Слайд 1Как составить технологическую карту урока.
МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»
Учитель физики Агафонова В.
П.
Слайд 2Современный стандарт.
Современный стандарт устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования, а также к системе оценки достижения планируемых результатов.
В процессе урока очень важно вовлечь учеников в активную работу на уроке: научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, высказывать и отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию, привлекать знания из повседневной жизни и других предметов, работать с текстом учебника, анализировать и сопоставлять таблицы.
При повторении и закрепление ученик вместе с учителем и одноклассниками оценивает уровень как своих собственных, так и своих товарищей.
Слайд 3Технологическая карта урока
Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Это
новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Слайд 4Структура урока.
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Планируемые результаты:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Межпредметные
связи:
Форма деятельности:
Тип урока.
Ресурсы урока:
Параметры урока.
Слайд 5Параметры урока.
Этапы урока.
Задачи урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Универсальные учебные действия. (УУД)
Слайд 6Тема: Действие жидкости и газа
на погруженное в них тело.
Цель урока:
Выяснить причины возникновения выталкивающей силы и ее природу.
Задачи урока:
Образовательная: убедиться в существовании выталкивающей силы, выяснить от чего зависит эта сила и научится вычислять выталкивающую силу.
Воспитательная: обратить внимание учащихся на взаимосвязь явлений окружающего мира, формировать культуру выполнения экспериментальных работ, создавать для каждого ученика ситуацию успеха.
Развивающая: научить анализировать, сравнивать и делать выводы, формировать коммуникативные умения, развивать устную речь, проверить уровень самостоятельности по применению знаний и умений в различных ситуациях.
Слайд 7Планируемые результаты:
Личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические
умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностные отношения друг к другу, учителю и к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении выталкивающей силы; принимать решения и обосновывать их; самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Предметные: Пользоваться методами научного познания , планировать и проводить наблюдения с использования опыта, обнаруживать зависимость между выталкивающей силой и весом тела и делать выводы о направлении выталкивающей силы, кратко и четко отвечать на вопросы по их закреплению
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примере гипотез о причинах уменьшения веса тела в воде а также экспериментальной проверке выдвижения гипотез; развивать монологическую и диалогическую речь
Межпредметные связи: окружающий мир, биология, история.
Форма деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурсы: ПК учителя, проектор, раздаточный материал. Мерные стаканы, динамометры, набор грузов для калориметра, пластилин, нить, ножницы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Слайд 10Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока
Слайд 11Открытие новых знаний и способов действий.
Слайд 12Этап закрепления знаний и способов действий.
Слайд 13Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Слайд 14Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Слайд 15Рефлексия, КОД (подведение итогов занятия)
Слайд 16Форма деятельности:
Индивидуальная - каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально
для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее.
Групповая - класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач.
Слайд 17Ресурсы.
ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация по теме, виртуальный стенд, плакат, электронные
приложения к учебникам., раздаточный материал, “Библиотека наглядных пособий по физике” 7-11 кл. от “1С:Образование 3.0”
Электронные лабораторные работы.
Оборудования для выполнения лабораторных работ и демонстраций.
Слайд 18Типы уроков
- Урок открытия новых знаний
- Урок рефлексии
- Урок методологической направленности
-Урок
развивающего контроля.
Слайд 19Примерная структура типа урока по ФГОС
Структура урока открытия новых знаний
1) Организационный
этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Открытие новых знаний и способов действий.
5) Первичное закрепление Этап закрепления знаний и способов действий.
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия, КОД (подведение итогов занятия)
Слайд 20Примерная структура типа урока по ФГОС
Структура урока методологической направленности.
1) Организационный
этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия, КОД. (подведение итогов занятия)
Слайд 21Примерная структура типа урока по ФГОС
Структура урока развивающего контроля
1) Организационный
этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия, КОД. (подведение итогов занятия)
Слайд 22Универсальные учебные действия.
К регулятивным УУД относится:
Определять и формулировать цель деятельности на
уроке.
Ставить учебную задачу.
Учиться составлять план и определять последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений.
Слайд 23Универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия.
Определять и высказывать под руководством
педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Слайд 24Универсальные учебные действия.
К познавательным УУД относится:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.
Слайд 25Универсальные учебные действия.
К коммуникативным УУД относится:
Донести свою позицию до других: оформлять
свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава, технология проблемного обучения.
Слайд 26Актуализация знаний.
Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной/письменной речи; выполняют
задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о давлении и силе.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.
Слайд 27Изучение нового понятия, физической величины.
Познавательные УУД: делают выводы, отличая факт от гипотезы,
в результате совместной работы класса и учителя; предлагают разнообразные способов решения познавательных задач (анализ, синтез, обобщение в выводах); используют знаково-символьную информацию.
Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.
Слайд 28Этап «создания» нового знания
Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.
Коммуникативные
УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.
Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентируются на разнообразие способов решения познавательных задач.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.
Слайд 29Этап применения нового знания
Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: оформляют свои
мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.
Слайд 30Рефлексия.
Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания для окружающих; строят речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме.
Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Слайд 31Используемая литература
Физика 7 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. М
- : Дрофа, 2014. – 189.
Схема анализа урока по ФГОС пилотной группы МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»