 %

3 л

2%

х л

2%

3 л

3,2%

х л

2 %

3 л

6%

(3+х) л

3,2 %

х л

2 %

(3х) л

3,2%

+

=

+

=

+

+

=

=

А)

Г)

В)

Б)

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК К ЭТОЙ ЗАДАЧЕ.3л6% 3 л 6%(3+х) л  3,2% х л6 % 3 л

Слайд 12ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ.



1)
3)
2)
3·6 + 2х = 3х·3,2
3·6 + 2х

= (3+х)·3,2

3·2 + 6х = (3+х)·3,2

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ.  1)3)2)3·6 + 2х = 3х·3,2 3·6 + 2х = (3+х)·3,2 3·2 + 6х

Слайд 13ЗАДАЧА №3

Из чаши, содержащей 300 граммов 6% раствора уксусной кислоты, отлили

некоторое количество этого раствора и добавили такое же количество воды. Определите, сколько граммов воды было добавлено, если известно, что в результате получили 2%-ый раствор уксусной кислоты

ЗАДАЧА №3Из чаши, содержащей 300 граммов 6% раствора уксусной кислоты, отлили некоторое количество этого раствора и добавили

Слайд 14НАРИСУЙТЕ И ЗАПОЛНИТЕ РИСУНОК





























Было

Отлили

Добавили

Получили

НАРИСУЙТЕ И ЗАПОЛНИТЕ РИСУНОК

Слайд 15ПРОВЕРИМ!


300 г
6%

Было

Отлили

Добавили

Получили


х г



6%


х г



0%


300 г



2%

-

=

+

300 · 6 – 6х + х·0 = 300 · 2

Ответ: 200 г.

ПРОВЕРИМ!            300 г6%БылоОтлилиДобавилиПолучили

Слайд 16Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой

воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?

Решение:

Х
30%

У
60%

10
0%

Х+у+10
36%

Х+у+10
41%

10
50%

У
60%

Х
30%





Составим систему уравнений:

30х+60у+10*0=(х+у+10)*36,
30х+60у+10*50=(х+у+10)*41.
Решая ее, получаем х=60, у=30.
Ответ: 60.


Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если

Слайд 17Задачи на концентрацию, смеси и сплавы.
Решение этих задач традиционно является слабым

звеном в подготовке школьников к сдаче экзаменов. Ключевой идеей при решении таких задач является отслеживание изменений, происходящих с «чистым» веществом.
Формула концентрации:

Где a, b – количество литров в двух растворах, n и m – процентное содержание водного раствора,
к – концентрация получившейся смеси.


Задачи на концентрацию, смеси и сплавы.	Решение этих задач традиционно является слабым звеном в подготовке школьников к сдаче

Слайд 18Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами

25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение:
Используя формулу концентрации

получившегося раствора,

получим

Ответ: 21.



Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества.

Слайд 19РЕШИ САМ!
1) Смешали 3 литра 25-процентного водного раствора некоторого вещества с

12 литрами 15-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
2) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
3) Первый сплав содержит 5% меди, второй — 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава.
4) Смешав 6-процентный и 74-процентный растворы кислоты и добавив 10кг чистой воды, получили 19-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 24-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 6-процентного раствора использовали для получения смеси?

РЕШИ САМ!1) Смешали 3 литра 25-процентного водного раствора некоторого вещества с 12 литрами 15-процентного водного раствора этого

Слайд 20Выводы:
Используемые нашими учителями УМК под редакцией Макарычева Ю.Н. и Мордковича А.Г.

дают возможность решать подобные задачи и подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ;
Учителям необходимо прививать интерес к решению текстовых задач;
Необходимо учащимся знать эти формулы наизусть;
Учителям обязательно проводить элективный курс по решению задач.
Выводы:Используемые нашими учителями УМК под редакцией Макарычева Ю.Н. и Мордковича А.Г. дают возможность решать подобные задачи и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть