Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по физике

Содержание

Актуальность задачи Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем же законам физики. «Познай самого себя» - познай своё тело и те физические законы, которым оно подчиняется. У нас возникли вопросы, а можно ли с

Слайд 1Исследовательская работа по физике «Познай самого себя» Мурзаев А., Бачурин М.-ученики 7

класса МОУ Квашёнковская СОШ Руководитель: учитель физики Власенко М.А.


Исследовательская работа по физике  «Познай самого себя»  Мурзаев А., Бачурин М.-ученики 7 класса МОУ Квашёнковская

Слайд 2Актуальность задачи
Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем

же законам физики. «Познай самого себя» - познай своё тело и те физические законы, которым оно подчиняется. У нас возникли вопросы, а можно ли с помощью тех знаний, которые мы получили на уроках физики, объяснить физические явления, происходящие с человеческим телом в природе.
Актуальность задачи Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем же законам физики. «Познай самого себя»

Слайд 3Цели работы
Определение физических законов, которым подчиняется тело человека.
Определение практического использования

законов физики в повседневной жизни;
Ответить на вопрос: «Почему люди могут свободно держаться на воде.»
Определить с какой силой давит воздух на человека.
Определить от каких параметров человека зависит ширина шага, скорость движения и развиваемая человеком мощность.
Цели работы Определение физических законов, которым подчиняется тело человека.Определение практического использования законов физики в повседневной жизни;Ответить на

Слайд 4Определение физических законов, которым подчиняется тело человека.
Определение плотности тела неправильной формы;
Условия

плавания тел;
Определение среднего расстояния;
Определение средней скорости;
Определение силы атмосферного давления;
Определение мощности.
Определение физических законов, которым подчиняется тело человека.Определение плотности тела неправильной формы;Условия плавания тел;Определение среднего расстояния;Определение средней скорости;Определение

Слайд 5Методы решения задачи.


1. Определение направлений исследовательской деятельности:

- определение объёма и плотности своего тела;
- определение площади поверхности своего тела;
- определение силы давления атмосферы на свое
тело;
- определение средней длины своего шага;
- определение средней скорости движения;
- измерение мощности, развиваемой при подъёме
по лестнице.
Методы решения задачи.1. Определение направлений исследовательской деятельности:

Слайд 62. Были использованы простейшие физические приборы: рулетка, измерительная лента, секундомер, отвес,

весы, ванна.


2. Были использованы простейшие физические приборы: рулетка, измерительная лента, секундомер, отвес, весы, ванна.

Слайд 73. Обращались за помощью к учителю математики, для определения формул, позволяющий

вычислить объем фигуры неправильной формы.
3. Обращались за помощью к учителю математики, для определения формул, позволяющий вычислить объем фигуры неправильной формы.

Слайд 84. Производили математические расчеты, сравнивали полученные результаты, делали выводы.

4. Производили математические расчеты, сравнивали полученные результаты, делали выводы.

Слайд 9

выполнение работы

выполнение работы

Слайд 10определение плотности своего тела;







определение плотности своего тела;

Слайд 11Определение массы тела

Определение массы тела

Слайд 12Определение объёма тела 1 способ (физический)
а-ширина ванной=0,65м
b – длина ванной =1,2 м
с

– высота первоначального уровня воды = 0,34 м
с1 – высота воды после погружения Максима = 0,4 м
Vт = а b (с1– с) = 0,61 х 1,1 х 0,06 = 0,0409 м³
Определение объёма тела 1 способ (физический)а-ширина ванной=0,65мb – длина ванной =1,2 мс – высота  первоначального уровня

Слайд 142 способ (математический)
Мы обратились за помощью к учителю математики Шишуновой Людмиле

Ивановне
2 способ (математический)Мы обратились за помощью к учителю математики Шишуновой Людмиле Ивановне

Слайд 15Другие параметры
Туловище: Нога:
Ш =0.38 м

Lн = 0,65м
Д = 0,84 м Lн1 =05 м
Т = 02 м Lн2 =0,2 м
Рука: Голова
Lр =0,89 м Lг =0,55м
Lр1 =0,26 м
Lр2 =0,21м

Другие параметрыТуловище:     Нога:Ш =0.38 м    Lн = 0,65мД = 0,84

Слайд 16Объём тела

Объём тела

Слайд 17Результат вычислений
Vт = 0,047 м³

Vт = 0,0409 м³

Результат вычисленийVт = 0,047 м³Vт = 0,0409 м³

Слайд 18Плотность тела


p =m / V = 42кг /0,0409

м³ = 1026 кг/м³



Плотность тела  p =m / V = 42кг /0,0409 м³ = 1026 кг/м³

Слайд 19сравним
pтела = 1026 кг/м³
pводы = 1000 кг/м³
pморской воды

= 1030 кг/м³
Вывод: мы можем удерживаться на поверхности воды, не двигаясь,
а в морской воде это сделать ещё легче.


сравним pтела = 1026 кг/м³ pводы = 1000 кг/м³ pморской воды = 1030 кг/м³Вывод: мы можем удерживаться

Слайд 20определение силы давления атмосферы на свое тело



F = pатм S
определение силы давления атмосферы на свое тело

Слайд 21Атмосферное давление



р = 762мм.рт.ст.=
101500 Па

Атмосферное давление  р = 762мм.рт.ст.=    101500 Па

Слайд 22Площадь тела

Площадь тела

Слайд 23S = 1,12 м²
также определили площадь поверхности тела по

формуле, которая используется в медицине

S = 0,16 √ mh = 1,28 м²
S = 1,12 м²  также определили площадь поверхности тела по формуле, которая используется в медицине

Слайд 24Результаты:

F = р х S = 101500 х 1.28 м² = 129920 Н
вывод:
на поверхность нашего тела воздух давит силой почти 13 тонн, но и внутри нас находится воздух такого же давления, поэтому мы его не ощущаем.

Результаты:          F = р х S = 101500

Слайд 25Определение средней длины шага и средней скорости движения

Определение средней длины шага и средней скорости движения

Слайд 26 Среднюю длину шага сравнивали Саша и Максим.
Длина коридора = 21,5 м
Количество

шагов:
Саша - 30
Максим – 32
Вычислили среднюю длину шага
Lср С = 0,71 м
Lср М = 0,67 м
Среднюю длину шага сравнивали Саша и Максим. Длина

Слайд 27вывод
ширина шага зависит от длины ног.



У Саши длина

ног больше (0,7м) чем у Максима (0,65м) поэтому и шаг у него шире.
вывод ширина шага зависит от длины ног. У Саши длина ног больше (0,7м) чем у Максима (0,65м)

Слайд 28определение средней скорости движения
Коридор длиной 21,5 м прошли Саша

и Максим соответственно за 20 и 21 секунды.




определение средней скорости движения  Коридор длиной 21,5 м прошли Саша и Максим соответственно за 20 и

Слайд 29вывод
Эксперимент показал, что от длины ног зависит и средняя скорость

движения человека.
вывод Эксперимент показал, что от длины ног зависит и средняя скорость движения человека.

Слайд 30измерение мощности, развиваемой при подъёме по лестнице

измерение мощности, развиваемой при подъёме по лестнице

Слайд 31Результаты 1. подъём по лестнице шагом

Результаты 1. подъём по лестнице шагом

Слайд 32вывод
Максим легче, он преодолевает меньшую силу тяжести при подъеме

на второй этаж, поэтому развивает большую мощность, совершая меньшую работу.
вывод  Максим легче, он преодолевает меньшую силу тяжести при подъеме на второй этаж, поэтому развивает большую

Слайд 33Заключение
Планируется продолжение работы в 8 классе по изучению физических свойств

глаза.
Заключение Планируется продолжение работы в 8 классе по изучению физических свойств глаза.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть