Презентация, доклад на тему Как составить технологическую карту урока.

Содержание

Современный стандарт.Современный стандарт устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, а также к системе оценки достижения планируемых результатов.В процессе урока очень важно вовлечь учеников в активную работу на уроке:

Слайд 1Как составить технологическую карту урока.
МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»
Учитель физики Агафонова В.

П.
Как составить технологическую карту урока.МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»Учитель физики Агафонова В. П.

Слайд 2Современный стандарт.
Современный стандарт устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего образования, а также к системе оценки достижения планируемых результатов.
В процессе урока очень важно вовлечь учеников в активную работу на уроке: научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, высказывать и отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию, привлекать знания из повседневной жизни и других предметов, работать с текстом учебника, анализировать и сопоставлять таблицы.
При повторении и закрепление ученик вместе с учителем и одноклассниками оценивает уровень как своих собственных, так и своих товарищей.
Современный стандарт.Современный стандарт устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования,

Слайд 3Технологическая карта урока
Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Это

новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урокаСовременная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное

Слайд 4Структура урока.
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Планируемые результаты:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Межпредметные

связи:
Форма деятельности:
Тип урока.
Ресурсы урока:
Параметры урока.
Структура урока.Цель урока: Задачи урока:Образовательные: Воспитательные: Развивающие:Планируемые результаты: Личностные:Предметные: Метапредметные: Межпредметные связи: Форма деятельности:Тип урока.Ресурсы урока:Параметры урока.

Слайд 5Параметры урока.
Этапы урока.
Задачи урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Универсальные учебные действия. (УУД)

Параметры урока.Этапы урока.Задачи урока.Деятельность учителя.Деятельность учащихся.Универсальные учебные действия. (УУД)

Слайд 6Тема: Действие жидкости и газа
на погруженное в них тело.
Цель урока:

Выяснить причины возникновения выталкивающей силы и ее природу.
Задачи урока:
Образовательная: убедиться в существовании выталкивающей силы, выяснить от чего зависит эта сила и научится вычислять выталкивающую силу.
Воспитательная: обратить внимание учащихся на взаимосвязь явлений окружающего мира, формировать культуру выполнения экспериментальных работ, создавать для каждого ученика ситуацию успеха.
Развивающая: научить анализировать, сравнивать и делать выводы, формировать коммуникативные умения, развивать устную речь, проверить уровень самостоятельности по применению знаний и умений в различных ситуациях.

Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Цель урока: Выяснить причины возникновения выталкивающей силы и

Слайд 7Планируемые результаты:
Личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические

умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностные отношения друг к другу, учителю и к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении выталкивающей силы; принимать решения и обосновывать их; самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Предметные: Пользоваться методами научного познания , планировать и проводить наблюдения с использования опыта, обнаруживать зависимость между выталкивающей силой и весом тела и делать выводы о направлении выталкивающей силы, кратко и четко отвечать на вопросы по их закреплению
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примере гипотез о причинах уменьшения веса тела в воде а также экспериментальной проверке выдвижения гипотез; развивать монологическую и диалогическую речь
Межпредметные связи: окружающий мир, биология, история.
Форма деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурсы: ПК учителя, проектор, раздаточный материал.   Мерные стаканы, динамометры, набор грузов для калориметра, пластилин, нить, ножницы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты: Личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний,

Слайд 8Организационный этап.

Организационный этап.

Слайд 9Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Слайд 10Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

Слайд 11Открытие новых знаний и способов действий.

Открытие новых знаний и способов действий.

Слайд 12Этап закрепления знаний и способов действий.

Этап закрепления знаний и способов действий.

Слайд 13Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 14Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 15Рефлексия, КОД (подведение итогов занятия)

Рефлексия, КОД (подведение итогов занятия)

Слайд 16Форма деятельности:
Индивидуальная - каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально

для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее.
Групповая - класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач.

Форма деятельности:Индивидуальная - каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с

Слайд 17Ресурсы.
ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация по теме, виртуальный стенд, плакат, электронные

приложения к учебникам., раздаточный материал, “Библиотека наглядных пособий по физике” 7-11 кл. от “1С:Образование 3.0”
Электронные лабораторные работы.
Оборудования для выполнения лабораторных работ и демонстраций.

Ресурсы.ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация по теме, виртуальный стенд, плакат, электронные приложения к учебникам., раздаточный материал, “Библиотека

Слайд 18Типы уроков
- Урок открытия новых знаний
- Урок рефлексии
- Урок методологической направленности
-Урок

развивающего контроля.
Типы уроков- Урок открытия новых знаний- Урок рефлексии- Урок методологической направленности-Урок развивающего контроля.

Слайд 19Примерная структура типа урока по ФГОС
Структура урока открытия новых знаний

1) Организационный

этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Открытие новых знаний и способов действий.
5) Первичное закрепление Этап закрепления знаний и способов действий.
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия, КОД (подведение итогов занятия)

Примерная структура типа урока по ФГОССтруктура урока открытия новых знаний1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока.

Слайд 20Примерная структура типа урока по ФГОС
Структура урока методологической направленности.
1) Организационный

этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия, КОД. (подведение итогов занятия)
 

Примерная структура типа урока по ФГОС Структура урока методологической направленности.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока.

Слайд 21Примерная структура типа урока по ФГОС
Структура урока развивающего контроля
1) Организационный

этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия, КОД. (подведение итогов занятия)


Примерная структура типа урока по ФГОС Структура урока развивающего контроля1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока.

Слайд 22Универсальные учебные действия.
К регулятивным УУД относится:
Определять и формулировать цель деятельности на

уроке.
Ставить учебную задачу.
Учиться составлять план и определять последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала и  технология оценивания образовательных достижений.

Универсальные учебные действия.К регулятивным УУД относится:Определять и формулировать цель деятельности на уроке.Ставить учебную задачу.Учиться составлять план и

Слайд 23Универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия.
Определять и высказывать под руководством

педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Универсальные учебные действия.Личностные универсальные учебные действия. Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей

Слайд 24Универсальные учебные действия.
К познавательным УУД относится:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические  рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.
Универсальные учебные действия.К познавательным УУД относится:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

Слайд 25Универсальные учебные действия.
К коммуникативным УУД относится:
Донести свою позицию до других: оформлять

свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава, технология проблемного обучения.
Универсальные учебные действия.К коммуникативным УУД относится:Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной

Слайд 26Актуализация знаний.
Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной/письменной речи; выполняют

задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о давлении и силе.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.

Актуализация знаний.Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной/письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в

Слайд 27Изучение нового понятия, физической величины.
Познавательные УУД: делают выводы, отличая факт от гипотезы,

в результате совместной работы класса и учителя; предлагают разнообразные способов решения познавательных задач (анализ, синтез, обобщение в выводах); используют знаково-символьную информацию.
Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.

Изучение нового понятия, физической величины.Познавательные УУД: делают выводы, отличая факт от гипотезы, в результате совместной работы класса и

Слайд 28Этап «создания» нового знания
Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.
Коммуникативные

УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.
Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентируются на разнообразие способов решения познавательных задач.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.

Этап «создания» нового знания Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной

Слайд 29Этап применения нового знания
Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: оформляют свои

мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.

Этап применения нового знания Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной

Слайд 30Рефлексия.
Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания для окружающих; строят речевое высказывание в соответствии

с поставленными задачами.
Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме.
Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Рефлексия.Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания для окружающих; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания

Слайд 31Используемая литература
Физика 7 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. М

- : Дрофа, 2014. – 189.
Схема анализа урока по ФГОС пилотной группы МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»

Используемая литератураФизика 7 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. М - : Дрофа, 2014. – 189.Схема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть