Слайд 1«Использование технологии мозгового штурма на учебных занятиях по Физике»
Пономарева Е.В. ,
преподаватель высшей категории
Екатеринбургский автомобильно – дорожный колледж
Слайд 2Мозговой штурм
Цели мастер - класса:
показать развитие творческой активности обучающихся
на учебном занятии через активные методы обучения на примере технологии «мозгового штурма».
демонстрация педработникам технологии «мозгового штурма» при выполнении практических заданий.
Слайд 3Мозговой штурм
Мозговой штурм –
решение творческих задач в группах.
Цель метода:
стимулировать группу к быстрому генерированию большого числа идей на заданную тему.
Слайд 4Мозговой штурм: задачи
Задачи:
Творческое усвоение учебного материала через решение нестандартных задач
по механике методом мозгового штурма;
Развитие умения применять теоретические знания при решении расчетных, качественных и нестандартных физических задач;
Формирование способности концентрировать внимание на решении задачи;
Формирование опыта работы в малых группах.
Слайд 5Мозговой штурм: этапы
Первый этап. Создание банка идей.
Главная цель — наработать
как можно больше возможных идей решений задачи. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими».
Занятия по методике мозгового штурма проводится в группах численностью 3-5 учащихся. Поэтому у каждого есть возможность сформулировать собственную идею.
Слайд 6Мозговой штурм: этапы
Второй этап. Анализ идей.
Все высказанные идеи группа рассматривает
критически.
При этом необходимо придерживаться основного правила: в каждой идее нужно найти что-то полезное, рациональное зерно.
Нужно усовершенствовать эти идеи, найти им применение.
Слайд 7Мозговой штурм: этапы
Третий этап. Обработка результатов.
Группа отбирает от 2 до
5 самых интересных решений, выбирается спикер, который рассказывает о них классу и преподавателю.
Возможны и другие варианты, например, группа отбирает самое практичное предложение или самое «дикое».
В некоторых случаях преподаватель может поставить цель: найти как можно больше решений, и тогда спикер оглашает все полученные идеи.
Слайд 8Учебное занятие в технологии мозгового штурма
по теме
"Обобщающее занятие
по разделу
Механика"
Слайд 9Мозговой штурм:
Цель занятия: обобщить полученные знания по разделу «Механика».
Задачи :
1.
Образовательные:
закрепить основные понятия раздела «Механика» и умения описывать различные виды механического движения при решении кроссворда по теме «Механика», расчетной задачи по кинематике и заполнения таблицы «Силы в природе»;
научиться решать качественные и нестандартные задачи по кинематике и динамике методом «мозгового штурма».
Слайд 10Мозговой штурм:
2. Развивающие:
способствовать развитию универсальных учебных действий и формированию общих
компетенций через различные виды деятельности на занятии: обсуждение задачи, генерирование идей, принятие решения, применение полученных знаний при выполнении практических заданий;
развивать познавательные интересы путем решения нестандартных задач по механике;
развивать умение решать проблемные ситуации и навыки самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности;
формировать навыки результатов и оценки эффективности и качества деятельности.
Слайд 11Мозговой штурм:
Урок состоит из 2 частей:
1. Повторение пройденного материала: кроссворд,
задача на кинематику, таблица по динамике.
Слайд 12Мозговой штурм:
Решить задачу.
Автомобиль, двигавшийся со
скоростью 72 км/ч,
потребовалось срочно
остановить.
При резком торможении ускорение
было равно 5 м/ с2.
Через сколько секунд после торможения автомобиль остановился?
Слайд 13Мозговой штурм:
Заполните таблицу «Силы в природе»:
Слайд 16Мозговой штурм:
Урок состоит из 2 частей:
2. Предлагаю решить задачу методом
мозгового штурма для ознакомления с технологией и для применения в педагогической деятельности.
Слайд 17Мозговой штурм:
Пример задания:
предложите способ, позволяющий в условиях невесомости перелить
воду из одного сосуда в другой.
Слайд 20Все результаты решения задач заносятся в таблицу секретарем группы:
Слайд 21Мозговой штурм:
Варианты решения задания:
Склеить два сосуда между собой и
вытряхнуть воду из одного в другой.
Вытряхнуть воду из одного сосуда и поймать другим.
Выдавить воду из одного сосуда в другой, если сосуд из пластмассы.
При помощи сжатого воздуха.
Слайд 22Рефлексия: обсуждение в и подведение итогов
Перевод оценок в баллы:
100-90% - 5
баллов; 89-75% - 4 балла
74 – 60% - 3 балла; менее 60% - 2 балла