Презентация, доклад на тему Коррекционно-развивающий урок по теме Диффузия

Задачи: Образовательные: Сформировать:представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ вследствие движения молекул;представление о том, что диффузия наблюдается в твердом, жидком и газообразном состояниях вещества;представление о значении

Слайд 1Коррекционно-развивающий урок по теме «Диффузия»
Цель урока:
знакомство с физическим содержанием диффузии.

Коррекционно-развивающий урок по теме «Диффузия»Цель урока: знакомство с физическим содержанием диффузии.

Слайд 2 Задачи: Образовательные: Сформировать:
представление о диффузии,

как о явлении самопроизвольного смешивания веществ вследствие движения молекул;
представление о том, что диффузия наблюдается в твердом, жидком и газообразном состояниях вещества;
представление о значении диффузии  для неживой и живой природы.
Задачи: Образовательные:     Сформировать:представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания

Слайд 3
Развивающие:
учить логически правильно выражать свои мысли средством физико-математического

языка;
развивать умения анализировать ходе эксперимента, на его основе формулировать логические выводы;
развивать ассоциативное мышление.
Воспитательные:
Формирование умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе.
Повышение уровня экологического и эстетического воспитания учащихся.

Развивающие: учить логически правильно выражать свои мысли средством физико-математического языка;развивать умения анализировать ходе эксперимента, на

Слайд 4 1. Организационный момент. 2.Актуализпция знаний.
- Как называются частицы, из которых состоят

вещества?
- Как называются частицы, из которых состоят молекулы?
- Напиши химическую формулу воды. Что она означает?
- Как можно объяснить опыт (рис.1). - При нагревании металлический шарик увеличился в размерах. Увеличилось ли при этом число молекул?

Рис.1

1. Организационный момент. 2.Актуализпция знаний.  - Как называются частицы, из которых состоят вещества? - Как

Слайд 5Что общего между этими картинками?

Что общего между этими картинками?

Слайд 6
Износ обуви, углубление в ступеньках лестниц, притирание локтей пиджаков, брюк…. Не

наводят ли эти будничные явления на глубокие размышления? Какие?
Белую мокрую ткань при стирке нельзя класть рядом с цветной, потому что?
Свежие огурцы или помидоры, если поместить в рассол, становятся солеными, потому что?
Износ обуви, углубление в ступеньках лестниц, притирание локтей пиджаков, брюк…. Не наводят ли эти будничные явления на

Слайд 73. Изучение нового материала:
На прошлом уроке вы ознакомились со строением твердых

тел, жидкостей и газов, с частицами из которых состоит вещество.
Возникает вопросы: как ведут себя эти частицы? Движутся ли они или покоятся? Если движутся, то как?
Диффузия – латинское слово, означает «растекание, распространение».
Опыт № 1 «Распространение духов в комнате. Определение скорости распространение духов в комнате».
Сделать вывод.

3. Изучение нового материала: На прошлом уроке вы ознакомились со строением твердых тел, жидкостей и газов, с

Слайд 8
На основе изученного материала, учащиеся корректируют ответ на

вопросы: что общего между картинками, износ обуви,
углубление в ступеньках лестниц, притирание локтей пиджаков, брюк...
Сделать вывод.
На основе изученного материала, учащиеся корректируют ответ на вопросы: что общего между картинками, износ

Слайд 9 Демонстрация опыта с крупинками марганцовокислого калия.
Растворения сахара в стакане чая.
Работа с

учебным пособием. Диффузия в твердых телах.
Следовательно, диффузия – это взаимное проникновение частиц одного вещества между частицами другого вещества при их соприкосновении.
Так как молекулы движутся и в газах и в твердых телах, и в жидкостях, следовательно, в этих веществах возможна диффузия.
Демонстрация опыта с крупинками марганцовокислого калия. Растворения сахара в стакане чая.Работа с учебным пособием. Диффузия в

Слайд 10
Но, в газах диффузия происходит быстрее, чем в жидкости и твердом

теле, а в жидкости скорость диффузия больше, чем в твердых телах.
Опыт: горячая и холодная вода, растворение кусочка сахара или крупинок марганцовокислого калия. Наблюдение. Вывод.
Вывод: явление диффузии протекает по-разному при разной температуре: чем выше температура вещества, тем быстрее происходит диффузия, т.к. молекулы движутся быстрее, следовательно, скорости молекул возрастают.
Но, в газах диффузия происходит быстрее, чем в жидкости и твердом теле, а в жидкости скорость диффузия

Слайд 11Проблемный вопрос. В каком случае процесс засолки происходит быстрее – если рассол

холодный или горячий?


Процессы диффузии имеют большое значение в природе. Дыхание животных и растений, проникновение кислорода из крови в ткани – все это диффузия.
Просмотр видеофильма (ролика) по теме диффузия.
4. Закрепление.

Проблемный вопрос. В каком случае процесс засолки происходит быстрее – если рассол холодный или горячий?Процессы диффузии имеют

Слайд 12 Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, если обучающиеся считают утверждение верным, записываю

«да» и соответственно, «нет», если считают его не верным:

- Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом;
- Объем газа увеличивается при нагревании, т.к. каждая молекула становится больше по размеру;
- Молекулы льда, такие же как молекулы воды;
- Объем тела при нагревании уменьшается;
Атомы состоят из молекул;


- Диффузия происходит только в жидких телах;
- Температура не влияет на процессы протекания диффузии в телах.

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, если обучающиеся считают утверждение верным, записываю «да» и соответственно, «нет», если

Слайд 135. Обобщение материала

5. Обобщение материала

Слайд 14 Сформулировать вопрос к рисунку?
3) Отбирая продукты для путешествия, герои книги

Д.К. Джером Трое в лодке не считая собаки, решили не брать с собой сыр: «… у нас будет печенье, холодное мясо, хлеб с маслом и варенье – но ни крошки сыра. Сыр как и керосин, слишком много о себе воображает. … Вы не можете сказать в точности – едите вы яблочный пирог, или сосиски с капустой, или клубнику со сливками. Все это кажется сыром. …
Объясните почему сыр становится «хозяином положения»?
Сформулировать вопрос к рисунку?3) Отбирая продукты для путешествия, герои книги Д.К. Джером Трое в лодке не

Слайд 15 Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за

десятки лет заметно похудела. Почему?


7.

6. Подведение итогов.

Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Почему?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть