Слайд 1
ФИО учителя: Попова М.Н
Стаж работы:21год
Место работы: с.Когалы, Когалинская СШ, Кербулакский район
Должность:
учитель ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Категория: первая
Мастер-класс по физике в 7классе.
Технология критического мышления
Слайд 4Что объединяет эти иллюстрации?
Слайд 5
Технологическая карта приема «Инсерт, или пометки на полях».
Слайд 6Знаете ли вы, что…
Почему на простом табурете сидеть жестко, в то
время как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко? Не трудно догадаться. Сиденье простого табурета плоское; наше тело соприкасается с ним лишь по небольшой поверхности, на которой и сосредотачивается вся тяжесть туловища. У стула же сиденье вогнутое; оно соприкосается с телом по большей поверхности; по этой поверхности и распределяется вес туловища: на единицу поверхности приходится меньший груз, меньшее давление
Слайд 7Знаете ли вы, что…
В Африке хирурги народности банту зашивают раны с
помощью муравьев. Прижимают края раны друг к другу, а затем на пораненное место помещают несколько муравьев определенного вида. Муравьи кусают кожу пациента, после чего медики отрезают грудь и заднюю часть муравья, а рана остается плотно закрытой, словно на нее наложили скобки.
Слайд 8Знаете ли вы…
Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу,
то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая. Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских!
Слайд 9
Можно ли стоять на лампочках?
Если взять 4 маленьких стеклянных банки из-под
майонеза, поставить их на пол, в каждую банку вставить обычную электрическую лампу накаливания цоколем вниз, сверху положить фанерку в виде квадрата так, чтобы банки располагались в углах фанерки / как ножки у стола / и осторожно встать на середину фанерки, то лампочки не лопнут! Такая конструкция выдерживает даже взрослого человека. Аналогичный опыт можно провести и с одной лампочкой, поставленной посредине!
Меры предосторожности: зашлифовать края банок, убрав все неровности, подошва обуви тоже должна максимально соприкасаться с фанерой / долой рифленую подошву/, поверхность лампочек протереть, удалив возможные песчинки, и, конечно, подстелить что-нибудь, чтобы "в случае неудачи было мягче падать" и удобнее собирать осколки.
Слайд 10Пирамиды в Гизе
Знаменитые пирамиды в Гизе были сооружены из огромных каменных
блоков весом более двух тонн каждый. Эти каменные глыбы откалывали от скалы и переправляли к месту строительства. Чтобы отколоть камень, в скале делали отверстие, в которое забивали деревянные колышки. Эти колышки поливали водой в течение продолжительного времени , они разбухали и давали в скале трещину , которую потом увеличивали с помощью каменного молотка до тех пор , пока каменная масса не откалывалась. Глыбу камня приходилось тщательно шлифовать. Готовые формы с помощью сооруженной насыпи поднимали на высоту, складывая камень на камень. Блоки укладывали так плотно, что между ними даже не могла просочиться вода. Огромное давление с верху (например, высота пирамиды Хеопса примерно 147 метров) делало всю конструкцию практически монолитной.
Слайд 11Способы уменьшения и увеличения давления
Увеличить р
Уменьшить р
Уменьшить
площадь
поверхности
Увеличить
площадь
поверхности
Увеличить
силу
Уменьшить
силу
Слайд 12
Слон, иголка и другие,
или…способы изменения
давления
Слайд 14Синквейн на тему «Давление, способы изменения давления»
Давление
Большое, маленькое
Увеличивается, уменьшается, не изменяется
Физическая
величина, изучаемая в 7 классе
Имеет огромное значение
Слайд 15 Загадки
Деревянные кони по снегу скачут ,
А в снег не проваливаются
Тонка , длинна ,
Одноуха , остра,
Всему миру красна
Слайд 16
Готовь сани летом, а телегу – зимой
Народная
пословица
Слайд 17 «Человек раздвоен снизу, а не сверху – для того, что
две опоры надежнее одной»
К. Прутков
Слайд 18 «Человек неученый, что топор неточеный: можно дерево срубить, да измаешься».
Народная
пословица
Слайд 19Может ли быть человеку на каменном ложе так же комфортно, как
и на пуховой перине?
На твердых камнях возлегает
И твердость оных презирает
Для крепости великих сил,
Считая их за мягкий ил...
/М.В.Ломоносов/