Презентация, доклад на тему Компьютерное моделирование и реальный эксперимент на уроках физики

Содержание

научить анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы;совершенствовать навыки самостоятельной работы; активизировать мышление школьниковразвивать познавательный интерес к предмету;развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач.Цели:

Слайд 1КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ
КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ


К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА.

казенная муниципальная Пановская средняя
общеобразовательная школа
Палехского района

Ляпина И.Г., учитель физики и информатики

2015 г.

VII Фестиваль педагогических идей
«Вдохновение»

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА.казенная муниципальная Пановская средняя

Слайд 2научить анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы;


совершенствовать навыки самостоятельной работы;


активизировать мышление школьников


развивать познавательный интерес к предмету;

развивать чувства взаимопонимания и
взаимопомощи в процессе совместного решения задач.

Цели:

научить анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы;совершенствовать навыки самостоятельной работы; активизировать мышление школьниковразвивать познавательный интерес к

Слайд 3Компьютерное динамическое моделирование
Использование готовых компьютерных моделей по всему школьному курсу физики

в мультимедийных курсах: «Библиотека наглядных пособий» , «Виртуальные лабораторные работы», разработанные ООО «Дрофа» и т.д.
Компьютерное динамическое моделированиеИспользование готовых компьютерных моделей по всему школьному курсу физики в мультимедийных курсах: «Библиотека наглядных пособий»

Слайд 4Компьютерное динамическое моделирование
Наблюдение броуновского движения

Компьютерное динамическое моделированиеНаблюдение броуновского движения

Слайд 5Относительность движения. Сложение скоростей.

Относительность движения. Сложение скоростей.

Слайд 7Построение изображения стрелки
в собирающей линзе.

Построение изображения стрелки в собирающей линзе.

Слайд 9Интерактивные задачи
на построение изображений в линзах

Интерактивные задачи на построение изображений в линзах

Слайд 12Артиллерийский
полигон

Артиллерийский полигон

Слайд 13Дальнобойная
пушка

Дальнобойная пушка

Слайд 14Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.
Движение тела,
брошенного под

углом к горизонту
Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой. Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Слайд 15Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.

Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.

Слайд 16Урок - компьютерная лабораторная работа.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания


Урок - компьютерная лабораторная работа. Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания

Слайд 17Урок - компьютерная лабораторная работа.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания


Урок - компьютерная лабораторная работа. Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания

Слайд 18Наблюдение
капиллярных явлений
Урок - компьютерная лабораторная работа.

Наблюдение капиллярных явлений Урок - компьютерная лабораторная работа.

Слайд 19Урок - исследование.
Изучение магнитного поля постоянных магнитов

Урок - исследование. Изучение магнитного поля постоянных магнитов

Слайд 20Урок - исследование.
Изучение магнитного поля постоянных магнитов

Урок - исследование. Изучение магнитного поля постоянных магнитов

Слайд 21Модульная система PROlog
Цифровая лаборатория- это программно-аппаратный комплекс, использующий датчиковые системы (ЦИМ),

компьютер и соответствующее программное обеспечение для проведения школьного учебного эксперимента (демонстрационного и лабораторного).Цифровая лаборатория позволяет наиболее точно оценить количественную сторону учебного эксперимента.
Модульная система PROlogЦифровая лаборатория- это программно-аппаратный комплекс, использующий датчиковые системы (ЦИМ), компьютер и соответствующее программное обеспечение для

Слайд 22Модульная система PROlog
Цифровые лаборатории позволяют решить следующие задачи:

реализовать принцип наглядности.

показать необходимость

практических экспериментов.

обеспечить точность количественных измерений.

повысить ИКТ- компентентность учителя и ученика.

облегчить труд учителя
Модульная система PROlogЦифровые лаборатории позволяют решить следующие задачи:реализовать принцип наглядности.показать необходимость практических экспериментов.обеспечить точность количественных измерений.повысить ИКТ-

Слайд 23Магнитное
поле.
Измерение индукции
магнитного поля

Магнитное поле.Измерение индукции магнитного поля

Слайд 24Измерение температуры при смешивании холодной и
горячей воды
(8 класс)
температура

Измерение температуры при смешивании холодной и горячей воды (8 класс)температура

Слайд 25Измерение удельной теплоемкости тела

Измерение удельной теплоемкости тела

Слайд 26температура
Датчик температуры интереснее применить на уроках «Плавление» и «Испарение»
Вся

трудность этих уроков в том, что дети не видят, не понимают, почему температура остается постоянной и в конце- концов это забывают. Если поместить датчик в снег, принесенный с улицы и пронаблюдать процессы нагревания и плавления льда, нагревания воды, то график зависимости станет понятнее и запомнится лучше.
температура Датчик температуры  интереснее применить на уроках «Плавление» и «Испарение»Вся трудность этих уроков в том, что

Слайд 27Наблюдение за процессом нагревания , плавления и охлаждения кристаллического тела

Наблюдение за процессом нагревания , плавления и охлаждения  кристаллического тела

Слайд 28заключение
В ходе исследовательской деятельности, как отмечают педагоги и психологи, развиваются творческие

способности учащихся.
В ее основе лежит потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.
заключениеВ ходе исследовательской деятельности, как отмечают педагоги и психологи, развиваются творческие способности учащихся. В ее основе лежит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть