Слайд 1
Автор исследовательской работы:
Родионова Дарья
Ученица 7 класса
МАОУ СОШ №68
Руководитель:
Леснова Елена Юрьевна,
Учитель физики
МАОУ
СОШ №68
«Физика в жизни кошки»
Слайд 2Введение
Актуальность: Изучая физику, мы знакомимся со многими физическими величинами
(массой, плотностью, скоростью, силой и др.), учимся их измерять. Но все опыты на уроках проводятся с неживыми объектами. Есть ли особенности в измерении этих же характеристик у живых существ? Какие они?
Объектом моего исследования стала домашняя кошка Катя – возраст 8 лет; подвижная, шаловливая, очень самостоятельная, строптивая и ласковая.
Целью моей работы является измерение известных нам физических характеристик домашней кошки, для чего была разработана методика экспериментов с учётом инстинктов, повадок и характера, а также проведены опыты, причинившие минимум неудобств моему любимому существу
Слайд 3 Задачами являются:
1. Обнаружить известные физические явления,
объекты и закономерности в поведении кошки, и тем самым углубить, расширить и упрочить свои знания по физике.
2. Работать с научно-популярной литературой, выделять новое и главное, сравнивать, готовить сообщения.
Слайд 4Список изученной литературы:
Механика в жизни кошки (кошачья походка, кошка в падении,
простые механизмы в жизни кошки, «что такое мурлыканье?», форма тела кошки с точки зрения обтекаемости)
Тепловые явления в кошкиной судьбе (температура тела кошки, теплообмен)
Электричество и кошка
Слайд 5
Как видит кошка? ( устройство глаза кошки, зрение кошки)
Существо с шестым
чувством ( «глазной слух», слух кошки, резервная система ориентации, биополе)
Слайд 6
Социальный опрос
1. Есть ли в Вашей семье кошка?
2. Какие физические свойства кошек вы
знаете?
3. Как вы думаете, видит ли кошка ночью?
4. Знаете ли вы породы кошек?
Слайд 72. Практическое обоснование вопроса.
2.1. Измерение механических характеристик
Измерение скорости
Vср.=S/t
Таблица 1.
Вывод: сравнивая полученные данные со скоростью движения других живых организмов можно сделать вывод, что скорость Кати больше скорости пешехода (V ср = 1,3 м/с).
Слайд 8
2. Измерение массы.
Таблица 2.
Вывод: масса 3 кг. Видно, что масса Кати за неделю увеличилась на 100 г. Скорее всего, это связано с заменой корма.
Слайд 93. Измерение плотности.
p = m/2V
Таблица 3.
Вывод: хотя объем оценивается весьма приблизительно, можно сделать заключение, что средняя плотность близка к плотности человека (1036 кг/м3).
Слайд 104. Измерение давления на опору
P = mg/S
Таблица 4.
Вывод: таким образом, в разных положениях кошка оказывает давление от 526 Па до 7 500 Па. Самое большое давление она оказывает в положении стоя, так как площадь ее опоры самая маленькая.
Слайд 115. Измерение силы тяги.
Я брала деревянный брусок с отверстиями
для грузов. «Запрягала» кошку и заставляла двигаться вместе с бруском равномерно по деревянному полу. При этом изменяла массу грузов на бруске. Установила, что Катя может перемещать по полу максимальный груз 900 г. При помощи динамометра, я измерила силу тяги при перемещении груза его по той же поверхности. Измерения показали, что сила тяги составляет 2,7 Н.
Вывод: таким образом, я установила, что при максимальном грузе 900 г. Сила тяги будет равняться 2,7 H.
Слайд 12
2.2. Измерение тепловых характеристик.
1.Температурные зависимости
Вывод: на основании представленных данных можно сделать
вывод, что температура кошки зависит от активности (чем выше активность, тем выше температура).
Слайд 14
Заключение
В результате выполнения работы, я сделала физический паспорт кошки,
познакомилась с предметом физика, со многими физическими величинами. Я научилась определять эти величины. Но самое главное я познакомилась с удивительным миром животных. Я изучала предмет с помощью моего питомца. В результате выполнения работы, я пришла к выводу, что знания по физике полезны и нужны не только мне, но и любому цивилизованному человеку.
Вряд ли полученные результаты имеют большое научное значение. Но, на мой взгляд, они представляют интерес для многих людей, которые интересуются физикой, любят своих домашних животных и хотят знать о них больше.
Свои исследования я буду продолжать. Мне бы хотелось провести свои эксперименты на каком-нибудь ещё животном.
Слайд 15
Список использованной литературы:
1.Гершун В.И. Домашние животные. М.: Педагогика. 1991 г.
2.Ехонович А.С.
Справочные по физике и технике. М.: Просвещение.1989 г.
3.Куклачев Ю.О. О кошках./Наука и жизнь. Ж. №10, 1990 г.
4.Литинецкий И.В. Барометры природы. М.: Дет.лит. 1982 г.
5.Птицы и звери./Энциклопедия для детей. М.: Аванта, 2004 г.
6.Физика в школе. Ж. №3, 1997 г.