Слайд 1Исследовательская работа по физике
«Познай самого себя»
Мурзаев А., Бачурин М.-ученики 7
класса
МОУ Квашёнковская СОШ
Руководитель:
учитель физики
Власенко М.А.
Слайд 2Актуальность задачи
Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем
же законам физики. «Познай самого себя» - познай своё тело и те физические законы, которым оно подчиняется. У нас возникли вопросы, а можно ли с помощью тех знаний, которые мы получили на уроках физики, объяснить физические явления, происходящие с человеческим телом в природе.
Слайд 3Цели работы
Определение физических законов, которым подчиняется тело человека.
Определение практического использования
законов физики в повседневной жизни;
Ответить на вопрос: «Почему люди могут свободно держаться на воде.»
Определить с какой силой давит воздух на человека.
Определить от каких параметров человека зависит ширина шага, скорость движения и развиваемая человеком мощность.
Слайд 4Определение физических законов, которым подчиняется тело человека.
Определение плотности тела неправильной формы;
Условия
плавания тел;
Определение среднего расстояния;
Определение средней скорости;
Определение силы атмосферного давления;
Определение мощности.
Слайд 5Методы решения задачи.
1. Определение направлений исследовательской деятельности:
- определение объёма и плотности своего тела;
- определение площади поверхности своего тела;
- определение силы давления атмосферы на свое
тело;
- определение средней длины своего шага;
- определение средней скорости движения;
- измерение мощности, развиваемой при подъёме
по лестнице.
Слайд 62. Были использованы простейшие физические приборы: рулетка, измерительная лента, секундомер, отвес,
Слайд 73. Обращались за помощью к учителю математики, для определения формул, позволяющий
вычислить объем фигуры неправильной формы.
Слайд 84. Производили математические расчеты, сравнивали полученные результаты, делали выводы.
Слайд 10определение плотности своего тела;
Слайд 12Определение объёма тела
1 способ (физический)
а-ширина ванной=0,65м
b – длина ванной =1,2 м
с
– высота первоначального уровня воды = 0,34 м
с1 – высота воды после погружения Максима = 0,4 м
Vт = а b (с1– с) = 0,61 х 1,1 х 0,06 = 0,0409 м³
Слайд 142 способ (математический)
Мы обратились за помощью к учителю математики Шишуновой Людмиле
Ивановне
Слайд 15Другие параметры
Туловище: Нога:
Ш =0.38 м
Lн = 0,65м
Д = 0,84 м Lн1 =05 м
Т = 02 м Lн2 =0,2 м
Рука: Голова
Lр =0,89 м Lг =0,55м
Lр1 =0,26 м
Lр2 =0,21м
Слайд 17Результат вычислений
Vт = 0,047 м³
Vт = 0,0409 м³
Слайд 18Плотность тела
p =m / V = 42кг /0,0409
Слайд 19сравним
pтела = 1026 кг/м³
pводы = 1000 кг/м³
pморской воды
= 1030 кг/м³
Вывод: мы можем удерживаться на поверхности воды, не двигаясь,
а в морской воде это сделать ещё легче.
Слайд 20определение силы давления атмосферы на свое тело
F = pатм S
Слайд 21Атмосферное давление
р = 762мм.рт.ст.=
101500 Па
Слайд 23S = 1,12 м²
также определили площадь поверхности тела по
формуле, которая используется в медицине
S = 0,16 √ mh = 1,28 м²
F = р х S = 101500 х 1.28 м² = 129920 Н
вывод:
на поверхность нашего тела воздух давит силой почти 13 тонн, но и внутри нас находится воздух такого же давления, поэтому мы его не ощущаем.
Слайд 25Определение средней длины шага и средней скорости движения
Слайд 26
Среднюю длину шага сравнивали Саша и Максим.
Длина коридора = 21,5 м
Количество
шагов:
Саша - 30
Максим – 32
Вычислили среднюю длину шага
Lср С = 0,71 м
Lср М = 0,67 м
Слайд 27вывод
ширина шага зависит от длины ног.
У Саши длина
ног больше (0,7м) чем у Максима (0,65м) поэтому и шаг у него шире.
Слайд 28определение средней скорости движения
Коридор длиной 21,5 м прошли Саша
и Максим соответственно за 20 и 21 секунды.
Слайд 29вывод
Эксперимент показал, что от длины ног зависит и средняя скорость
движения человека.
Слайд 30измерение мощности, развиваемой при подъёме по лестнице
Слайд 31Результаты
1. подъём по лестнице шагом
Слайд 32вывод
Максим легче, он преодолевает меньшую силу тяжести при подъеме
на второй этаж, поэтому развивает большую мощность, совершая меньшую работу.
Слайд 33Заключение
Планируется продолжение работы в 8 классе по изучению физических свойств
глаза.