Слайд 1Ум человека открыл много удивительного в природе и открывая еще больше,
увеличивает тем самым власть над нею.
Слайд 3Агрегатные состояния вещества
Подготовила:
учитель математики и физики II категории
КУ « Луганская
специализированная школа I III ступеней №5»
Бутенко И.С.
Слайд 4Тест
1. Какой из приведенных ниже опытов подтверждает гипотезу о том,
что вещества состоят из отдельных частиц, между которыми есть промежутки?
а) растворение сахара в воде;
б) притяжение булавок к магниту;
в) падение тел на землю;
г) расширение тела при нагревании;
2. Явление диффузии можно наблюдать…
а) только в газах;
б) только в жидкостях;
в) только в твёрдых телах;
г) в твёрдых телах, жидкостях и газах.
3. Чтобы диффузия медного купороса в воде протекала быстрее, сосуд с водой и медным купоросом следует поставить….
а) в холодильник;
б) в самое тёмное место;
в) в любое место;
г) в самое тёплое место.
Слайд 5Чтобы разломить кусочек мела, нужно приложить усилие, потому что...
а) между частицами
вещества действуют силы отталкивания;
б) между частицами вещества действуют силы притяжения;
в) мел – сплошное вещество.
5. Почему, сломав карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он вновь был целым?
а) т. к. между молекулами увеличиваются силы отталкивания;
б) т. к. препятствием для соединения является воздух;
в) т. к. не можем сдвинуть части карандаша на расстояние, где заметно проявляются силы межмолекулярного притяжения.
6.Молекулы притягиваются друг к другу. Но почему между ними существуют промежутки и они не слипаются между собой ? Это происходит потому, что они …
а) движутся;
б) очень слабо притягиваются друг к другу;
в) при большом сближении отталкиваются.
Слайд 6Лаборатория изучения строения вещества
Слайд 7Опыт 1
На столе лежит кусок льда . Попытайтесь его разломать ,
сжать или растянуть.
Вывод: Твердое тело сохраняет форму и объем.
Слайд 8Опыт 2
Берем 3-4 стакана разной формы, в мерный стакан налита вода.
Переливаем воду в разные стаканы, а затем снова в мерный .
Вывод. Жидкость имеет свой объем, приобретая при этом форму сосуда , в который налита.
Слайд 9Опыт 3
Кусочек льда имеет форму и объем. Расплавим его.
Вывод: Газы
не имеют постоянного объема и собственной формы – заполняют всю предоставленную им емкость.
Слайд 10Агрегатные состояния вещества
Жидкое
Твердое Газообразное
Не сохранение сохранение не сохранение
формы, сохранение формы и формы и
объема объема объема
Пребывание вещества в том или ином состоянии зависит от температуры
Слайд 11Твердое состояние
Частицы твердого тела связаны упругими силами и совершают только колебательные
движения
Молекулы расположены в строгом порядке расстояние между молекулами сравнимо с размером молекул.
Слайд 12Жидкое состояние
Связи между частицами в жидком веществе слабее, чем в твердом
Молекулы
расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”.
Слайд 13Газообразное состояние
Частицы газа почти
не притягиваются между собой и движутся с различной скоростью
Расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул и они находятся в постоянном беспорядочном движении
Слайд 14Плазма
Плазма считается четвертым
агрегатным состоянием
вещества. Плазма- это газ,
который состоит из
положительно
и отрицательно
заряженных частиц .
Слайд 15Молекулы расположены в строгом порядке расстояние между молекулами сравнимо с размером
молекул, если вещество находится в … агрегатном состоянии.
Вещество принимает форму сосуда, в котором оно находится, так как притяжение между молекулами не настолько велико, чтобы сохранить свою форму. Это вещество находится в … агрегатном состоянии.
Движение частиц представляет собой колебания около определенных точек (положений равновесия), частицы не могут уйти от этих точек. Вещество находится в … агрегатном состоянии.
Расстояния между молекулами много больше размеров самих молекул, поэтому молекулы слабо притягиваются друг к другу. Вещество находится в … агрегатном состоянии.
Молекулы расположены почти вплотную друг к другу, силы взаимодействия удерживают их друг около друга. Вещество находится в … агрегатном состоянии.
Вещество заполняет весь предоставленный объем, если находится в … агрегатном состоянии.
Слайд 16Мир интересных задач.
Молекулы воздуха в комнате могут пролетать 300-700 метров за
одну секунду. Почему запах одеколона распространяется не так быстро?
Почему чернильные пятна на столе и на полу легче вывести сразу же после того, как было пролито чернило, и значительно сложнее это сделать через некоторое время?
Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?
Однажды Петя спрятал от товарищей шоколадку в карман и сел у батареи отопления смотреть телевизор. Сможет ли Петя съесть шоколадку, когда закончит смотреть телевизор?
Если джинна выпустить из бутылки, то какой объем он должен занять согласно законам физики?
Слайд 17Вычислите объем воздуха в кабинете № 35 КУ «Луганская специализированная школа
№5».
Длина кабинета – 600см
Ширина кабинета- 4м
Высота кабинета – 25дм
Слайд 18Домашнее задание: заполнить таблицу, прочитав параграфы 9, 10, 11.
Слайд 19Аномалии
Кристаллическая решетка льда