Презентация, доклад на тему Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики

Содержание

Мы хотим учиться! Мотивированные дети – это дети, обладающие высокой степенью самостоятельности, любознательные, уверенные в своих силах, умеющие ставить цели, способные проводить самоанализ своей деятельности.

Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации

при изучении физики

Чендева Е.В.,
Учитель физики

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство

Слайд 2Мы хотим учиться!
Мотивированные дети – это дети, обладающие высокой степенью

самостоятельности, любознательные, уверенные в своих силах, умеющие ставить цели, способные проводить самоанализ своей деятельности.
Мы хотим учиться! Мотивированные дети – это дети, обладающие высокой степенью самостоятельности, любознательные, уверенные в своих силах,

Слайд 3Внеурочная исследовательская деятельность
детские «почему?», являющиеся источником любого

исследования -мощный стимул к изучению науки
вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию его удовлетворенности собой и своим результатом, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации

исследовательской деятельностью могут заниматься не только успешные ученики, но и те, которые испытывают трудности при изучении предмета (дети осознают личную заинтересованность в приобретаемых знаниях)

Внеурочная исследовательская деятельность детские «почему?», являющиеся источником любого    исследования -мощный стимул к изучению науки

Слайд 4Цель проекта
- развитие учебной мотивации
школьников к физике

Цель проекта- развитие учебной мотивациишкольников к физике

Слайд 5Задачи проекта
развитие интереса к физике ;
повышение качества знаний по физике;
привлечение

учеников к исследовательской деятельности ;
воспитание творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу;
содействие в профессиональной ориентации;
развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности;
учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию;
выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.
 

Задачи проекта развитие интереса к физике ;повышение качества знаний по физике;привлечение учеников к исследовательской

Слайд 6Ожидаемые результаты проекта
1. 45 % обучающихся занимаются внеурочной исследовательской деятельностью систематически,

еще 10 % - эпизодически.
2. Увеличение показателей качества обучения по предмету.
3. Повышение уровня учебной мотивации к физике.
4.Успешное участие обучающихся в научно-практических конференциях различного уровня.

Ожидаемые результаты проекта1. 45 % обучающихся занимаются внеурочной исследовательской деятельностью систематически, еще 10 % - эпизодически.2. Увеличение

Слайд 7План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 8Критерии эффективности проекта

Критерии эффективности проекта

Слайд 9Реализация проекта
1.Подготовительный этап ( октябрь-ноябрь 2012 года).
В октябре 2012 года всем

ученикам 7-9 классов было объявлено о Дне защиты проектов в рамках Недели физики и предложено желающим обдумать предложение об участии и заявиться на проект. Были заданы лишь общее направление исследований (предлагались такие темы: «Освоение космоса», «Электричество в природе», «Оптика», «Воздухоплавание».)

Реализация проекта1.Подготовительный этап ( октябрь-ноябрь 2012 года).В октябре 2012 года всем ученикам 7-9 классов было объявлено о

Слайд 10Реализация проекта
2. Практический этап (декабрь-январь 2012-2013г.г.)

На подготовительном этапе считаю необходимо проводить

экспериментальные исследования. Многие учащиеся осознают, что экспериментальное исследование – это метод проверки гипотезы, в которой в неявном виде потенциально содержится новое для исследователя знание. Сначала учащимся предполагается наличие того или иного эффекта, та или иная закономерность в зависимости между физическими величинами, а затем с помощью исследования это гипотетическое знание подтверждается или опровергается.
Реализация проекта2. Практический этап (декабрь-январь 2012-2013г.г.)На подготовительном этапе считаю необходимо проводить  экспериментальные исследования. Многие учащиеся осознают,

Слайд 11Реализация проекта
Выделяем несколько этапов исследовательской работы:


Этап 1. Подготовительный, включающий в себя


формулировку цели, задач исследования;
подбор, просмотр литературы, относящейся к исследуемому вопросу, составление библиографической картотеки;
выбор источников, требующих детального изучения;
просмотр информации по теме в сети «Интернет»

Реализация проектаВыделяем несколько этапов исследовательской работы:Этап 1. Подготовительный, включающий в себя формулировку цели, задач исследования;подбор, просмотр литературы,

Слайд 12Реализация проекта
Этап II . Планирование работы, включающий :
составление календарного плана;
выбор методов

исследования;
планирование эксперимента.
Реализация проектаЭтап II . Планирование работы, включающий :составление календарного плана;выбор методов исследования;планирование эксперимента.

Слайд 13Реализация проекта
 Этап III . Практический, включающий
анализ литературы по проблеме;
моделирование и

проведение эксперимента;
анализ полученных результатов и формулирование выводов;
промежуточные отчеты по работе.

Этап IV . Оформление работы, включающий
оформление текста работы и приложений;
подготовка текста выступления для публичной защиты;
подготовка презентации для публичной защиты.

Этап V . Публичное представление работы

Реализация проекта Этап III . Практический, включающийанализ литературы по проблеме; моделирование и проведение эксперимента; анализ полученных результатов и

Слайд 14Реализация проекта
3. Оценочный этап (февраль 2013)
На

этом этапе были оценены промежуточные итоги реализации
проекта с позиций заявленных критериев.

Количество желающих работать над проектом в октябре 2012 года значительно отличается от количества желающих приступить к работе в январе 2013 года

Диаграмма 1

Реализация проекта 3. Оценочный этап (февраль 2013)    На этом этапе были оценены промежуточные итоги

Слайд 15Реализация проекта
4. Аналитический этап (апрель 2013 г)

Защита

проектов – это один день Недели физики в школе. Все ученики, администрация школы и учителя собираются вместе, наблюдают защиту и участвуют в оценивании проектов: задают вопросы, проставляют баллы в соответствии с требованиями к презентации: оригинальность идеи, продуманность и обоснованность технического замысла, форма подачи.
 
Выводы
На сегодняшний день проект еще не закончен. Но промежуточные результаты говорят о целесообразности и эффективности его осуществления.
 

Реализация проекта4. Аналитический этап (апрель 2013 г)    Защита проектов – это один день Недели

Слайд 16Подготовка к Неделе физики

Подготовка к Неделе физики

Слайд 17мониторинг успеваемости за три четверти


мониторинг успеваемости за три четверти

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть