Слайд 1Выполнила ученица 7 класса
Соколова Анна
Руководитель:
учитель физики МКОУ СОШ №1
Романова
Ю.Е.
МКОУ СОШ № 1
Г. ПРИВОЛЖСКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ
ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА
Слайд 2 Актуальность
данной работы заключается в том, что полученные,
в ходе исследований, знания могут пригодиться в жизни и повысить интерес к науке.
Слайд 3 Цель работы: изучить понятие выталкивающая сила, научиться определять её
значение аналитически и экспериментально.
Слайд 4 Объектом исследования является выталкивающая сила.
Предметом исследования является
выяснение значения существования выталкивающей силы для живой природы.
Слайд 5ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ
Слайд 6
Выталкивающая сила – сила Архимеда
Слайд 9Выталкивающая сила
плотности жидкости
объёма тела
Слайд 10АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ
Слайд 11Гипотезы
Выталкивающая сила зависит от :
1. плотности тела
2. плотности жидкости
3. объёма
тела
4. глубины погружения
5. формы тела
Слайд 12Работа №1
Как зависит выталкивающая сила от глубины погружения тела в
жидкость.
Оборудование: металлический цилиндр, динамометр, сосуд с водой.
Ход выполнения работы:
определила вес цилиндра в воздухе (подвесила его к динамометру);
определила вес цилиндра в воде на разной глубине (погрузила полностью цилиндр в воду вначале на малую глубину, затем на большую глубину);
Сделала вывод.
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Вывод: выталкивающая сила не зависит от глубины погружения тела в
жидкость.
Слайд 14Работа №2.
Как зависит выталкивающая сила, действующая на тело, от рода
вещества, из которого оно изготовлено?
Оборудование: стальной цилиндр, латунный цилиндр, динамометр, сосуд с водой.
Ход выполнения работы:
определила вес стального цилиндра в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в воде (опустила цилиндр в воду),
вычислила выталкивающую силу как разность между весом цилиндра в воздухе и весом цилиндра в воде;
определила вес латунного цилиндра в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в воде (опустила цилиндр в воду),
вычислила выталкивающую силу как разность между весом цилиндра в воздухе и весом цилиндра в воде;
сделала вывод.
Слайд 15 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Вывод: выталкивающая сила, действующая на тело, не зависит
от рода вещества, из которого оно изготовлено.
Слайд 16Работа №3.
Как зависит выталкивающая сила, действующая на тело, от его
объема?
Оборудование: металлический цилиндр, металлический цилиндр меньшего объема, динамометр, сосуд с водой.
Ход выполнения работы :определила вес одного цилиндра в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в воде (опустила цилиндр в воду),
вычислила выталкивающую силу как разность между весом цилиндра в воздухе и весом цилиндра в воде;
определила вес другого цилиндра в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в воде (опустила цилиндр в воду),
вычислила выталкивающую силу как разность между весом цилиндра в воздухе и весом цилиндра в воде;
Сделала вывод.
Слайд 17 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Вывод: выталкивающая сила зависит от объема тела: чем
больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше выталкивающая сила, действующая на него.
Слайд 18Работа №4.
Как зависит выталкивающая сила, действующая на тело, от
плотности жидкости, в которую оно погружено?
Оборудование: металлический цилиндр, динамометр, сосуд с пресной водой, сосуд с соленой водой.
Ход выполнения работы:
определила вес металлического цилиндра в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в пресной воде (опустила цилиндр в воду),
вычислила выталкивающую силу как разность между весом цилиндра в воздухе и весом цилиндра в воде;
определила вес металлического цилиндра в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в солёной воде (опустила цилиндр в воду),
вычислила выталкивающую силу как разность между весом цилиндра в воздухе и весом цилиндра в воде;
Сделала вывод.
Слайд 19 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Вывод: выталкивающая сила, действующая на тело, зависит
от плотности жидкости, в которую оно погружено: чем больше плотность жидкости, тем больше выталкивающая сила.
Слайд 20 Работа №5.
Как зависит выталкивающая сила, действующая на тело,
от его формы?
Оборудование: кусок пластилина, динамометр, сосуд с водой.
Ход выполнения работы:
определила вес куска пластилина в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в воде (опустила кусок пластилина в воду),
вычислила выталкивающую силу как разность между весом куска пластилина в воздухе и его весом в воде;
скатала пластилин в шарик, определила его вес в воздухе (подвесила его к динамометру), а затем в воде (опустила пластилиновый шарик в воду), вычислила выталкивающую силу как разность между весом пластилинового шарика в воздухе и его весом в воде;
Сделала вывод.
Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Вывод: выталкивающая сила, действующая на тело, не зависит от формы
этого тела.
Слайд 22Выталкивающая сила
плотности тела
плотности жидкости
объёма тела
глубины погружения
формы тела
Слайд 23 Роль выталкивающей силы в жизни живых организмов.
Слайд 52В результате проведения исследования были получены следующие основные выводы:
- на
тело, погруженное в жидкость (газ), действует выталкивающая сила (сила Архимеда);
- выталкивающая сила направлена вертикально вверх;
- выталкивающая сила зависит от плотности жидкости и объёма тела, погруженного в эту жидкость;
- велика роль выталкивающей силы в жизни живых организмов.
Результаты данного исследования с успехом можно использовать как на уроках физики, так и на внеклассных мероприятиях по предмету.
В ходе выполнения данной работы я поняла, что ответы на многие интересующие нас вопросы о природе можно легко получить, изучая науку физику.