Презентация, доклад на тему Комбинированный урок Законы-физики-организм человека

Содержание

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИМАЙЕР (von Mayer), Юлиус Роберт (немецкий врач и физик)25 ноября 1814 г. – 20 марта 1878 г.СФОРМУЛИРОВАЛ С ПОЗИЦИЙ ВРАЧА-ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ ДЛЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Слайд 1ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
11 КЛАСС
Комбинированный урок

ЗАКОНЫ ФИЗИКИОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА11 КЛАССКомбинированный урок

Слайд 2ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ
МАЙЕР (von Mayer),
Юлиус

Роберт
(немецкий врач и физик)
25 ноября 1814 г. – 20 марта 1878 г.

СФОРМУЛИРОВАЛ
С ПОЗИЦИЙ
ВРАЧА-ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ
ДЛЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ  ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИМАЙЕР (von Mayer), Юлиус Роберт (немецкий врач и физик)25

Слайд 3ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
ХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ)

ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ)

Слайд 4ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
ЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ВНУТРЕННЕЕ УХО)

ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ВНУТРЕННЕЕ УХО)

Слайд 5ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
СВЕТОВАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (СЕТЧАТКА ГЛАЗА)

ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕСВЕТОВАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (СЕТЧАТКА ГЛАЗА)

Слайд 6ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
ХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ В МЕХАНИЧЕСКУЮ (МЫШЕЧНЫЕ КЛЕТКИ)

ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ В МЕХАНИЧЕСКУЮ (МЫШЕЧНЫЕ КЛЕТКИ)

Слайд 7ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
ХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ОРГАНЫ ВКУСА И

ОБОНЯНИЯ)
ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ОРГАНЫ ВКУСА И ОБОНЯНИЯ)

Слайд 8ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель физики:
Что является источником энергии при

работе мышц человека?
Учитель биологии:
Обмен воздуха между легочными пузырьками и внешней средой
осуществляется в результате ритмичных дыхательных движений
грудной клетки. Объясните, каков механизм процесса дыхания у
человека?
Учитель физики:
Какой же газовый закон физики здесь применим?
Учитель биологии:
Одним из основных органов нашего тела является сердце, вернее,
сердце-насос. Сердце представляет собой удивительный насос,
работающий безостановочно всю жизнь человека. Он прокачивает
за 1 с около 0,1 л крови.

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель физики: Что является источником энергии при работе мышц человека?Учитель биологии:Обмен воздуха между

Слайд 9ЗАДАЧА № 1
Учитель физики:
Рассчитаем, сколько литров крови за 1 год прокачивает
сердце

человека?



ЗАДАЧА № 1Учитель физики:Рассчитаем, сколько литров крови за 1 год прокачиваетсердце человека?

Слайд 10ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель биологии:
Почему при венозном кровотечении кровь

вытекает из раны
равномерно, а не пульсирует в такт биения сердца?
Учитель биологии:
А почему повреждение крупных вен представляет большую
опасность для человека, чем повреждение крупной артерии?
Учитель биологии:
Каков состав крови человека?
Учитель биологии:
В теле взрослого человека 5 литров крови. Красные кровяные
шарики представляют собой диски диаметром примерно м и
толщиной м. В крови содержится около таких
дисков.

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель биологии: Почему при венозном кровотечении кровь вытекает из раныравномерно, а не пульсирует

Слайд 11ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель физики:
Если в теле взрослого человека

5 л крови, то сколько содержится в
ней красных кровяных шариков?

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель физики: Если в теле взрослого человека 5 л крови, то сколько содержится

Слайд 12ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель биологии:
Гемоглобин — красящее вещество крови, составная

часть красных
кровяных телец. Гемоглобин выполняет в организме функцию
переносчика кислорода от органов дыхания к тканям.
Учитель физики:
Масса молекулы гемоглобина составляет около а.е.м.
Сколько молекул гемоглобина должно содержаться в одном
Красном кровяном шарике, если плотность гемоглобина 1 кг/м3 и
если мы будем считать, что красные кровяные шарики состоят
полностью из гемоглобина? (1 а.е.м. = кг).


ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель биологии:Гемоглобин — красящее вещество крови, составная часть красныхкровяных телец. Гемоглобин выполняет в

Слайд 13ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ

Слайд 14ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель биологии:
Разность электрических потенциалов, возникающих в клетках,

тканях и
органах живого организма, называют биопотенциалами. Биопотенциалы
имеют ионную природу и возникают вследствие разности концентраций
положительных и отрицательных ионов внутри и снаружи клетки.
Биопотенциалы отдельных клеток, входящих в состав определенной
клетки или организма, суммируясь, образуют результирующую разность
потенциалов. Биопотенциалы очень точно отражают функциональное
состояние органов и тканей.


ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель биологии:Разность электрических потенциалов, возникающих в клетках, тканях иорганах живого организма, называют биопотенциалами.

Слайд 15ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель физики:
Рассмотрим жировую (миелиновую) оболочку нерва

в качестве
плоского конденсатора с площадью обкладок 1 , толщиной 2
мкм З= 49. Рассчитайте его электроемкость.

Учитель биологии:
Средняя плотность нервных клеток по всему мозгу в целом, по самым грубым подсчетам, находится в пределах - клеток на 1, а в отдельных центрах она составляет клеток на 1 . Кроме того, надо иметь в виду, что живая клетка как функциональный элемент эквивалентна тысячам и даже десяткам тысяч радиоэлектронных элементов.










ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель физики: Рассмотрим жировую (миелиновую) оболочку нерва в качествеплоского конденсатора с площадью обкладок

Слайд 16Учитель биологии:
Вы знаете, что температура тела человека 36,5 °С —

это нормальная
температура. Для терморегуляции организма важную роль играет
потоотделение. Оно обеспечивает постоянство температуры тела
человека.


Учитель биологии: Вы знаете, что температура тела человека 36,5 °С — это нормальнаятемпература. Для терморегуляции организма важную

Слайд 17ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель физики:
Испарение — это наиболее легко регулируемый

способ уменьшения
внутренней энергии. Какие изменения происходят в характере
теплообмена человека с окружающей средой в условиях, когда
температура среды выше температуры тела?

Учитель физики:
А если при этом все же не поддерживается тепловой баланс?





ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель физики:Испарение — это наиболее легко регулируемый способ уменьшениявнутренней энергии. Какие изменения происходят

Слайд 18ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель биологии:
А теперь поговорим о голосовом аппарате

человека, который состоит из
легких, гортани с голосовыми связками, глоточной, ротовой и носовой
полости. Голосовые связки являются звукопроизводящими частями
голосового аппарата. При спокойном дыхании они вялы и между ними
образуется широкая щель для свободного прохода воздуха. При разговоре
голосовые связки напрягаются и приближаются друг к другу так, что между
ними остается лишь узкий промежуток, так называемая голосовая щель. Когда
воздух, выдыхаемый легкими, проходит через эту щель, голосовые связки
начинают колебаться, причем частота колебаний может изменяться в
зависимости от степени напряжения связок. Изменяя форму резонатора (рта,
языка, губ), мы можем произносить тот или иной звук.



ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель биологии:А теперь поговорим о голосовом аппарате человека, который состоит излегких, гортани с

Слайд 19ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель физики:
Частота колебания голосовых связок мужчины,

говорящего басом,
изменяется в пределах от 80 до 350 Гц. Какова длина излучаемой
звуковой волны?


ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель физики: Частота колебания голосовых связок мужчины, говорящего басом,изменяется в пределах от 80

Слайд 20ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель биологии:
Слуховой аппарат человека состоит из

звукопроводящей и
звуковоспринимаюшей частей. Назовите детали этих частей.
Учитель биологии:
Слуховой аппарат человека состоит иззвукопроводящей и
звуковоспринимаюшей частей. Назовите детали этих частей.
Учитель физики:
А теперь поговорим о другом важном органе — глазе. Действие
электромагнитного излучения определенной длины волны на
светочувствительные элементы сетчатки глаза вызывает ощущение
света.






ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель биологии: Слуховой аппарат человека состоит из звукопроводящей извуковоспринимаюшей частей. Назовите детали этих

Слайд 21ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель биологии:
Сетчатка глаза состоит из светочувствительных клеток

(палочек и
колбочек). Колбочки сосредоточены в центральной, части сетчатки,
палочки расположены в периферических частях сетчатки. Палочки
более светочувствительны, а колбочки создают ощущение цвета.
Учитель физики:
Фокусное расстояние глаза человека 16 мм. Какова оптическая сила
глаза?












ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель биологии:Сетчатка глаза состоит из светочувствительных клеток (палочек иколбочек). Колбочки сосредоточены в центральной,

Слайд 22ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ
Учитель физики:
Чувствительность глаза к излучению различной

длины волны
различна. Наиболее чувствителен глаз к излучению с длиной волны
0,5 мкм, что соответствует желто-зеленому цвету. Чувствительность
его резко снижается в сторону красной и фиолетовой частей спектра.
Учитель физики:
Тренированный глаз, длительно находящийся в темноте,
воспринимает свет с длиной волны 0,5 мкм при мощности
Вт. Сколько фотонов попадает в этом случае на сетчатку глаза за 1
секунду?



ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИУчитель физики: Чувствительность глаза к излучению различной длины волныразлична. Наиболее чувствителен глаз к

Слайд 23СВЯЗЬ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ

СВЯЗЬ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ

Слайд 24ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Вода в капиллярной трубке радиусом 0,2 мм поднялась на высоту
7,2

см, а желчь в трубке радиусом 0,25 мм — на высоту 3,73 см. Во
сколько раз коэффициент поверхностного натяжения воды больше,
чем желчи, если плотность этих веществ примерно одинакова.

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Горлова Л.А. М.: 2010. - 144 с

Филимонов Александр Сергеевич,
кандидат педагогических наук, учитель физики СМТЛ, Самара.

ДОМАШНЯЯ РАБОТАВода в капиллярной трубке радиусом 0,2 мм поднялась на высоту7,2 см, а желчь в трубке радиусом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть