Презентация, доклад на тему Мастер -класс по теме Разработка компетентностно-ориентированных заданий

Содержание

Компетентностно – ориентированные заданияМы учим не для школы, а для жизни.Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача.Научиться ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические жизненные задачи.А это и есть компетентностно- ориентированные

Слайд 1Мастер-класс

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике

Мастер-классРазработка  компетентностно-ориентированных  заданий  по физике

Слайд 2Компетентностно – ориентированные задания
Мы учим не для школы, а для жизни.
Не

просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача.
Научиться ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические жизненные задачи.
А это и есть компетентностно- ориентированные задания.
Компетентностно – ориентированные заданияМы учим не для школы, а для жизни.Не просто дать знания, а научить учиться

Слайд 5Задачная формулировка
Понимается однозначно,
четко соотносится с модельным ответом, шкалой;
Соответствует возрасту чтения;
Интересна

обучающемуся.

Задачная формулировкаПонимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом, шкалой;Соответствует возрасту чтения;Интересна обучающемуся.

Слайд 6Источник информации
Необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности;
Соответствует возрасту чтения;
На одном

источнике ( наборе источников) может строится несколько заданий;
Ученик не должен быть знаком с источником до выполнения задания.
Источник информацииНеобходим и достаточен для выполнения заданной деятельности;Соответствует возрасту чтения;На одном источнике ( наборе источников) может строится

Слайд 7Инструмент проверки
Ключ- эталон результата выполнения учащимся заданий закрытого типа.
Бланк наблюдений –

способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.
Инструмент проверкиКлюч- эталон результата выполнения учащимся заданий закрытого типа.Бланк наблюдений – способ детализации критериев оценки процесса деятельности

Слайд 8Уровни КОЗ
Уровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях)
Уровень установления связей

(интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах)
Уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов).
Уровни КОЗУровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях)Уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация

Слайд 12ЗАДАНИЕ.
Обсуждение вопроса:

«Какие сложности в вашей работе возникают при составлении

компетентностно - ориентированных заданий?»

ЗАДАНИЕ. Обсуждение вопроса: «Какие сложности в вашей работе возникают при составлении компетентностно - ориентированных заданий?»

Слайд 131.Сложность использования компетентностно- ориентированного задания на каждом уроке
2. Разработка шкалы

оценивания результатов
3. Отсутствие компетентностно- ориентированных заданий (нет дидактической единицы)
4. Использование в своей практике лишь своих (авторских) заданий
5. Процесс составления трудоемкий.

Сложности при составлении
компетентностно- ориентированных
заданий :

1.Сложность использования компетентностно- ориентированного задания  на каждом уроке2. Разработка шкалы оценивания результатов3. Отсутствие  компетентностно- ориентированных

Слайд 14В старину , в 16-17 веке вельможи забавлялись кружками «напейся- не

облейся». Они наливали в такую кружку вино и предлагали её незнакомому гостю. При наклоне кружки вино лилось, попадая не в рот, а на бороду и одежду. Откуда и присказка: мёд-пиво пил, да усы лишь обмочил.







Задание: - где должны находится отверстия, чтобы кружка была – забавой? (покажи на рисунке)
придумай, что надо сделать, чтобы из неё можно было пить (покажи на рисунке)

Критерий оценивания

В старину , в 16-17 веке вельможи забавлялись кружками «напейся- не облейся». Они наливали в такую кружку

Слайд 15Плакал в лодке рыбак, что удачи все нет.
Бросил на воду взгляд

сконфуженный.
Вдруг увидел в волнах какой-то предмет,
Почти полностью в воду погруженный.
В реку бросился он, весь промок и продрог.
Скоро в лодку поднял из пучины
Запечатанный странной печатью кувшин
Трехлитровый, старинный, из глины.
Распечатав кувшин, наш герой обомлел,
Пело сердце, как тысяча дудок.
Там монеты лежали. Отныне семья
Не уснет на голодный желудок.
Вот уж деньги в мешке, а кувшинчик поплыл,
Лишь на треть из воды выступая.
Не завидуя парню, вам надо смекнуть:
А у денежек масса какая?
Плакал в лодке рыбак, что удачи все нет.Бросил на воду взгляд сконфуженный.Вдруг увидел в волнах какой-то предмет,Почти

Слайд 16Заполните таблицу, используя материал п.13

Заполните таблицу, используя материал п.13

Слайд 17Ювелир. На консультацию к известному ювелиру пришел незнакомец. Он с таинственным

видом продемонстрировал изделие, имеющего необычную форму. Незнакомец хотел узнать, из чистого ли золота сделано украшение.
Масса изделия 386 грамм. Ювелир сначала с помощью мензурки определил
Объем . Он оказался равным 20 см3. Какой ответ дал ювелир незнакомцу?
Геологи. Геологи долго шли по тайге. Наконец, они увидели огромную гору, состоящую из железа. Как геологи определят массу, и какую радиограмму они пошлют в центр?
Строители. Лето выдалось благоприятное. Дождь лил по заказу и колхозники вырастили хороший картофеля .собрали 61т 440 кг. Срочно потребовалось рыть погреб. Какие размеры имеет погреб, если плотность картофеля 960 кг/м3?
Водители. Два водителя работали на карьере и перевозили песок. Сколько рейсов сделает каждый водитель, если масса машины без песка 3т, плотность песка 1500кг/м3, а объем песка 20м3.
Ученые. Какой сплав получили в лаборатории, если взяли 39 г железа и 35,6 г меди.

Тема «Плотность»

Ювелир. На консультацию к известному ювелиру пришел незнакомец. Он с таинственным видом продемонстрировал изделие, имеющего необычную форму.

Слайд 18 тема «Движение двух тел». (найдите лишнюю задачу)
1. Мальчик движется со скоростью

5м/с, а поезд разгоняется с ускорением 2 м/с2, , когда произойдет встреча, если расстояние между ними было 20 м?

Вертолет летит вдоль реки на высоте 500м со скоростью 100м/с. Навстречу вертолету по реке движется катер со скоростью 20м/с, на который с вертолета сбрасывается груз. На каком расстоянии от вертолета сбрасывают груз?

3. Автомобиль проехал 400км за 4 часа. Необходимо узнать с какой скоростью двигался автомобиль.
тема «Движение двух тел».  (найдите лишнюю задачу) 1. Мальчик движется со скоростью 5м/с, а поезд

Слайд 19
Попробуйте составить компетентностно-ориентированное задание по теме «Работа и мощность

электрического тока» с помощью предложенных предметов:
Часы, гирлянда, елка.

ЗАДАНИЕ.

Попробуйте составить компетентностно-ориентированное задание по теме «Работа и мощность электрического тока» с помощью предложенных предметов:

Слайд 20Задача №1.
Совсем недавно мы праздновали любимый праздник Новый год, любовались

нарядной, сверкающей елкой, которая сияла тысячами огнями. С каким физическим явлением связана фраза: елочка, зажгись! (электричество, электрический ток, электрическая энергия). Назовите главное свойство электрического тока (способность совершать работу). По каким формулам можно вычислить работу тока? ( А=P*t). В каких единицах измеряется работа? (Джоуль, Вчт., кВтч). Наша елка, которая стояла на главной площади районного центра, имела высоту 30м и была украшена 7000 лампочками мощностью 25 Вт каждая. Она горела 20 дней по 8ч в день. Давайте вычислим работу тока (А=P*t)
У нас получилось 28000000Втч, выразим в кВтч, получится 28000 кВтч. Ребята, но ведь за работу надо платить, правда? Кто будет платить за работу тока? Наверное, мы, налогоплательщики. Предлагаю вам вычислить плату за работу тока на елке.
Задача №1. Совсем недавно мы праздновали любимый праздник Новый год, любовались нарядной, сверкающей елкой, которая сияла тысячами

Слайд 21Приём «Рефлексивная мишень»

Приём «Рефлексивная мишень»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть