Презентация, доклад на тему Лабораторная работа 9 класс-Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания

Содержание

Цель: наблюдение сплошного и линейчатых спектров излучения ионизированных газов, выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров. Оборудование: высоковольтный индуктор, источник питания, стеклянная пластина со скошенными гранями, спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, гелий, соединительные провода,

Слайд 1Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»
Крупко Татьяна Георгиевна-учитель ГОШ №

25 ДНР
Лабораторная работа   «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров» Крупко Татьяна Георгиевна-учитель ГОШ № 25 ДНР

Слайд 2Цель: наблюдение сплошного и линейчатых спектров излучения ионизированных газов, выделить основные

отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.

Оборудование: высоковольтный индуктор, источник питания, стеклянная пластина со скошенными гранями, спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, гелий, соединительные провода, лампа с вертикальной нитью накала,
призма прямого зрения.


Цель: наблюдение сплошного и линейчатых спектров излучения ионизированных газов, выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.

Слайд 3Дневной свет

Мы видим основные цвета полученного сплошного спектра в следующем

порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Данный спектр непрерывен. Это означает, что в спектре представлены волны всех длин. Таким образом, мы выяснили, что сплошные спектры дают тела, находящиеся в твердом или жидком состоянии, а также сильно сжатые газы.

Дневной свет Мы видим основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый,

Слайд 4Водород
Водородный спектр: фиолетовый, голубой, зеленый, оранжевый.
Наиболее яркой

является оранжевая линия спектра.


Водород Водородный спектр: фиолетовый, голубой, зеленый, оранжевый.   Наиболее яркой является оранжевая линия спектра.

Слайд 5Гелий
Спектр гелия: голубой, зеленый, желтый, красный.
Наиболее яркой является

желтая линия.

ГелийСпектр гелия: голубой, зеленый, желтый, красный.   Наиболее яркой является желтая линия.

Слайд 6Неон
Спектр неона: зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Наиболее яркой является красная линия.

НеонСпектр неона: зеленый, желтый, оранжевый, красный.Наиболее яркой является красная линия.

Слайд 7Криптон
Спектр криптона: синий, голубой, зелёный,
жёлтый, оранжевый.
Наиболее яркой является

зелёная линия.
Криптон Спектр криптона: синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый. Наиболее яркой является зелёная линия.

Слайд 8 В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород

(спектр 1)?

1

2

3

4

В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?1234

Слайд 9 В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)?
1
2
3
4

В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)?1234

Слайд 10 На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3).

Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)

1

2

3

4

На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся

Слайд 11Ход работы:

1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол

450, наблюдать сплошной спектр.
2.Выделить основные цвета полученного сплошного спектра и записать их в наблюдаемой последовательности.
Зарисовать наблюдаемые спектры, дать ему характеристику,
3. Повторить опыт, рассматривая сплошной спектр через грани, образующие угол 600. Записать различия в виде спектров.
4.Наблюдать линейчатые спектры водорода, криптона, неона, гелий, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины. Записать наиболее яркие линии спектров. (Наблюдать линейчатые спектры удобнее сквозь призму прямого зрения).

Ход работы:1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 450, наблюдать сплошной спектр.2.Выделить основные цвета

Слайд 12 Запишите вывод по проделанной работе. Основываясь на нашем опыте, мы

можем сделать вывод, что линейчатые спектры дают все вещества в газообразном состоянии. В этом случае свет излучают атомы, которые практически не взаимодействуют друг с другом. Изолированные атомы излучают строго определенные длины волн.



Запишите вывод по проделанной работе. Основываясь на нашем опыте, мы можем сделать вывод, что линейчатые

Слайд 13Дополнительные задания:
1. Какой спектр представлен на рисунке?
2. В каком агрегатном состоянии

находится вещество на изображенном спектре?
Дополнительные задания: 1. Какой спектр представлен на рисунке?2. В каком агрегатном состоянии находится вещество на изображенном спектре?

Слайд 14
3. Содержится ли в смеси газов (спектр4):
А) натрий (спектр1) Б)

водород (спектр 2)
В) гелий (спектр 3)?
3. Содержится ли в смеси газов (спектр4): А) натрий (спектр1) Б) водород (спектр 2)  В) гелий

Слайд 15 4. В какой смеси газов (спектры 2, 3, 4) содержится водород

(спектр 1)?

1

2

3

4

4. В какой смеси газов (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?1234

Слайд 16 5. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНЫ СПЕКТРЫ ИЗЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА (1), ГЕЛИЯ (2), НАТРИЯ

(4). КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАТСЯ В СМЕСИ ВЕЩЕСТВ? (3)

1

2

3

4

5. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНЫ СПЕКТРЫ ИЗЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА (1), ГЕЛИЯ (2), НАТРИЯ (4). КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Слайд 17 6. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия

(3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)

1

2

3

4

6. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть