Презентация, доклад на тему Конспект урока + презентация

Цели урока Образовательная: организация активной деятельности учащихся, основанной на применении знаний о плотности вещества и архимедовой силе, полученных из различных источников информации, для объяснения физических явлений, происходящих в повседневной жизни и решения экспериментальных задачРазвивающая: развитие психотехнических

Слайд 1
Наука начинается там, где начинают измерять. Д.И.Менделеев

Практикум
по решению экспериментальных задач по

теме
«Плотность вещества. Архимедова сила»
Наука начинается там, где начинают измерять. Д.И.Менделеев Практикум по решению экспериментальных задач по теме «Плотность вещества.

Слайд 2


Цели урока
Образовательная: организация активной деятельности учащихся, основанной на применении знаний о

плотности вещества и архимедовой силе, полученных из различных источников информации, для объяснения физических явлений, происходящих в повседневной жизни и решения экспериментальных задач
Развивающая: развитие психотехнических навыков самоконтроля, повышение стрессоустойчивости учащихся, развитие самостоятельности в приобретении знаний при решении физических задач с использованием информационных технологий
Социально-психологическая: оказание помощи в выборе направления дальнейшего образования
Цели урока Образовательная: организация активной деятельности учащихся, основанной на применении знаний о плотности вещества и архимедовой силе,

Слайд 3


Задачи урока
Образовательная: формирование ключевых компетентностей учащихся средствами ИКТ и внедрением компетентностного

подхода в учебный процесс
Развивающая: развитие самостоятельного критического мышления и коммуникативных умений учащихся
Воспитательная: воспитание убежденности в возможности познания природы
 
Задачи урока Образовательная: формирование ключевых компетентностей учащихся средствами ИКТ и внедрением компетентностного подхода в учебный процессРазвивающая: развитие

Слайд 41.Запишите формулу для вычисления плотности вещества
3.Объясните,
как рыбы
регулируют
глубину своего

погружения?

2.Плотность свежего куриного яйца близка к плотности воды. Объясните, каким образом можно определить свежесть куриных яиц.

1.Запишите формулу для вычисления
архимедовой силы


2.Объясните, каким образом можно очистить воду от нерастворимых в ней веществ



4.Чему равна архимедова сила,
если тело плотно прижато
ко дну?

4.Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед, плавающий
в воде, растает?



3.Объясните,
почему рыбам не
нужны прочные
скелеты

1.Запишите формулу для вычисления плотности вещества3.Объясните, как рыбы регулируют глубину своего погружения?2.Плотность свежего куриного яйца близка к

Слайд 5



















отстаивание






отстаивание

Слайд 6
Работа №1 Тема: плотность вещества


Используя

рычажные весы с набором гирь, мензурку, сосуд с водой, тело цилиндрической формы, определите плотность вещества, из которого изготовлено тело.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2) запишите формулу для расчёта плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
Работа №1 Тема: плотность вещества  Используя рычажные весы с набором

Слайд 7

экспресс – опрос
Изменится ли архимедова сила, если:
изменить глубину погружения тела
изменить

плотность тела
изменить плотность жидкости
изменить объём жидкости
увеличить объем тела


экспресс – опрос Изменится ли архимедова сила, если:изменить глубину погружения телаизменить плотность тела изменить плотность жидкости изменить

Слайд 8


Работа № 2
Тема «Сила Архимеда»


Используя измерительный цилиндр, динамометр, алюминиевый цилиндр,

рассчитайте значение архимедовой силы, действующей на алюминиевый цилиндр при полном его погружении в воду. Определите значение силы экспериментально и сравните расчётное и экспериментальное значения.
В бланке ответов:
1) опишите порядок выполнения данного эксперимента;
2) выполнить расчёт архимедовой силы, используя результаты измерений объёма цилиндра;
3) выполнить измерения архимедовой силы, используя динамометр и сосуд с водой;
4) сравните результаты расчёта и измерений.

Работа № 2Тема «Сила Архимеда» Используя измерительный цилиндр, динамометр, алюминиевый цилиндр, рассчитайте значение архимедовой силы, действующей на

Слайд 9

Рефлексия
Выберите этап выполнения экспериментального задания, который вызывает у вас наибольшее затруднение
поставить

цели работы
собрать экспериментальную установку
воспроизвести процесс
произвести измерения
обработать полученный результат
заполнить бланк отчёта
РефлексияВыберите этап выполнения экспериментального задания, который вызывает у вас наибольшее затруднениепоставить цели работысобрать экспериментальную установкувоспроизвести процесспроизвести измеренияобработать

Слайд 10

Домашнее задание
Повторить тему «Линзы»
Составьте экспериментальные задачи по теме «Линзы»
Составьте

план решения составленных экспериментальных задач.
Домашнее заданиеПовторить тему «Линзы»Составьте экспериментальные задачи по теме «Линзы» Составьте план решения составленных экспериментальных задач.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть