Презентация, доклад на тему Лабораторная работа 9 класс-Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения заряженных частиц. Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и методом фотоэмульсии.

Слайд 1Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Крупко Татьяна Георгиевна-учитель ГОШ

№ 25 ДНР
Лабораторная работа  «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»Крупко Татьяна Георгиевна-учитель ГОШ № 25 ДНР

Слайд 2Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения

заряженных частиц.

Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и методом фотоэмульсии.

Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения заряженных частиц. Оборудование: фотографии треков заряженных

Слайд 3 Пояснения. При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что: а) длина трека тем

больше, чем больше энергия частицы и чем меньше плотность среды; б) толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше её скорость; в) при движении заряженной частицы в магнитном поле трек её получается искривлённым, причём радиус кривизны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль индукции магнитного поля; г) частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны (радиус кривизны по мере движения уменьшается, так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).
Пояснения. При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что: а) длина трека тем больше, чем больше

Слайд 4

Ход работы:
1. На двух из трёх представленных вам фотографий (рис.)

изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте.
2. Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис.а), и ответьте на вопросы.
а) В каком направлении двигались α-частицы?
б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит?
в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?
3. На (рис. б) дана фотография треков а-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:
а) почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц;
б) в какую сторону двигались частицы.
4. На (рис. в) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:
а) почему трек имеет форму спирали;
б) в каком направлении двигался электрон;
в) что могло послужить причиной того, что трек электрона на (рис. в) гораздо длиннее треков α-частиц на (рис. б)?

Ход работы:1. На двух из трёх представленных вам фотографий (рис.) изображены треки частиц, движущихся в магнитном

Слайд 5Фотографии треков α-частиц

Фотографии треков α-частиц

Слайд 6
Сделайте вывод о проделанной работе.


Дополнительное задание.
Какую дополнительную информацию о частицах можно

получить по виду треков?

Сделайте вывод о проделанной работе.Дополнительное задание.Какую дополнительную информацию о частицах можно получить по виду треков?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть